73OS0000-01-2024-000088-06
Дело № 3а-149/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2024 года г.Ульяновск
Ульяновский
областной суд в составе:
судьи Сычёвой О.А.,
при секретаре
Мытаревой А.С.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании административное дело № 3а-149/2024 по административному исковому заявлению
Хайрутдинова Линара Фаритовича к Ульяновской области в лице Министерства
финансов Ульяновской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Ульяновской области о присуждении компенсации за нарушение права
на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
Хайрутдинов Л.Ф. обратился в суд с
административным исковым заявлением к Министерству
финансов Ульяновской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Ульяновской области о присуждении компенсации за нарушение права
на исполнение судебного акта в разумный срок.
В обоснование заявленных требований
административным истцом указано, что решением Ленинского районного суда г.
Ульяновска от 29 ноября 2022 года по гражданскому делу № *** на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства
Ульяновской области возложена обязанность обеспечить истца благоустроенным
жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма
специализированных жилых помещений на территории муниципального образования
«город Ульяновск». Решение суда не исполнено, что лишает истца права на достойные условия
проживания и влечет нарушение его конституционных прав.
В связи с этим просил присудить ему
компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в
размере 20 000 рублей.
Судом к участию в деле привлечены в качестве
административных ответчиков Ульяновская
область в лице Министерства финансов Ульяновской области, Министерство
жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области; в качестве
заинтересованных лиц – Главное межрегиональное (специализированное) управление
Федеральной службы судебных приставов, областное государственное
казенное учреждение «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской
области».
В судебном заседании административный истец Хайрутдинов Л.Ф.
полностью поддержал административный иск по приведенным доводам, просил его
удовлетворить. Сообщил, что не имеет собственного жилого помещения, проживает в
съемном жилом помещении. Пояснил, что за весь период после вынесения решения
суда ему не был предложен ни один вариант жилого
помещения. До настоящего времени решение суда не исполнено, исполнительное
производство не окончено.
В судебном заседании представитель административного истца
Сотников И.А. настаивал на удовлетворении заявленного требования по доводам,
изложенным в административном исковом заявлении.
Остальные участники процесса в судебное
заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим
образом.
Представитель административного ответчика Министерства
финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен, просит
рассмотреть дело в свое отсутствие, просит в иске отказать. В письменном отзыве
на иск указал на то, что считает Министерство ненадлежащим ответчиком по делу,
поскольку судебный акт, на неисполнение которого указывает истец, не
предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ,
а возлагает исполнение решения на орган государственной власти субъекта – Министерство
жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Ульяновской области. Заявленный истцом размер компенсации
является завышенным и не отвечающим принципам разумности и справедливости. Министерством жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Ульяновской области систематически проводится работа по
приобретению в государственную собственность Ульяновской области благоустроенного
жилья для детей-сирот посредством проведения электронных торгов. В целях
финансовой поддержки детей-сирот, временно не получивших жилые помещения, в
соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 октября
2014г. № 466-П «О
предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на наём (поднаем)
жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а
также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Ульяновской области» определена
сумма ежемесячной денежной компенсации в размере 5000 рублей. Таким образом,
считает, что в действиях Министерства отсутствует нарушение права на
неисполнение судебного акта в разумный срок. Указано, что в силу бюджетного законодательства выделение
бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или
увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных
обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года,
а в текущем финансовом году - при условии внесения соответствующих изменений в
бюджет. Отмечено, что в законе Ульяновской области от 08.12.2023 № 142-ЗО «Об
областном бюджете Ульяновской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026
годов» предусмотрены средства в целях предоставления жилых помещений
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по
договорам найма специализированных жилых помещений.
Представитель административного ответчика
Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской
области в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его
отсутствие. В отзыве просил в
удовлетворении иска отказать. Указано, что Хайрутдинов Л.Ф. *** включен в
Список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области.
02.10.2017 он обратился в Министерство с заявлением о постановке в очередь на
предоставление жилого помещения в ***. В настоящее время номер его очереди ***.
Министерство систематически проводит работу по приобретению в государственную
собственность Ульяновской области благоустроенного жилья для детей-сирот
посредством проведения электронных торгов.
