Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание отказа
Документ от 16.04.2024, опубликован на сайте 23.04.2024 под номером 112160, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2023-004628-12

Судья Кудряшева Н.В.                                                                  Дело № 33а-1972/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                16 апреля 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Смирновой Ю.В.,  Лифановой З.А.

при секретаре  Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 9 января 2024 года, с учетом определения того же суда от 26 февраля 2024 года об исправлении описки, по делу № 2а-73/2024, по которому постановлено:        

административные исковые требования Федоровой Марии Викторовны к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Отделению областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области по городу Димитровграду о признании незаконными действий  (бездействий) в части несвоевременного направления уведомления, признании незаконным  отказа в предоставлении государственной услуги, понуждении к предоставлению  услуги по обеспечению ребенка  в возрасте до трех лет  специальными продуктами детского питания  удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в отношении Федоровой Марии Викторовны в предоставлении услуги по обеспечению детей в возрасте до трех лет специальными продуктами детского питания, выраженный в уведомлении  об отказе, по заявлению от 20.10.2023 № ***  и протоколе от 24.10.2023.

Обязать Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области устранить нарушение прав и законных интересов Федоровой Марии Викторовны путем повторного рассмотрения  заявления Федоровой М.В.  от 20.10.2023.

В остальной части иска Федоровой Марии Викторовне к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Отделению областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области по городу Димитровграду о признании незаконными действий  (бездействий) в части несвоевременного направления уведомления, понуждении к предоставлению  услуги по обеспечению ребенка  в возрасте до трех лет  специальными продуктами детского питания  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., судебная коллегия

 

установила:

Федорова М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Отделению областного государственного казенного учреждения социальной защиты  населения по г.Димитровграду Ульяновской области о признании незаконными действий  (бездействий) в части несвоевременного направления уведомления, признании незаконным  отказа в предоставлении государственной услуги, понуждении к предоставлению  услуги по обеспечению ребенка  в возрасте до трех лет  специальными продуктами детского питания.

В обоснование требований указано, что 20.10.2023 она обратилась в Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ Ульяновской области) с заявлением о предоставлении услуги по обеспечению  ребенка в возрасте до 3-х лет специальными продуктами детского питания, однако в удовлетворении заявления было отказано в связи с тем, что отсутствовали сведения об алиментах. С данным отказом не согласна.

*** у нее  родилась дочь *** Отцом ребенка установлен  Эзеков Г.А., с которым проживают одной семьей, ведут совместное хозяйство, имеют 2-х общих детей: *** года рождения, и *** года рождения.

В настоящий момент она не  работает, осуществляет уход за ребенком, не достигшим возраста 1,5 лет, получает ежемесячное пособие в связи с рождением  и воспитанием детей на каждого ребенка  - 12 915 руб.

Эзеков Г.А. не работает,  на момент подачи заявления осуществлял присмотр  и уход за двумя лицами, старше 80 лет и получал 2400 руб. в месяц.

При подаче заявления она указала, что с Эзековым Г.А. проживают одной семьей, алиментных обязательств не имеется.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принято 24.10.2023, однако в нарушение п.2.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 №20/541-П  ее  не информировали о принятом решении в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения. 

15.11.2023 она самостоятельно по телефону обратилась к ответчику с требованием известить о результате рассмотрения заявления. 15.11.2023  обращалась в Центр  по предоставлению  государственных и муниципальных услуг  (МФЦ Ульяновской области), где ей пояснили, что  решение по состоянию на 15.11.2023 в базе нет.  17.11.2023 она получила уведомление об отказе.

