Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О выселении из служебного жилого помещения
Документ от 30.01.2024, опубликован на сайте 05.02.2024 под номером 110837, 2-я гражданская, о признании утратившим право пользования служебным помещением и выселении, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0003-01-2023-002131-79

Судья Надршина Т.И.                                            Дело № 33-593/2024 (33-6468/2023)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                30 января 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Самылиной О.П., Шлейкина М.И.,

при секретаре Герасимове А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2049/2023 по апелляционной жалобе Моряковой Оксаны Викторовны на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 22 сентября 2023 года, с учетом определения суда от 6 декабря 2023 года об исправлении описки, по которому постановлено:

исковые требования Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области к Морякову Олегу Александровичу, Моряковой Оксане Викторовне, действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего М*** Е*** О***, о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения удовлетворить.

Признать Морякова Олега Александровича (паспорт серии ***), Морякову Оксану Викторовну (паспорт серии ***), М*** Е*** О*** утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ***.

Выселить Морякова Олега Александровича, Морякову Оксану Викторовну, М*** Е*** О*** из жилого помещения, расположенного по адресу: город ***, без предоставления другого жилого помещения.

Вступившее в законную силу решение суда является основанием для снятия Морякова Олега Александровича, *** года рождения, Моряковой Оксаны Викторовны, *** года рождения, М*** Е*** О***, *** года рождения, с регистрационного учета по адресу: ***.

Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., пояснения  Моряковой О.В., Морякова О.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы,                                                   прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (далее – УФСБ России по Ульяновской области) обратилось в суд с исковым заявлением к Морякову О.А., Моряковой О.В., действующим в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего М*** Е.О., о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения.

Исковые требования мотивированы тем, что в период с 14.04.2003 по 13.01.2023 Моряков О.А. проходил военную службу по контракту в звании *** в УФСБ России по Ульяновской области, календарная выслуга лет на момент исключения из списков части составила 19 лет 9 месяцев. Морякову О.А., как военнослужащему УФСБ России по Ульяновской области, для временного владения и пользования в связи с прохождением военной службы и на время прохождения военной службы предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу:  ***, общей площадью 74,2 кв.м. Помещение предоставлено Морякову О.А. на основании решения жилищной комиссии, что подтверждается протоколом № *** заседания жилищной комиссии УФСБ России по Ульяновской области от 30.03.2015, договором найма служебного жилого помещения от 30.03.2015 № ***. Согласно пункту 4 договора найма служебного жилого помещения в жилое помещение вселены Моряков О.А. и члены его семьи: супруга – Морякова О.В., сын – М*** Е.О., *** года рождения. Указанное жилое помещение является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении УФСБ России по Ульяновской области, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Также жилое помещение включено в состав специализированного жилого фонда и отнесено к служебному жилому помещению на основании приказа ФСБ России от 22.02.2015 № ***. В перечень лиц, не подлежащих выселению из служебных жилых помещений в соответствии с частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, Моряков О.А. и члены его семьи не входят. С заявлением о признании нуждающимися в жилом помещении в адрес жилищной комиссии УФСБ России по Ульяновской области Моряков О.А. не обращался, на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении Моряков О.А. и члены его семьи не состоят. 13.01.2023 Моряков О.А. исключен из списков личного состава с военной службы. В связи с тем, что срок договора найма специализированного жилого помещения ограничен периодом служебных отношений, при прекращении которых право пользования служебным жилым помещением прекращается, у Морякова О.А. и членов его семьи в настоящее время отсутствуют законные основания пользования спорным жилым помещением. Согласно пункту 56 Правил, утвержденных приказом ФСБ № 590, и пункту 19 договора найма служебного жилого помещения в случае прекращения договора в связи с истечением срока контракта о прохождении военной службы Моряков О.А. и члены его семьи обязаны освободить служебное жилое помещение. В адрес Морякова О.А. неоднократно направлялись уведомления о необходимости добровольного освобождения служебного жилого помещения. До настоящего времени Моряков О.А. и члены его семьи служебное жилое помещение не освободили, сохраняя в нем свою регистрацию. Поскольку на момент исключения из списков личного состава Морякова О.А. с военной службы календарная выслуга лет составила 19 лет 9 месяцев, то право на получение жилищной субсидии либо жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, по выбору в собственность бесплатно или по договору социального найма у военнослужащего Морякова О.А. не возникло. Истец полагает, что Моряков О.А. и члены его семьи в настоящее время незаконно занимают служебное жилое помещение, что приводит к нарушениям прав необеспеченных служебным жилым помещением военнослужащих УФСБ России по Ульяновской области, признанных нуждающимися в служебных жилых помещениях и принятых на соответствующий учет.