Вместе с тем объем денежных средств в областном бюджете (с учетом
софинансирования из федерального бюджета) не позволил исполнить все судебные
решения об обеспечении жильем детей-сирот. Приобретение в государственную
собственность жилья для обеспечения им детей-сирот производится в соответствии
с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Считает, что
доведенное до Министерства финансирование, направленное для обеспечения
детей-сирот жилыми помещениями специализированного государственного жилищного
фонда, не подлежит расходам исключительно для исполнения судебных решений,
обязательных к исполнению, так как может повлечь нарушение прав иных лиц,
состоящих в списке детей-сирот и подлежащих обеспечению жильем, у которых
отсутствует решение суда. Предоставление
преимущества гражданам, в отношении которых имеются решения судов о
возложении на Министерство обязанности предоставить жилые помещения
специализированного государственного жилищного фонда может вызвать общую
социальную напряженность граждан указанной категории. Указано, в целях
минимизации рисков возникновения социальной напряженности Министерством
принимаются исчерпывающие меры для соблюдения баланса распределения лимитов
бюджетных средств Ульяновской области при исполнении судебных решений. Считает,
что Министерством предприняты исчерпывающие меры для исполнения
решения суда, что его вина в неисполнении решения суда отсутствует. Не
обеспечение истца жилым помещением было вызвано тем, что административный
ответчик не располагал жилыми помещениями, не получал своевременного и
надлежащего финансирования. По вопросу выделения финансирования на данные цели
велась переписка с Губернатором Ульяновской области, Правительством Ульяновской
области. В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от
14 октября 2014 года № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации
расходов на наём (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся
без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей на территории
Ульяновской области» определена сумма ежемесячной денежной компенсации в
размере 5000 рублей этой категории граждан. Заявленную административным истцом
сумму компенсации считает необоснованной.
Представители заинтересованных лиц Главного межрегионального (специализированного)
управления Федеральной службы судебных приставов, областного
государственного казенного учреждения «Центр управления недвижимым имуществом
Ульяновской области» в судебное заседание не явились, о времени и месте
рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
С учетом положений
статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
(далее – КАС РФ), мнения явившихся участников процесса, суд полагает возможным
рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц,
участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим
образом.
Заслушав участников процесса, исследовав и
оценив письменные материалы дела, обозрев гражданское дело Ленинского районного суда города
Ульяновска № ***,
исполнительное производство № ***, суд
приходит к следующему.
В соответствии с частями 1-3 статьи 1
Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение
права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного
акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской
Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные
и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или
заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими
лицами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок
судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на
федеральные органы государственной власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и
организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными
полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или)
требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о
присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим
Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Компенсация за нарушение права на исполнение
судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение
имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о
присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при
данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение
установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения
судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного
акта в разумный срок.
Присуждение компенсации за нарушение права на
исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия
вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных
актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их
должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 2 данного
Федерального закона № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение
судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.
В силу части 8 статьи 3 указанного
Федерального закона № 68-ФЗ,
части 4 статьи 250 КАС РФ заявление о присуждении компенсации за
нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано
в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего
обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта,
возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные
требования имущественного характера и (или) требования неимущественного
характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока,
установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не
позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению
судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 10 КАС РФ,
частью 1 статьи 6.1 ГПК РФ исполнение судебных актов осуществляется в разумные
сроки.
Как разъяснено в пункте 55 постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 29
марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок
или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей
продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня
поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный
акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему
документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об
исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на
которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня
поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в
орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по
исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению
судебного акта (часть 5
статьи 353 КАС РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи
242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).
В случае, если
исполнение судебного акта по требованиям имущественного или неимущественного
характера осуществляется органом государственной власти, органом местного
самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными
государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом,
государственным или муниципальным служащим без выдачи исполнительного документа
и возбуждения исполнительного производства или производства по обращению
взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при
исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период
со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта до дня
завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта.
