Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 18.01.2024, опубликован на сайте 08.02.2024 под номером 110919, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Головня О.В.                                         Дело № 7-21/2024 (7-825/2023)

73RS0002-01-2023-006027-84

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                    18 января 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации г.Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 9 ноября 2023 года (дело №12-1307/2023),

 

установил:

 

постановлением врио начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 13.09.2023 администрации г.Ульяновска (далее – администрация) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину администрации было вменено то, что она, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 01.08.2023, не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС №***, выданном на основании решения Заволжского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на администрацию возложена обязанность, в том числе, произвести  строительство новых сетей наружного освещения для организации  дополнительного  освещения  пешеходных зон на всем протяжении  проспекта Генерала  Тюленева,  за исключением  пешеходных  зон  от дома №5  до дома №1 по проспекту Генерала Тюленева; на всем протяжении проспекта Врача Сурова, за исключением  пешеходных  зон  в районе  дома №15  по проспекту Врача Сурова.

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 09.11.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации Болонина О.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает на то, что администрация не устраняется от исполнения, вступившего в законную силу решения суда, но исполнить указанное решение в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства для его исполнения, не представляется возможным.

Полагает, что вывод суда об умышленном непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа в настоящее время является преждевременным, поскольку постановление о назначении нового срока исполнения было вынесено в феврале 2023 года, то есть когда уже были определены расходы бюджетных средств на 2023 год.

Считает, что имеются основания для прекращения производства по ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Ссылается на судебную практику Конституционного суда Российской Федерации.

Отмечает, что из-за отсутствия финансовых средств исполнить вышеуказанное решение суда в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, не представляется возможным.

Обращает внимание, что в 2020 году построены сети наружного освещения пешеходных зон на всем протяжении проспекта Туполева в рамках муниципального контракта от 08.05.2020, заключенного между МБУ «Стройзаказчик» и ООО «Стройцентр». Содержание сетей наружного освещения города Ульяновска осуществляется силами МБУ «Горсвет» в рамках утвержденного муниципального задания в пределах выделенного финансирования. Согласно письма МБУ «Горсвет» для проведения работ необходимы денежные средства в размере 18 277 тыс. рублей. Работы планируются провести в 2024 году. Одномоментное проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети муниципального образования «город Ульяновск» невозможно.

Указывает, что в целях исполнения решения суда администрация обращалась к Губернатору Ульяновской области, председателю Ульяновской Городской Думы за оказанием поддержки в сложившейся ситуации, связанной с неисполнением судебных актов вследствие дефицита бюджета муниципального образования «город Ульяновск», однако в выделении денежных средств было отказано.

Считает, что администрация при исполнении судебного решения, требующего значительных расходов бюджетных средств, должна иметь возможность принять организационно-технические меры по распределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих структур.

Полагает, что администрация не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Полагает, что в действиях администрации отсутствуют признаки противоправности и вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Подробно позиция защитника администрации Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник администрации не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное администрацией деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вина администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 19.11.2019 (л.д.48), сведениями о привлечении администрации к ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (постановление от 28.01.2021 (л.д.49-50), протоколом от 31.08.2023 (л.д.62-63), постановлением о назначении нового срока исполнения от 15.03.2023 (л.д.55), актом от 02.08.2023 (л.д.58), а также иными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, которых по данному делу не установлено.

Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в срок, установленный судебным приставом исполнителем, должником предпринимались какие-либо действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Доводы жалобы о том, что требования исполнительного документа исполнены частично основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку из материалов дела следует, что сети наружного освещения пешеходных зон на всем протяжении проспекта  Туполева были построены в 2020, т.е. до установления нового срока исполнения, а доказательств совершения должником каких-либо действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом (до 01.08.2023), не представлено.

Доводы о наличии оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, оснований для снижения размера назначенного наказания по делу не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 9 ноября 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации г.Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              Д.А. Логинов