Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2.1 ст.17.15
Документ от 15.02.2024, опубликован на сайте 21.02.2024 под номером 111154, Админ. 1 пересмотр, ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Рожкова Н.Г.                                                                Дело № 12-36/2024

73RS0006-01-2023-000807-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        15 февраля 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Новицкой Виктории Юрьевны на постановление судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 8 декабря 2023 года (дело №5-74/2023),

 

установил:

 

постановлением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 08.12.2023 администрация муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Барышский район») привлечена к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа (с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ) в размере 500 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации МО «Барышский район» Новицкая В.Ю. не соглашается с постановлением судьи городского суда, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что на сегодняшний день законодательство Ульяновской области не предусматривает передачу полномочий с уровня субъекта на местный уровень в области обращения с отходами потребления и производства.

Отмечает, что администрацией МО «Барышский район» в Правительство Ульяновской области направлялась информация о наличии несанкционированных сделок на территории города Барыша и Барышского района с их точным местоположением.

Также отмечает, что в Правительство Ульяновской области было направлено письменное обращение о принятии соответствующий мер по ликвидации свалок субъектом (уполномоченным органом) в соответствии с полномочиями, предоставленными субъекту законом.

Считает, что администрация МО «Барышский район» свои обязанности в рамках действующего законодательства по участию в организации деятельности о ликвидации несанкционированных свалок, выполнила в полном объеме.

Обращает внимание суда на то, что денежные средства для ликвидации несанкционированных свалок из областного бюджета в администрацию МО «Барышский район» не выделялись и не поступали.

По мнению автора жалобы, администрация МО «Барышский район» не является хозяйствующим субъектом, а является органом управления, осуществляющим участие в организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования и не может являться объектом указанного правонарушения.

Отмечает, что судом не установлено, что возникновение или продолжение функционирования конкретного места размещения отходов вызвано умышленными неправомерными действиями администрации МО «Барышский район». Какие-либо виды деятельности в области обращения с отходами, в том числе по сбору, вывозу, транспортировке ТБО не относится к уставной деятельности администрации МО «Барышский район». При этом полномочия администрации МО «Барышский район» по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных (бытовых) отходов являются властно-распорядительной функцией органа местного самоуправления.

Следовательно, администрация МО «Барышский район» не может являться надлежащим субъектом правоотношений в области ликвидации несанкционированных свалок на территории МО «Барышский район».

Считает, что срок, установленный в требовании от 07.06.2023, является неразумным, поскольку для исполнения решения суда необходимо значительное время.

Обращает внимание суда на то, что администрацией МО «Барышский район» предприняты меры по ликвидации свалки вблизи д.Екатериновка, а именно складирование на данный земельный участок твердых бытовых отходов прекращено, проезд к земельному участку перекрыт железобетонным препятствием, заключены договоры с региональным оператором на вывоз и переработку твердых бытовых отходов.

Подробно позиция защитника администрации МО «Барышский район» Новицкой В.Ю. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации МО «Барышский район» правильно квалифицированы по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 23.05.2018, вступившим в законную силу 11.09.2018, на администрацию МО «Барышский район» возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером *** в районе д.Екатериновка Барышского района Ульяновской области, в 1 километре на юго-запад по полевой дороге, ведущей в старый щебенчатый карьер.

21.12.2018 возбуждено исполнительное производство №***, в рамках которого должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было, в связи с чем постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Барышскому району УФССП по Ульяновской области от 17.07.2019 с должника взыскан исполнительский сбор.

В последующем должник неоднократно привлекался к административной ответственности за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе 16.07.2021 администрация МО «Барышский район» привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 02.08.2021. Штраф до настоящего времени не оплачен.

07.06.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Барышскому району УФССП по Ульяновской области вынесено постановление о назначении очередного срока исполнения судебного решения до 30.09.2023, требование об исполнении которого получено должником 07.06.2023.

18.10.2023 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава не исполнено.

По данному факту 10.11.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Барышскому району УФССП по Ульяновской области в отношении администрации МО «Барышский район» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией МО «Барышский район» на протяжении многих лет необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также с учетом невыполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, судья городского суда правомерно привлек администрацию МО «Барышский район» к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вина администрации МО «Барышский район» в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку суда с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Срок давности и порядок привлечения администрации МО «Барышский район» к административной ответственности не нарушены. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения в полном объеме, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о недостаточности финансирования не могут служить основанием для удовлетворения жалобы. Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального образования, не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Доводы жалобы о том, что администрация МО «Барышский район» не является надлежащим субъектом административной ответственности по рассматриваемому делу, подлежат отклонению, поскольку именно она до настоящего времени является должником в рамках исследуемого исполнительного производства. Суду не представлено доказательств, что на момент совершения вменяемого правонарушения в рамках исполнительного производства произведена замена должника, либо изменен порядок либо способ исполнения решения суда.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в размере 500 000 рублей, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, мотивированы.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления судьи городского суда не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 8 декабря 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Новицкой Виктории Юрьевны – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                 В.Г. Буделеев