Как следует из
разъяснений, содержащихся в вышеназванном постановлении
Пленума Верховного Суда Российской Федерации, судам следует иметь в виду, что
общая продолжительность судопроизводства или исполнения судебного акта, которое
не окончено, устанавливается при принятии решения об удовлетворении или об
отказе в удовлетворении заявления о компенсации на день принятия такого
решения.
В силу разъяснений, данных в пункте 46
названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, действия органов,
организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению
судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в
целях своевременного исполнения такого акта.
При этом необходимо учитывать, в частности,
своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного
документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 БК РФ
или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган,
организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по
исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче
или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем
непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ,
пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).
В ходе рассмотрения настоящего дела
установлено, что решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 29
ноября 2022 года по гражданскому делу №*** удовлетворены исковые требования
Хайрутдинова Л.Ф. На Министерство жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Ульяновской области возложена обязанность обеспечить Хайрутдинова
Л.Ф. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по
договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального
образования «город Ульяновск».
Апелляционным определением Судебной коллегии
по гражданским делам Ульяновского областного суда от 21 марта 2023 года решение
Ленинского районного суда города Ульяновска от 29 ноября 2022 года оставлено
без изменения, а апелляционная жалоба Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и строительства Ульяновской области – без удовлетворения.
Решение суда вступило в законную силу 21
марта 2023 года.
27 апреля 2023 года Хайрутдинов Л.Ф. получил
исполнительный лист серии ***.
28 апреля 2023
года Хайрутдинов Л.Ф. предъявил исполнительный документ в МОСП по
исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской
области.
2 мая 2023 года судебным
приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области на основании указанного исполнительного
документа вынесено постановление о возбуждении исполнительного
производства № ***, в отношении должника Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и строительства Ульяновской области. Должнику установлен 5-дневный
срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном
документе. Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения
исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для
добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение
было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с
него будет взыскан исполнительский сбор.
В рамках данного исполнительного производства
судебным приставом-исполнителем в отношении должника неоднократно выносились
требования об исполнении судебного решения, устанавливались новые сроки
исполнения, с должника взыскан исполнительский сбор, о чем вынесено постановление
от 16 мая 2023 года
(решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 июня 2023 по
административному делу № *** должник освобожден от взыскания исполнительского
сбора), должник привлекался к административной ответственности по части 1
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании Постановления Правительства
Ульяновской области №
25/557-П от 16 ноября 2018г. полномочия в рамках обеспечения детей-сирот
благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по
договору найма специализированного жилого помещения с 1 января 2019 года
осуществляло Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области.
На основании Указа Губернатора Ульяновской
области
№ 118 от 10 декабря 2021 года с 1 апреля 2022 года упразднено
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области создано
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской
области с передачей ему функций
Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в сфере
строительства и промышленности строительных материалов и изделий.
Постановлением
Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года № 1/52-П утверждено Положение о Министерстве
жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области. С 1 апреля
2022 года полномочия Министерства строительства и архитектуры Ульяновской
области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
а также лиц их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного
жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения переданы
Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской
области.
До настоящего времени решение Ленинского
районного суда города Ульяновска не исполнено.
С настоящим административным исковым
заявлением 29 февраля 2024 года, то есть в установленный частью 8 статьи 3
Федерального закона № 68-ФЗ, частью 4 статьи 250 КАС РФ срок.
Как следует из исполнительного производства,
Министерством каких-либо действенных мер, направленных на реальное исполнение
решения Ленинского районного суда города Ульяновска не принималось. Судебным
приставом-исполнителем фиксировались факты неисполнения судебного решения,
назначались новые сроки исполнения.
Определяя продолжительность периода
исполнения решения Ленинского районного суда города Ульяновска от 29 ноября
2022 года по гражданскому делу № ***,
суд считает необходимым руководствоваться вышеприведенными разъяснениями,
содержащимися в абзаце 2 пункта 55 постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах,
возникающих при рассмотрении дел о присуждении
компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный
срок или права на исполнение судебного акта в
разумный срок», о том, что общая продолжительность исполнения
судебного акта подлежит исчислению со дня его вступления в законную силу в
случае, если исполнение требований имущественного или неимущественного
характера осуществляется без выдачи исполнительного документа и возбуждения
исполнительного производства.
