Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 14.03.2024, опубликован на сайте 01.04.2024 под номером 111687, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й  О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Котельникова С.А.                                                        Дело № 7-92/2024

73RS0012-02-2023-000437-75

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         14 марта 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области Пуреськиной Анастасии Дмитриевны на постановление начальника отделения судебных приставов по Мелекесскому и Новомалыклинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 13 ноября 2023 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 января 2024 года (дело №12-4/2024),

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением начальника отделения судебных приставов по Мелекесскому и Новомалыклинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области № *** от 13.11.2023 администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения администрации МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16.01.2024 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, исполняющая обязанности главы администрации МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области Пуреськина А.Д. не соглашается с вынесенными по делу постановлением должностного лица и решением судьи городского суда, полагает их подлежащими отмене, а производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает на то, что судом первой инстанции не исследовался вопрос о наличии у администрации МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области реальной возможности для исполнения решения суда в столь короткий промежуток времени (менее 30 дней).

Кроме того указывает, что судом не учтены большой объем требований исполнительного документа и трудоемкий способ их исполнения (применение планировки грунта либо отсыпка грунта в зависимости от места установки контейнерной площадки, применение, работы по бурению отверстий под столбы с дальнейшей заливкой бетоном, укладка бордюрного камня, работы с асфальтобетоном, сварочные работы), а также специфический статус должника, являющегося исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, что влечет отсутствие возможности самостоятельного финансирования расходов на их исполнение.

Отмечает, что администрация МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области является бюджетным учреждением, и все находящиеся в её распоряжении денежные средства имеют целевой характер, длительность процедуры формирования и проведения закупок за счет средств местного бюджета в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обращает внимание суда на то, что администрация МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области неоднократно обращалась в Совет депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район», депутатам Законодательного Собрания Ульяновской области, в министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области, а также в министерство финансов Ульяновской области за выделением финансирования на исполнение решения суда, в том числе и в период формирования бюджета на очередной финансовый год. В выделении финансирования было неоднократно отказано.

Считает, что имеются основания для прекращения производства по ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Ссылается на то, что в обжалуемых постановлении должностного лица и решении судьи городского суда не дано какой-либо оценки тому, какие конкретно меры могли быть объективно приняты должником, чтобы исполнить в установленный срок решение суда, а также умышленные действия (бездействие), направленные на непринятие указанных мер. 

Подробно позиция исполняющего обязанности главы администрации МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области Пуреськиной А.Д. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области верно квалифицировано по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что решением Мелекесского районного суда Ульяновской области от 12.10.2021, вступившим в законную силу 19.11.2021, на администрацию МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области возложена обязанность произвести работы по приведению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствие с СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 путем оборудования подъездных путей для специального транспорта, твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в с. Средний Сантимир 42 контейнерных площадок, в с. Старая Бесовка 19 контейнерных площадок, в с. Старый Сантимир 18 контейнерных площадок (л.д. 29 - 31, 78 - 82).

08.12.2021 было возбуждено исполнительное производство № *** и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 32, 33).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

10.08.2023 в отношении администрации МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области в рамках исполнительного производства № *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 44, 45).

Как усматривается из материалов  дела (л.д. 47) по состоянию на август 2023 года решение суда было исполнено частично (в незначительной части).

25.09.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Мелекесскому и Новомалыклинскому районам УФССП России по Ульяновской области вынесено требование о назначении нового срока исполнения судебного решения до 22.10.2023 (л.д. 67). В день вынесения этого требования оно было вручено защитнику администрации МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области под роспись (л.д. 67). У данного защитника имеются полномочия на получение адресованных администрации МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области документов (л.д. 69).

09.11.2023 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого усматривается, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 22.10.2023 администрацией МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области не исполнено в полном объеме  (л.д. 60, 61).

По данному факту 09.11.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Мелекесскому и Новомалыклинскому районам УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении администрации МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 63 - 65).

Как уже отмечалось выше, постановлением начальника отделения судебных приставов по Мелекесскому и Новомалыклинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 13.11.2023 администрация МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области привлечена к административной ответственности по   ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере     30 000 рублей.

Решением судьи Димитроградского городского суда Ульяновской области от 16.01.2024 указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что администрация МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 22.10.2023 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей городского суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, которых по данному делу не установлено.

Доводы о наличии оснований для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Таким образом, доводы настоящей жалобы и материалы дела не подтверждают наличие оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Доводы рассматриваемой жалобы о том, что для исполнения решения суда судебным приставом-исполнителем был установлен слишком короткий промежуток времени (менее 30 дней), нахожу несостоятельными, поскольку подлежащее исполнению решение суда вступило в законную силу еще 19.11.2021.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление начальника отделения судебных приставов по Мелекесскому и Новомалыклинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 13 ноября 2023 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 января 2024 года оставить без изменения, а жалобу исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области Пуреськиной Анастасии Дмитриевны – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                         Ю.М. Жаднов