Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Т
Документ от 23.01.2024, опубликован на сайте 07.02.2024 под номером 110891, 2-я гражданская, о признании решения незаконным, возложении обязанности принять заявление о перераспределении земель, находящихся в государтвенной собственностии в частной собственности, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2023-003976-82

Судья Денисова М.А.                                         Дело № 33а-350/2024 (33а-6222/2023)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      23 января 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Калентьева Сергея Алексеевича, Калентьевой Натальи Николаевны – Роганова Данилы Константиновича на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 7 августа 2023 года по делу №2а-3990/2023, которым постановлено:

в удовлетворении административного иска Калентьева Сергея Алексеевича, Калентьевой Натальи Николаевны к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в образовании земельного участка для последующего заключения соглашения о перераспределении от 30.06.2023, возложении обязанности в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу принять решение по заявлению от 16.06.2023 о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., представителя Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области Плашенковой К.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

 

Калентьев С.А., Калентьева Н.Н. обратились в суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в образовании земельного участка для последующего заключения соглашения о перераспределении, возложении обязанности принять решение о перераспределении земельного участка.

В обоснование требований указали, что 16.06.2023 через Портал государственных услуг обратились в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с заявлением об образовании земельного участка для последующего заключения соглашения о перераспределении в соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ. К заявлению была приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка площадью 299 кв.м на кадастровом плане территории.

30.06.2023 был получен ответ, в соответствии с которым административным ответчиком со ссылкой на подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, поскольку из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных вблизи принадлежащего им земельного участка с кадастровым номером *** возможно формирование самостоятельного земельного участка.

Считают отказ незаконным, основанным на неправильном толковании норм земельного права.

В соответствии с постановлением администрации города Ульяновска № 1166 от 10.08.2021 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», образуемый земельный участок находится в зоне Ж1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами. Минимальная площадь земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, составляет 300 кв.м.

Таким образом, перераспределяемый участок, площадью 299 кв.м, не может существовать как самостоятельный земельный участок, так как площадь является менее минимального размера в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, которая устанавливается градостроительным регламентом для соответствующего вида разрешенного использования территориальной зоны Ж1.

Административные истцы просили признать несоответствующим закону и нарушающим их законные интересы решение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 30.06.2023 об отказе в образовании земельного участка для последующего заключения соглашения о перераспределении; обязать административного ответчика в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение, приняв по их заявлению от 16.06.2023 решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация города Ульяновска, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, филиал ППК «Роскадастр» по Ульяновской области, Управление Роесреестра по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель административных истцов Роганов Д.К. просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об удовлетворении административного иска.

Указывает, что при перераспределении земельных участков предполагается образование земельного участка, не превышающего предельно максимальный размер, что свидетельствует о выполнении условий для перераспределения, установленных подп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

Права на предполагаемые к перераспределению земли не разграничены и правами третьих лиц не обременены, соответственно обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в перераспределении земельных участков, установленные в п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ, отсутствуют.

Кроме того, отсутствуют иные основания для отказа в перераспределении земельных участков, установленные п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, поскольку на предполагаемых к перераспределению землях отсутствуют какие-либо объекты капитального строительства, проект межевания территории не утвержден, а испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен для самостоятельного использования, исходя из его площади и конфигурации.

В возражениях на апелляционную жалобу Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции, кроме представителя административного ответчика, другие лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом, Калентьев С.А. и Калентьева Н.Н. являются собственниками земельного участка, площадью 388 кв.м, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Ульяновск, ***, и расположенного на данном земельном участке жилого дома.

16.06.2023 административные истцы обратились в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 299 кв.м, и принадлежащего им земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 388 кв.м.

30.06.2023 Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области принято решение № *** об отказе в образовании земельного участка для последующего заключения соглашения о перераспределении на основании п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, поскольку образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ.

Принимая решение об отказе в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 11.9, 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, установленными по делу обстоятельствами, пришел к выводу о наличии у Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области предусмотренных подпунктом 9 пункта 9 статьи  39.29 Земельного кодекса Российской Федерации оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении заявления административных истцов о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, так как установлено, что из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных вблизи принадлежащего административным истцам земельного участка с кадастровым номером ***, возможно сформировать самостоятельный земельный участок, площадью 300 кв.м и более.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он основан на правильном применении норм права и верной оценке представленных в дело доказательств.

В соответствии с п. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

Согласно подп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 названного Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 названного Кодекса.

Принимая во внимание, что из земель, расположенных рядом с земельным участком, находящимся в собственности административных истцов, имеется возможность образовать самостоятельный земельный участок, у административного ответчика имелись установленные законом основания для принятия оспариваемого решения об отказе административным истцам в заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка.

Доводы в апелляционной жалобе об отсутствии правовых оснований для принятия административным ответчиком названного решения от 30.06.2023 являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм земельного законодательства.

Принятое по делу решение является правильным, основано на полной и объективной оценке установленных по делу обстоятельств, верном применении норм материального и процессуального права. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 7 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Калентьева Сергея Алексеевича, Калентьевой Натальи Николаевны – Роганова Данилы Константиновича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 05.02.2024.