Таким образом, суд считает необходимым
исчислять общую продолжительность исполнения решение Ленинского районного суда
г.Ульяновска от 29 ноября 2022 года по гражданскому делу № *** с момента
вступления указанного решения суда в законную силу – 21 марта 2023 года.
С учетом этого период исполнения судебного
решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 ноября 2022 года по
гражданскому делу № ***
на момент разрешения данного административного дела составляет 1 год 0 месяцев
27 дней.
Приведенное административным ответчиком в
качестве причины, препятствующей исполнению решения суда, обстоятельство –
недостаточность денежных средств в областном бюджете Ульяновской области - не
является основанием к отказу административному истцу в удовлетворении исковых
требований.
Приведенные административным ответчиком
обстоятельства свидетельствуют о том, что должником принимались определенные
меры по исполнению решения суда, однако эти действия нельзя признать
своевременными, достаточными и эффективными.
Принимая во внимание изложенные
обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что указанный выше срок исполнения
судебного решения нельзя признать разумным.
Согласно
представленным материалам объективные и неустранимые причины задержки
исполнения судебного акта отсутствовали, а административный истец за данную
задержку исполнения решения ответственности не несет. Каких-либо данных,
которые бы указывали на совершение взыскателем действий, препятствующих
своевременному исполнению судебного решения, материалы административного дела
не содержат.
Отсутствие
правового результата в виде полного и надлежащего исполнения решения суда, не
позволяют признать действия Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области достаточными и эффективными.
При таких обстоятельствах Хайрутдинов Л.Ф.
имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение
судебного акта в разумный срок.
В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3
Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении
компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта,
возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными
государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц,
государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования
имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования
представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств
соответствующего бюджета.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 данного
Федерального закона № 68-ФЗ судебное
решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный
срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета
субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта,
возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные
отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта
Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц,
государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования
имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется
соответствующим финансовым органом.
Как разъяснено в пункте 63 постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта
2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок
или права на исполнение судебного акта в разумный срок», в резолютивной части
решения о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в
разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
указывается на взыскание денежных средств с соответствующего публично-правового
образования в лице соответствующего финансового органа за счет средств
соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, компенсация за нарушение права
на исполнение в разумный срок судебного акта должна быть взыскана с Ульяновской
области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет средств
бюджета Ульяновской области.
При определении размера компенсации, суд
учитывает положения части 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ, в
соответствии с которой размер компенсации за нарушение права на исполнение
судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований
заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение,
продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также
с учетом принципов разумности, справедливости.
Учитывая обстоятельства дела,
продолжительность срока исполнения судебного акта, значимость его последствий
для взыскателя, суд считает необходимым присудить Хайрутдинову Л.Ф. компенсацию за нарушение права на исполнение
судебного акта в разумный срок в размере 15 000 рублей.
В силу части 4 статьи 4 Федерального закона №
68-ФЗ, части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.
На основании части 1 статьи 111 КАС РФ
стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой
стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3
статьи 178 КАС РФ, во исполнение положений пункта «в» части 2 статьи
259 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопрос о распределении
судебных расходов.
При подаче данного административного искового
заявления административным истцом уплачена государственная пошлина в размере
300 рублей, подлежащая взысканию в пользу административного истца.
В связи с изложенным, административные
исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь
статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Хайрутдинова Линара Фаритовича удовлетворить частично.
Присудить Хайрутдинову
Линару Фаритовичу компенсацию за
нарушение права на исполнение судебного
акта в разумный срок в размере 15 000
рублей.
Взыскать с Ульяновской области в лице Министерства
финансов Ульяновской области за счет средств бюджета Ульяновской области в
пользу Хайрутдинова Линара Фаритовича компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок
в размере 15 000 рублей, расходы на уплату государственной пошлины в сумме 300
рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных
требований Хайрутдинову Линару
Фаритовичу отказать.
Решение подлежит исполнению Министерством
финансов Ульяновской области за счет средств бюджета Ульяновской области.
Решение суда подлежит немедленному
исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном
порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский
областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.А. Сычёва
Мотивированное
решение принято 17 апреля 2024 года.