У Л
Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О
Й С У Д
73RS0015-02-2023-000318-79
Судья Костычева Л.И.
Дело №33а-861/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск 27 февраля 2024 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Пулькиной Н.А.,
судей Васильевой
Е.В., Лифановой З.А.,
при секретаре Чичкиной
А.П.
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Горчакова Владимира
Александровича на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от
23 октября 2023 года по делу №2а-1222/2023, которым постановлено:
в удовлетворении
исковых требований Горчакова Владимира Александровича к администрации
муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области о
признании незаконным отказа от 13.09.2023 в предоставлении информации о
денежном содержании муниципального служащего, замещавшего должность начальника
отдела администрации муниципального образования «Кузоватовский район» на момент
назначения надбавки к пенсии за выслугу лет муниципального служащего Горчакова
В.А. 20.07.2020 и возложении обязанности предоставить указанную информацию
(справку) отказать.
Заслушав доклад
судьи Васильевой Е.В., представителя администрации муниципального образования
«Кузоватовский район» Ульяновской области Никулаевой Л.В., не согласившейся с
апелляционной жалобой, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная
коллегия
установила:
Горчаков В.А.
обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации
муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области о
признании незаконным отказа в предоставлении информации о денежном содержании
муниципального служащего.
Требования
мотивированы тем, что в соответствии с решением Совета депутатов муниципального
образования «Кузоватовский район №49/71 от 23.11.2017 «О пенсионном обеспечении
муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых органов
администрации, избирательной комиссии муниципального образования «Кузоватовский
район Ульяновской области» и распоряжением администрации муниципального
образования «Кузоватовский район» Ульяновской области №*** ему была назначена
ежемесячная пенсия за выслугу лет, как муниципальному служащему, в размере 57%
среднемесячного заработка, не превышающего 1,4 должностного оклада,
установленного муниципальному служащему по замещаемой им должности с учетом
индексации.
Распоряжением главы
администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской
области №*** ранее занимаемая им должность *** была приравнена к должности
начальника отдела администрации муниципального образования «Кузоватовский
район» Ульяновской области для начисления пенсии за выслугу лет.
17.08.2023 он
обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении сведений
о его денежном содержании, явившемся основанием для начисления ему пенсии
муниципального служащего.
13.09.2023 администрацией
муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в
предоставлении требуемой информации ему было отказано, со ссылкой на то, что
информация носит конфиденциальный характер и согласно Федеральному закону «О
персональных данных» разглашению не подлежит. При этом согласно п. 7.2
Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного
самоуправления справка о размере денежного содержания выдается для обращения за
назначением пенсии за выслугу лет.
Полагает, что
имеются противоречия в позиции административного ответчика, чем нарушены
требования ст. 24 Конституции РФ, обязывающей органы местного
самоуправления обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
Горчаков В.А. просил
признать незаконным отказ административного ответчика от 13.09.2023 в
предоставлении информации о денежном содержании муниципального служащего,
замещавшего должность начальника отдела администрации муниципального
образования «Кузоватовский район» Ульяновской области на момент назначения ему надбавки
к пенсии за выслугу лет 20.07.2020; обязать административного ответчика
предоставить ему указанную информацию (справку).
К участию в деле в
качестве административного соответчика привлечен глава администрации муниципального
образования «Кузоватовский район» Ульяновской области Вильчик А.Н.,
заинтересованным лицом – Отделение фонда пенсионного и социального страхования
РФ по Ульяновской области.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
17.11.2023
Новоспасским районным судом Ульяновской области по делу принято дополнительное
решение, которым Горчакову В.А. отказано в удовлетворении иска к главе
администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской
области.
В апелляционной
жалобе Горчаков В.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить.
Полагает, что требуемая информация не является для него конфиденциальной. Он не
заявлял требований о предоставлении размера денежного содержания конкретного
начальника отдела. Ссылку на Положение о назначении пенсии, которым возможность
предоставления информации о денежном содержании муниципального служащего не
предусмотрена, считает несостоятельной.
В возражениях на
апелляционную жалобу администрация муниципального образования «Кузоватовский
район» Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу –
без удовлетворения.
В заседание суда
апелляционной инстанции, кроме представителя администрации Кузоватовского
района Ульяновской области, другие лица, участвующие в деле, не явились, о
месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия
определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в
соответствии со ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации.
Изучив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно
апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального
и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии
оснований к отмене решения суда в связи со следующим.
В соответствии со
ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об
оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти,
органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных
отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного
лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что
нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы
препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или
на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правоотношения,
связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией
Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы
местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан
государственными органами, органами местного самоуправления и должностными
лицами, регулируются Федеральным законом
от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской
Федерации».
Право гражданина
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за
исключением предусмотренных законом случаев, закреплено пунктом 3
статьи 5 названного Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.9,
ч.1 ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан
Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный
орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного
обращения.
