УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Навасардян В.С.
Дело № 7-124/2024
73RS0002-01-2024-000165-32
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
11 апреля 2024 года
Судья Ульяновского областного суда А.И. Максимов,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на
решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 февраля 2024
года (дело № 12-144/2024),
установил:
постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от
25.12.2023 администрация города Ульяновска привлечена к административной
ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного
наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска
от 9 февраля 2024 года указанное постановление изменено, в мотивировочной части
постановления № *** о назначении
административного наказания, вынесенного врио начальника межрайонного отдела
судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП
России по Ульяновской области Аксеновой А.Н. 25.12.2023 по делу об
административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ,
в отношении юридического лица – администрации города Ульяновска указано, что
постановление врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области от 06.05.2022 вступило в
законную силу 17.05.2022, в остальном постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
администрации города Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными
постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по
делу прекращению.
В обоснование жалобы указывает, что администрация города
Ульяновска не устраняется от исполнения вступившего в законную силу решения
суда, но исполнить указанное решение в полном объеме без соблюдения всех
процедур, предписанных нормами действующего законодательства, не представляется
возможным.
Принимая во внимание, что постановление о назначении нового
срока исполнения было вынесено в июле 2023 года, когда уже были определены
расходы бюджета на 2023 год, администрация полагает, что вывод об умышленном
непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа является преждевременным.
Считает, что имеются основания для прекращения производства
по делу по части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Ссылается на правовую позицию Конституционного Суда Российской
Федерации.
Отмечает, что из-за отсутствия финансовых средств исполнить
вышеуказанное решение суда в сроки, установленные судебным
приставом-исполнителем, не представляется возможным.
Содержание сетей наружного освещения города Ульяновска
осуществляется силами МБУ «Горсвет» в рамках утвержденного муниципального
задания в пределах выделенного финансирования.
Согласно письму МБУ «Горсвет» ориентировочная стоимость
работ по организации и оборудованию стационарного наружного освещения по
ул.Садовая пос.Пригородный г.Ульяновск составляет 852 000 рублей. Проведение
указанных работ запланировано в дорожно-строительный сезон 2024 года.
Одномоментное проведение ремонтных работ на улично-дорожной
сети муниципального образования «город Ульяновск» невозможно.
В целях исполнения решения суда администрация города
Ульяновска обращалась к губернатору Ульяновской области, председателю
Ульяновской Городской Думы за оказанием поддержки в сложившейся ситуации,
связанной с неисполнением судебных актов вследствие дефицита средств бюджета
муниципального образования «город Ульяновск». В выделении денежных средств было
отказано.
Отмечает, что администрация города Ульяновска не вправе
производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета,
имеющих иное целевое назначение.
Полагает, что в действиях администрации города Ульяновска
отсутствуют признаки противоправности и вина в совершении административного
правонарушения.
Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска
Болониной О.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник администрации города
Ульяновска не явился, извещался, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть
жалобу в его отсутствие.
Изучив
доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6
КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что вмененное администрации
города Ульяновска деяние верно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ,
предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь
установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного
штрафа.
Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную
силу 29.08.2017 решением Ленинского районного суда города Ульяновска от
25.05.2017 на администрацию города Ульяновска возложена обязанность
организовать и провести работы по возведению сети наружного освещения на
ул.Садовая в п.Пригородный
г.Ульяновска (л.д. 12-13).
05.10.2017 возбуждено исполнительное производство № ***
и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения
исполнительного документа (л.д. 14-15).
В установленный для добровольного исполнения срок решение
суда исполнено не было.
18.10.2017 в отношении администрации города Ульяновска в
рамках исполнительного производства № *** вынесено постановление о взыскании
исполнительского сбора (л.д. 16).
Постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области
от 06.05.2022 администрация города Ульяновска привлечена к
ответственности за совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Указанное постановление вступило
в законную силу 16.05.2022 (л.д. 26-29). Штраф не оплачен.
06.07.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по
исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской
области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного
решения до 30.11.2023 (л.д. 31).
04.12.2023 составлен акт совершения исполнительных действий,
из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении
судебного решения в срок до 30.11.2023 администрацией не исполнено (л.д. 32).
По факту неисполнения требований исполнительного документа
15.12.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении
администрации города Ульяновска составлен протокол об административном
правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 35-36).
Как указано ранее, постановлением врио начальника МОСП по
исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области
от 25.12.2023 администрация города Ульяновска привлечена к административной
ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного
штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска
от 9 февраля 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.
В виду непринятия администрацией города Ульяновска
необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда
пришел к правильному выводу о том, что администрация города Ульяновска
обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи
17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в
исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до
30.11.2023 после наложения административного штрафа.
Вина юридического лица в совершении вменяемого
правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым
судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями
статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной
полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей
дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу
обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального
права.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных
выводов не опровергнута.
Доказательств фактического совершения должником действий,
направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем, не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для
освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку
именно администрация является должником, которому необходимо исполнить решение
суда.
К уважительным причинам неисполнения требований
исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные,
объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные,
непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, которых по
данному делу не установлено.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией указанного
решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все
зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Доводы о наличии оснований для
применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация
является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными
полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные
меры к исполнению решения суда в установленные сроки.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному
делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ
соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15
КоАП РФ в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска
от 9 февраля 2024 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации
города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и
может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город
Самара).
Судья
А.И. Максимов