Просила признать незаконным действие (бездействие) сотрудников Отделения областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области по г.Димитровграду в части несвоевременного направления уведомления об отказе в предоставлении  государственной услуги в виде обеспечения детей в возрасте до трех лет   специальными продуктами детского питания; признать  уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги  в виде обеспечения детей  в возрасте до 3-х лет специальными продуктами детского питания незаконным; обязать  удовлетворить заявление Федоровой М.В. о предоставлении услуги по обеспечению ребенка  в возрасте до 3-х лет  специальными продуктами детского питания.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее – ОГКУСЗН Ульяновской области), в качестве заинтересованных лиц Эзеков Г.А., Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат», Областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Димитровград Ульяновской области».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Полагает, что суду необходимо было установить наличие вины в действиях (бездействии) административного ответчика, повлекших непредоставление услуги и нарушение прав административного истца. Считает необоснованным вывод суда об установлении факта совместного проживания и ведения общего хозяйства Федоровой М.В. с Эзековым Г.А., поскольку, кроме пояснений административного истца, иных доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства и факт содержания детей, суду не представлено. Обращает внимание, что ОГКУСЗН Ульяновской области направлялись запросы для выявления родственных отношений Федоровой М.В. с Эзековым Г.А., на которые получены ответы об отсутствии между ними зарегистрированного брака и алиментных правоотношений, в связи с чем считает, что действия ОГКУСЗН Ульяновской области соответствовали нормам действующего законодательства.

В судебное заседание  лица,  участвующие в деле, не явились,  извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 1 ст.176 Кодекса  административного судопроизводства Российской     Федерации предусмотрено, что решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения были допущены судом при рассмотрении настоящего дела.

Согласно ст.218 Кодекса Административного судопроизводства  Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, назначаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (п.2 ст.7 Конституции Российской Федерации).

В абз. 2  ст.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ  «О государственной социальной помощи» закреплено, что государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Статьей 3 поименованного закона определены цели оказания государственной социальной помощи, в их числе поддержание уровня жизни малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно абз.2 п.1 ст.12 этого же федерального закона оказание государственной социальной помощи осуществляется, в частности, в виде денежных выплат (социальных пособий, субсидий и других выплат).

Из приведенных норм следует, что целями государственной социальной помощи, которая может осуществляться, в том числе, в виде денежных выплат, является поддержание уровня жизни, в том числе малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также снижение уровня социального неравенства и повышение доходов населения.

Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ  «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512, принят во исполнение Федерального закона от 05.04.2003 №  44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Указанный Федеральный закон и постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 применяются для определения расчета среднедушевого дохода семьи заявителя, претендующего на региональные меры социальной поддержки, в том случае, если вышеуказанные нормативные акты предусмотрены в качестве основания для предоставления соответствующей меры социальной поддержки.

В соответствии с ч.10 ст.4 Федерального закона от 28.12.2017    418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» установлено, что в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (в том числе усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети.

Судом установлено,   Федорова М.В. и Эзеков  Г.А.  являются родителями двоих малолетних детей:  *** года рождения и *** года рождения (л.д. 8 об., л.д.9,10).

20.10.2023 Федорова М.В.  обратилась с заявлением о предоставлении  государственной услуги «Обеспечение  детей в возрасте до 3-х лет  специальными  продуктами детского питания, осуществляемое с  использованием продуктовых карт, электронных социальных сертификатов, предназначенных для приобретения  продуктов детского питания  в торговых объектах» на ребенка *** *** года рождения  в Отделение Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области по городу Димитровграду  через Центр по предоставлению  государственных и муниципальных услуг  ОГКУ «Правительство для граждан»  (МФЦ).

Федорова М.В.  в заявлении в качестве членов семьи  указала себя и двоих дочерей, предоставив  по собственной инициативе паспорт на отца детей               Эзекова Г.А.

На основании межведомственных запросов выявлено, что  административный истец не состоит в зарегистрированном браке с Эзековым Г.А.  

24.10.2023 ответчиком  принято решение об отказе в предоставлении  государственной услуги «Обеспечение  детей в возрасте до 3-х лет  специальными  продуктами детского питания, осуществляемое с  использованием продуктовых карт, электронных социальных сертификатов, предназначенных для приобретения  продуктов детского питания  в торговых объектах» в связи с непредоставлением  Федоровой М.В. документов, которые она должна предоставить самостоятельно (отсутствуют  сведения об алиментах).