Как установлено по
делу 17.08.2023 Горчаков В.А. обратился в администрацию муниципального
образования «Кузоватовский район» Ульяновской области с заявлением о
предоставлении сведений о его денежном содержании, послужившим основанием для
начисления пенсии муниципального служащего.
По итогам
рассмотрения заявления административным ответчиком дан ответ от 13.09.2023
№ ***., в котором указано, что замещаемая Горчаковым В.А. должность
муниципальной службы – *** отсутствовала в реестре должностей муниципальной
службы администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской
области на день обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как
муниципальному служащему, а Студенецкая сельская администрация была
ликвидирована, поэтому распоряжением администрации муниципального образования «Кузоватовский
район» Ульяновкой области от 14.09.2020 №65-р, замещаемая должность для
начисления пенсии за выслугу лет была приравнена к должности начальника отдела
администрации Кузоватовского района Ульяновской области.
В ответе даны
разъяснения Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов
местного самоуправления, отраслевых органов администрации, избирательной
комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в
новой редакции», утвержденного решением Совета депутатов муниципального
образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 23.11.2017 №49/71, в
соответствии с которым административному истцу была назначена пенсия за выслугу
лет муниципального служащего, при этом указано, что для определения среднего
заработка для назначения пенсии учитывается денежное содержание муниципальных
служащих.
Поскольку в
соответствии с п. 5.7 данного Положения размер среднемесячного заработка
для начисления пенсии за выслугу лет не может превышать 1,4 должностного
оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо
сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством РФ, денежное
содержание при расчете размера пенсии за выслугу лет не применялось, расчет
пенсии производился исходя из должностного оклада, который одинаков у всех
начальников отделов администрации муниципального образования «Кузоватовский
район» Ульяновской области.
Принимая во
внимание, что денежное содержание начальников отделов, кроме должностного
оклада, включает в себя надбавки и выплаты, являющиеся для каждого начальника
отдела индивидуальными, то есть имеющими персональный характер,
административным ответчиком было отказано в предоставлении административному
истцу требуемой информации на основании Федерального закона от 27.07.2006
№152-ФЗ «О персональных данных», в соответствии с которым такая информация не
подлежит распространению и раскрытию третьим лицам без согласия субъекта
персональных данных.
Приходя к выводу об
отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца о признании
указанного ответа администрации муниципального образования «Кузоватовский
район» Ульяновской области от 13.09.2023 незаконным, суд первой инстанции
исходил из того, что названный ответ дан в соответствии с требованиями
Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской
Федерации», а именно: в установленный законом срок, подготовлен полномочным
должностным лицом, содержит разъяснения правового характера по поставленным в
обращении вопросам, является мотивированным.
Требуемая истцом
информация о размере денежного содержания муниципального служащего, замещавшего
должность начальника отдела администрации муниципального образования
«Кузоватовский район» Ульяновской области на момент назначения ему надбавки к
пенсии за выслугу лет имеет конфиденциальный характер, поскольку касается
конкретных должностных лиц, вследствие чего правомерно не предоставлена
административным ответчиком Горчакову В.А.
Кроме того, как
установлено судом, порядок пересчета и индексации назначенной Горчакову В.А.
пенсии за выслугу лет являлся предметом судебных споров по гражданским делам
№ 2-1023/2022 по иску Горчакова В.А. к администрации муниципального
образования «Кузоватовский район» Ульяновской области о признании незаконным
отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальному служащему и обязании
произвести индексацию пенсии за выслугу лет и №2-1207/2022 по иску Горчакова
В.А. к администрации муниципального образования «Кузоватовский район»
Ульяновской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии
муниципального служащего, в ходе рассмотрения которых спорные обстоятельства
были предметом исследования и оценки.
Принятыми по данным
гражданским делам решениями Нвоспасского районного суда Ульяновской области от
07.02.2022 и от 24.08.2022, оставленными без изменения судами апелляционной и
кассационной инстанций, Горчакову В.А. в удовлетворении названных исков
было отказано.
В силу установленных
обстоятельств, приведенных норм права, суд обоснованно не усмотрел правовых
оснований для признания незаконным отказа административного ответчика в выдаче
административному истцу справки о размере денежного содержания начальника
какого-либо отдела администрации муниципального образования «Кузоватовский
район».
Принятое по делу
решение является правильным, судом верно определены обстоятельства, имеющие
значение для дела, надлежаще применен материальный закон, регулирующий спорные
правоотношения, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения
суда не допущено.
Руководствуясь
ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
судебная коллегия
определила:
решение
Новоспасского районного суда Ульяновской области от 23 октября 2023 года оставить
без изменения, а апелляционную жалобу Горчакова Владимира Александровича – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со
дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 04.03.2024.