УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Навасардян В.С.
Дело № 7-120/2024
73RS0002-01-2024-000167-26
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
11 апреля 2024 года
Судья Ульяновского областного суда А.И. Максимов,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника администрации города Ульяновска Болониной
Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 8 февраля 2024 года (дело № 12-146/2024),
установил:
постановлением врио начальника
МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области № *** от 25.12.2023 администрация города Ульяновска
привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде
административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 8 февраля 2024 года указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
администрации Болонина О.А. не соглашается с вынесенными
постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по
делу прекращению.
В обоснование жалобы указывает, что администрация не
устраняется от исполнения вступившего в законную силу решения суда, но
исполнить указанное решение в полном объеме без соблюдения всех процедур,
предписанных нормами действующего законодательства, не представляется
возможным.
Принимая во внимание, что постановление о назначении нового
срока исполнения было вынесено в августе 2023 года, когда уже были определены
расходы бюджета на 2023 год, администрация полагает, что вывод об умышленном
непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа является преждевременным.
Считает, что имеются основания для прекращения производства
по части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Ссылается на правовую позицию Конституционного Суда
Российской Федерации.
Отмечает, что из-за отсутствия финансовых средств исполнить
вышеуказанное решение суда в сроки, установленные судебным
приставом-исполнителем, не представляется возможным.
Обращает внимание суда на то, что в ходе совместного выезда
судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области и представителя администрации
города Ульяновска, а также выезда представителя администрации города Ульяновска
с участием государственного инспектора дорожного надзора ЦДиТНПДД
ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, помощника прокурора Ленинского района
города Ульяновска установлено, что на улице Энтузиастов в городе Ульяновске от
дома № 40 до дома № 58 отсутствует автомобильная дорога, участок покрыт травой
и деревьями, равнинный рельеф отсутствует, имеется овраг, значительные
неровности земляного полотна, отсутствует контакт с инфраструктурой города,
подъезды к домам осуществляется за счет пересекающихся улиц (1-й и 2-й переулок
Маяковского, улица Маяковского).
Данные обстоятельства подтверждаются актом о совершении
исполнительных действий от 11.07.2017, актом визуального осмотра автомобильной
дороги от 10.12.2019.
Таким образом, автомобильная дорога от дома № 40 до дома №
58 по улице Энтузиастов, на которой необходимо обустройство тротуара в
соответствии с решением Ленинского районного суда города Ульяновска, в
настоящий момент фактически отсутствует.
Отмечает, что администрация города Ульяновска не вправе
производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета,
имеющих иное целевое назначение.
Полагает, что в действиях администрации города Ульяновска
отсутствуют признаки противоправности и вина в совершении административного
правонарушения.
Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска
Болониной О.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник администрации города
Ульяновска не явился, извещался, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть
жалобу в его отсутствие.
Изучив
доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что
вмененное администрации города Ульяновска деяние верно квалифицировано по части
2 статьи 17.15 КоАП РФ, предусматривающей
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный
судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную
силу 05.08.2014 решением Ленинского районного суда города Ульяновска от
28.01.2014 на администрацию города Ульяновска возложена обязанность выполнить
работы по обустройству тротуара от дома № 40 до дома №58 по ул. Энтузиастов в
г.Ульяновск вдоль автомобильной дороги (л.д. 14-15).
14.04.2014 возбуждено исполнительное производство № ***3
и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного
документа (л.д. 12-13)
В установленный для добровольного исполнения срок решение
суда исполнено не было.
21.05.2014 в отношении администрации в рамках
исполнительного производства № ***
вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 16).
Постановлением врио начальника
МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 13.09.2022
администрация города Ульяновска привлечена к ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу
24.11.2022 (л.д. 26-31). Штраф оплачен в полном объеме 25.12.2023.
03.08.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по
исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской
области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного
решения до 30.11.2023 (л.д. 41).
04.12.2023 составлен акт совершения исполнительных действий,
из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении
судебного решения в срок до 30.11.2023 администрацией города Ульяновска не
исполнено (л.д. 42).
По факту неисполнения требований исполнительного документа
15.12.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении
администрации города Ульяновска составлен протокол об административном
правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП
РФ (л.д. 46-48).
Как указано ранее, постановлением врио
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 25.12.2023 администрация города Ульяновска привлечена к
административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП
РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в
размере 50 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 8 февраля 2024 года указанное постановление
оставлено без изменения.
С учетом непринятия администрацией города Ульяновска
необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда
пришел к правильному выводу о том, что администрация города Ульяновска
обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи
17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не
исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного
характера в срок до 30.11.2023 после наложения административного штрафа.
Вина юридического лица в совершении вменяемого
правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым
судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями
статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной
полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей
дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу
обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального
права.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных
выводов не опровергнута.
Доказательств фактического совершения должником действий,
направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем, не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для
освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку
именно администрация является должником, которому необходимо исполнить решение
суда.
К уважительным причинам неисполнения требований
исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно
непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые
препятствия, находящиеся вне контроля должника, которых по данному делу не
установлено.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией указанного
решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все
зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Доводы о наличии оснований для
применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ отклоняются,
поскольку администрация является участником бюджетного процесса, обладает
необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности
принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в
установленные сроки.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному
делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с
санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном
размере.
Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП
РФ, судья
решил:
решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 8 февраля 2024 года оставить без изменения, жалобу
защитника администрации города Ульяновска Болониной
Ольги Александровны – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и
может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город
Самара).
Судья А.И.
Максимов