Информационное электронное уведомление  об этом направлено               Федоровой М.В. через МФЦ и получено ей 17.11.2023.

В соответствии  с Законом Ульяновской области №181-ЗО от 02.11.2011 «Об обеспечении полноценным питанием  беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте  до трех лет в Ульяновской области» дети в возрасте до трех лет, проживающие на территории Ульяновской области и являющиеся гражданами Российской Федерации, нуждающиеся по заключению врачей в обеспечении полноценным питанием, среднедушевой доход семьи которых (в случае одинокого проживания родителя или лица, его заменяющего, - его совокупный доход) не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Ульяновской области, имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты и обеспечение специальными продуктами детского питания.

Размеры ежемесячной денежной выплаты, а также суммы, на которые предоставляются специальные продукты детского питания, ежегодно пересматриваются с учетом темпов роста инфляции (потребительских цен) в порядке, определенном Правительством Ульяновской области, и устанавливаются законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

В соответствии с Положением «О порядке  обеспечения детей в  возрасте до 3-х лет специальными продуктами детского  питания»,  утвержденного  Постановлением Правительства Ульяновской области  от 24.09.2020 № 20/541-П обеспечение детей в возрасте до трех лет специальными продуктами детского питания осуществляется с использованием продуктовых карт, электронных социальных сертификатов, предназначенных для приобретения продуктов детского питания в торговых объектах, принадлежащих субъектам предпринимательской деятельности, подписавшим соответствующее соглашение с исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере социальной защиты населения (далее - детские продуктовые карты, электронные социальные сертификаты, торговые организации, уполномоченный орган соответственно).

Для получения детской продуктовой карты, заявитель представляет в уполномоченный орган заявление, составленное по установленной уполномоченным органом форме и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, а в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, - копии документов. Заявление и документы (копии документов) представляются заявителем в территориальный орган, в том числе через  многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Решение о предоставлении детской продуктовой карты, присвоении карте «Мир» статуса электронного социального сертификата принимается на основании сведений, содержащихся: 1) в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, подтверждающем его проживание на территории Ульяновской области; 2) в документах о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления; 3) в заключении врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача-педиатра городского (районного), врача общей практики (далее - врач) медицинской организации государственной системы здравоохранения, в которой ребенок находится под медицинским наблюдением (далее - медицинская организация), подтверждающем необходимость в обеспечении ребенка специальными продуктами детского питания (далее - заключение); 4) в выписке из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (для опекуна); 5) в справке органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ульяновской области, осуществляющего управление в сфере образования, по месту жительства (пребывания) заявителя о непосещении ребенком муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования; 6) в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» о наличии (отсутствии) информации о лишении заявителя родительских прав или об ограничении его в этих правах (п.2.2).

Документы, указанные в подп.1 и 2 п.2.2 настоящего раздела, заявитель должен представить в уполномоченный орган самостоятельно (п.2.3).

Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подп.3 - 6 п.2.2 настоящего раздела, территориальный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) в организациях, в распоряжении которых они находятся, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления. Заявитель вправе представить документы, указанные в подп.3 - 6 п.2.2 настоящего раздела, или содержащиеся в них сведения по собственной инициативе.

Учет доходов заявителя и членов его семьи производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

При расчете величины среднедушевого дохода семьи заявителя для предоставления детской продуктовой карты, присвоения карте «Мир» статуса электронного социального сертификата учитываются все члены семьи, в том числе дети в возрасте до 18 лет и (или) дети старше этого возраста, обучающиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования в очной форме, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Решение о предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте «Мир» статуса электронного социального сертификата) либо решение об отказе в предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте «Мир» статуса электронного социального сертификата) формируется в результате автоматизированной обработки сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов, представленных заявителем, а также сведений, полученных уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимается уполномоченным органом не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления посредством утверждения указанного решения (п.2.9).

