Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании решения незаконным
Документ от 23.01.2024, опубликован на сайте 16.02.2024 под номером 111095, 2-я гражданская, о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, возложении обязанности в сключить в стаж периоджы работы, назначить страховую пенсию по старости с момента обращения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2023-003561-66

Судья Денисова М. А.                                                      Дело 33-347/2024 (33-6219/2023)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      23 января 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Шлейкина М.И.,  Самылиной О.П.,

при секретаре  Герасимове А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу               Ибатуллина Рината Ришатовича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2023 года по делу № 2-3602/2023, по которому постановлено:   

в удовлетворении исковых требований Ибатуллина Рината Ришатовича к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании решения об отказе в установлении пенсии                        № *** от 15 июня 2023 г. незаконным, возложении обязанности включить периоды работы с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г., с 14 июля 2006 г. по                       31 декабря 2006 г. в ООО «В***» в страховой стаж и назначении досрочной страховой пенсии с 22 мая 2023 г. отказать.    

Заслушав доклад судьи Шлейкина М.И., пояснения Ибатуллина Р.Р. и его представителя Романова Г.А., которые поддержали доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ибатуллин Р.Р. обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее - ОСФР по Ульяновской области) о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении пенсии.

Требования были мотивированы тем, что 22 мая 2023 г. он обратился в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря             2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Ульяновской области № 75007/23 от 15 июня 2023 г. ему было отказано о назначении досрочной страховой пенсии по старости в ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Так,  в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не были включены периоды его работы в ООО «В***» с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г., с 14 июля 2006 г. по 31 декабря 2006 г., поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета указанные периоды отражены работодателем без кода территориальных условий.

Считает, что указанные обстоятельства не могут повлечь нарушение его прав на включение названых периодов работы в стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, поскольку  обязанность предоставления индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом территориальных условий возложена на работодателя.

В связи с этим просил суд признать решение ОСФР по Ульяновской области   № *** от 15 июня 2023 г. незаконным;  обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды его работы в ООО «В***» с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г., с 14 июля 2006 г. по 31 декабря 2006 г. и назначить  ему страховую пенсию по старости с момента обращения.

Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ПАО «Варьеганнефть».

Рассмотрев спор по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ибатуллин Р.Р. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение, его исковые требования удовлетворить.

В обоснование жалобы указывает, что весь период его работы в ООО «В***» включен  ответчиком в страховой стаж, то есть сам факт его работы в этот период ответчиком не оспаривается. Запись в трудовой книжке о его работе в спорный период в  ООО «В***» оформлена надлежащим образом. ООО «В***» было расположено в г. Р*** Ханты- Мансийского автономного округа – Югра, что относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Отсутствие по вине работодателя в сведениях индивидуального лицевого счета кода территориальных условий в спорный период работы, не должно иметь для него неблагоприятных последствий в сфере пенсионного обеспечения, поскольку обязанность указывать коды льготного характера труда лежит на работодателе.

В возражениях на апелляционную жалобу ОСФР по Ульяновской области  просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ибатуллина Р.Р. - без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 22 мая 2023 г. истец Ибатуллин Р.Р., *** года рождения, обратился в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Ульяновской области № 75007/23 от 15 июня 2023 г.  истцу было отказано о назначении досрочной страховой пенсии по старости в ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Ибатуллину Р.Р. засчитано в специальный стаж в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, - 19 лет 7 месяцев 22 дня (при требуемом стаже не менее 20 календарных лет), в специальный стаж за работу в тяжелых условиях труда по Списку № 2  - 21 год 2 месяца 6 дней (при требуемом стаже не менее 12 лет 6 месяцев).

Ответчиком не зачтены Ибатуллину Р.Р.  в специальный стаж в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, периоды его работы в ООО «В***» с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г., с 14 июля 2006 г. по 31 декабря 2006 г., поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета данные периоды отражены работодателем без кода территориальных условий.

Ибатуллин Р.Р., не согласившись с вышеуказанным решением ОСФР по Ульяновской области, обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Ибатуллину Р.Р. о включении в специальный стаж в связи с осуществлением трудовой деятельности в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, периодов работы в ООО «В***» с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г., с 14 июля 2006 г. по 31 декабря 2006 г., суд первой инстанции, руководствуясь статьями 11, 14, 30, 32, 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», пунктом 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015,  исходил из того, что сведения о работе Ибатуллина Р.Р. в указанные периоды в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, выпиской из индивидуального лицевого счета  не подтверждены, а  каких-либо доказательств, подтверждающих факт работы Ибатуллина Р.Р. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, им не представлено.