Решение о предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте «Мир» статуса электронного социального сертификата) либо решение об отказе в предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте «Мир» статуса электронного социального сертификата) оформляется распоряжением уполномоченного органа.

Информирование заявителя о предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте «Мир» статуса электронного социального сертификата) либо об отказе в предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте «Мир» статуса электронного социального сертификата) осуществляется уполномоченным органом через учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления (далее - уведомление). В уведомлении, содержащем информацию о принятии решения об отказе в предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте «Мир» статуса электронного социального сертификата), указываются причина такого отказа и порядок его обжалования.

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении детской продуктовой карты (присвоении карте «Мир» статуса электронного социального сертификата) являются: представление заявителем документов, которые он должен представить самостоятельно, или в предусмотренных настоящим Положением случаях их копий не в полном объеме; наличие в документах, которые заявитель должен представить самостоятельно, или в предусмотренных настоящим Положением случаях их копиях неполных и (или) недостоверных сведений; несоответствие заявителя требованиям, установленным Законом.

Статьей 5 Федерального закона от 05.04.2003 №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» предусмотрено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №  512 (далее - Перечень), в доход семьи включаются и суммы, полученных алиментов.

Удовлетворяя частично административные исковые требования                Федоровой М.В. суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчик правом на проверку достоверности представленных административным истцом  сведений в отношении Эзекова Г.А. и его доходах не воспользовался,  среднедушевой доход семьи Федоровой М.В. с учетом доходов Эзекова Г.А. фактически определен не был;  заявитель  указала, что алименты с Эзекова Г.А. не взысканы, поскольку отец детей проживает с ней совместно, в связи с чем оспариваемый отказ   нельзя признать законным и обоснованным.

С таким выводом суда первой инстанции согласиться нельзя.

Как указано выше, алименты, которые получает родитель ребенка от другого родителя, с которым они не состоят в браке, подлежат учету в составе дохода семьи.

Вместе с тем, согласно ст.38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса (ч.1 ст.60 Семейного кодекса российской Федерации).

Частями 1 и 2 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Таким образом, Семейный кодекс Российской Федерации закрепляет право ребенка на получение содержания от своих родителей и корреспондирующую этому праву обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей, в том числе, путем уплаты алиментов.

Обязанность предоставить сведения о доходах семьи, в том числе в виде алиментов, получаемых на несовершеннолетних детей, в целях получения пособия на ребенка предусмотрена законом, однако, такая обязанность Федоровой М.В.  при обращении  с заявлением  о  предоставлении  услуги  не выполнена, что привело к невозможности определения величины среднедушевого дохода семьи,  ответчик обоснованно отказал Федоровой  М.В. в предоставлении данной услуги.

Выводы суда, изложенные в оспариваемом решении, нельзя признать соответствующими нормам материального права, оно подлежит отмене в части признания незаконным отказа Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области Федоровой М.В. в предоставлении услуги по обеспечению детей в возрасте до трех лет специальными продуктами детского питания; возложении обязанности  устранить нарушение прав и законных интересов Федоровой М.В. путем повторного рассмотрения  заявления.

В этой части принимается новое решение,  которым в удовлетворении  в этой части следует отказать, а в остальной части решение суда оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310  Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от            9 января 2024 года, с учетом определения того же суда от 26 февраля 2024 года об исправлении описки,  в  части признания незаконным отказа Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в отношении Федоровой Марии Викторовны в предоставлении услуги по обеспечению детей в возрасте до трех лет специальными продуктами детского питания, выраженный в уведомлении  об отказе, по заявлению от 20.10.2023 № ***  и протоколе от 24.10.2023; возложении обязанности  на Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области устранить нарушение прав и законных интересов Федоровой Марии Викторовны путем повторного рассмотрения  заявления Федоровой  М.В.  от 20.10.2023 отменить.

Принять в данной части новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований Федоровой Марии Викторовны.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 19.04.2024.