Оснований не согласиться с указанными выводами у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на правильном применении к спорным правоотношениям норм материального права, подтверждены представленными при разрешении спора доказательствами, которым судом дана соответствующая оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Мотивы, по которым суд пришел к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж названых периодов работы, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии не имеется оснований, в связи с чем доводы апелляционной жалобы Ибатуллина Р.Р. о несогласии с решением суда являются несостоятельными.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №  400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №  400-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №  400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №  400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»; Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Таким образом, при определении права истца Ибатуллина Р.Р. на досрочную страховую пенсию в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ необходимо выполнение совокупности следующих условий: наличие страхового стажа не менее 25 лет, наличие стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет либо в приравненных к ним местностям не менее 20 лет, наличие стажа на соответствующих видах работ по Списку № 2 не менее 12 лет 6 месяцев, наличие индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Из трудовой книжке истца Ибатуллина Р.Р. следует, что 26 сентября 2000 г. он был принят в ООО «В***»  в цех капитального ремонта скважин на должность помощника бурильщика пятого разряда вахтово – экспедиционным методом работы на нефть и газ. 1 января 2006 г. переведен на должность бурильщика 6 разряда на нефть и газ. 10 сентября 2006 г. переведен на должность мастера капитального ремонта скважин на нефть и газ вахтово – экспедиционным методом в цех капитального ремонта скважин. 31 декабря 2006 г. уволен в порядке перевода.

Согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования работодателем ООО «В***» периоды работы истца с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г., с 14 июля 2006 г. по 31 декабря 2006 г. представлены без указания кода территориальных условий (МКС), то есть работодатель не подтвердил работу истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №  400-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г.                 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Согласно пункту 10 указанных Правил, в случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные данные о периодах работы либо отсутствуют информация об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

По смыслу приведенных нормативных положений индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, по общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В аналогичном порядке могут быть подтверждены периоды работы до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

Из материалов дела следует,  что Ибатуллин Р.Р. зарегистрирован в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования с 31 июня 2001 г. 

Поскольку спорные периоды работы истца в ООО «В***»  с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г., с 14 июля 2006 г. по 31 декабря 2006 г. имели место после регистрации  Ибатуллина Р.Р. в системе обязательного пенсионного страхования, то в соответствии с вышеуказанными нормами пенсионного законодательства они (периоды) должны подтверждаться выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Между тем, информация о спорных периодах работы в ООО «В***» в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в индивидуальном лицевом счете отсутствует.

При этом работодателем ООО «В***» представлены сведения о работе истца за все другие периоды с указанием кода территориальных условий (МКС). Оснований для вывода о том, что работодателем не исполнены обязанности по предоставлению сведений персонифицированного учета, а равно о том, что такие сведения за спорный период являются недостоверными, не имеется.

 

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязанность по предоставлению доказательств в подтверждение периодов работы с особыми условиями труда при включении их в специальный стаж возложена на гражданина, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии, а не на пенсионный орган.

Доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, которые бы в своей совокупности подтверждали работу истца в спорные периоды в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и опровергали достоверность сведений персонифицированного учета, в материалы дела не представлено.

Учитывая, что доказательств, подтверждающих факт работы истца в спорный период в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и тем самым опровергающих достоверность представленных в отношении истца сведений индивидуального (персонифицированного) учета без указания кода территориальных условий (МКС), материалы дела не содержат, то судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для включения истцу указанных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Наличие записи в трудовой книжке о спорном периоде работы истца не является безусловным основанием для включения оспариваемого периода в стаж при отсутствии других доказательств, подтверждающих осуществление истцом трудовой деятельности в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Само по себе нахождение работодателя в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, еще не свидетельствует  о том, что истец осуществлял свою трудовую деятельность, которая проходила вахтово – экспедиционным методом,  в качестве помощника бурильщика, бурильщика и мастера в спорной период именно в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Доводы апелляционной жалобы истца о несогласии с отказом во включении спорных периодов работы в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежат отклонению, как необоснованные, поскольку представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается выполнение истцом в указанные спорные периоды трудовых обязанностей на территории, приравненной к районам Крайнего Севера.

Доводы истца в апелляционной жалобе о том, что на него не должны возлагаться негативные последствия ненадлежащего исполнения работодателем обязанности по предоставлению индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом территориальных условий (МКС), основаны на неправильном толковании положений действующего пенсионного законодательства, поскольку, как правильно учтено судом первой инстанции, условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, предусматривающей, что периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Доводы апелляционной жалобы Ибатуллина Р.Р. не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого судебного решения, повторяют его позицию при рассмотрении дела,  сводятся к иной оценке доказательств, получивших надлежащую судебную оценку, нашедшую отражение в оспариваемом решении.

Таким образом, решение суда по настоящему делу является законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

В силу изложенного, оснований к отмене решения суда первой инстанции по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:     

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 августа 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ибатуллина Рината Ришатовича – без удовлетворения.      

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.       

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 января 2024 г.