Истец просил суд признать Морякова О.А. и членов его семьи: супругу – Морякову О.В., сына - М*** Е.О. утратившими право пользования служебным жилым помещением – квартирой, расположенной по адресу: г***, общей площадью 74,2 кв.м, выселить ответчиков из указанного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Морякова О.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

В обоснование жалобы указывает, что решение суда является незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права. Отмечает, что на момент прохождения службы Моряков О.А. не имел в собственности какого-либо жилья, являлся нуждающимся в обеспечении жилым помещением и состоял на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Правоотношения по обеспечению сотрудников Федеральной службы безопасности Росси жилыми помещениями регулируется Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и в служебных жилых помещениях, без их согласия не могут быть уволены с военной службы без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Поскольку стаж военной службы Морякова О.А. составляет более 10 лет, он нуждается в обеспечении жилым помещением, договор найма служебного жилого помещения не может быть прекращен, в виду чего основания для выселения из служебного жилья отсутствуют. Увольнение со службы является лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения. Причем основания для прекращения договора найма и выселения не появятся до тех пор, пока не будет решен вопрос с обеспечением увольняемого военнослужащего жильем. Ссылается на судебную практику, согласно которой законодательство связывает возможность увольнения военнослужащих с предоставлением жилья.

В возражениях на апелляционную жалобу УФСБ России по Ульяновской области, полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений) военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим – гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

В силу пункта 1 статьи 15.2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действующей на момент вынесения решения суда) военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и проживающие совместно с ними члены их семей, не обеспеченные жилыми помещениями в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части (организации, учреждения, органы), закрытых военных городках или близлежащих населенных пунктах, включаются федеральными органами исполнительной власти или федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченными ими органом или учреждением в списки нуждающихся в специализированных жилых помещениях и обеспечиваются служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях. При этом указанным военнослужащим – гражданам, прибывшим на новое место военной службы, и проживающим совместно с ними членам их семей служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы.

Согласно пункту 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в настоящее время обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и которые до 01.01.2005 были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Обязательным условием для предоставления жилых помещений указанным гражданам является принятие органами местного самоуправления на учет до 01.01.2005 в качестве нуждающихся жилых помещениях.

Пунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее – специализированные жилые помещения) относятся  служебные жилые помещения.

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (статья 93 ЖК РФ).

Согласно статье 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

На основании статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

Частью 3 статьи 104 ЖК РФ предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 № 897 утверждено «Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Типовое положение).

Пунктом 27 Типового положения предусмотрено, что сотрудник (военнослужащий), проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу (военную службу), подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.

Согласно пункту 28 Типового положения без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены: сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет; члены семьи сотрудника (военнослужащего), погибшего (умершего) при исполнении служебных обязанностей (обязанностей военной службы), которому было предоставлено служебное жилое помещение; иные категории сотрудников (военнослужащих) и членов их семей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими их статус и устанавливающими социальные гарантии сотрудников (военнослужащих).

Указанное Типовое положение является действующим                               нормативно-правовым актом, устанавливающим дополнительные по сравнению с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации льготы для сотрудников правоохранительных органов.

Учитывая место Типового положения в системе нормативных правовых актов, регулирующих жилищные правоотношения, пункт 28 Типового положения должен рассматриваться в нормативном единстве с положениями части 2 статьи 103 ЖК РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Моряков О.А. проходил военную службу по контракту в звании *** в УФСБ России по Ульяновской области в период с 14.04.2003 по 13.01.2023 (т. 1 л.д. 11).

Уволен он с военной службы приказом ФСБ России от 26.12.2022 № *** (по подпункту «е.2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» – в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации).

13.01.2023 Моряков О.А. исключен из списков личного состава с военной службы.

Календарная выслуга лет Морякова О.А. на момент исключения из списков части составила 19 лет 9 месяцев.

Морякову О.А., как военнослужащему УФСБ России по Ульяновской области, для временного владения и пользования в связи с прохождением военной службы и на время прохождения военной службы по решению жилищной комиссии УФСБ России по Ульяновской области предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: ***, общей площадью 74,2 кв.м (т. 1 л.д. 12-13).

30.03.2015 между УФСБ России по Ульяновской области и Моряковым О.А.  заключен договор найма служебного жилого помещения № ***, согласно пункту 4 которого в жилое помещение вселены Моряков О.А. и члены его семьи:              Морякова О.В. (супруга), М*** Е.О., *** года рождения, (сын) (т. 1 л.д. 14-19).

С 26.02.2018 Моряков О.А. (наниматель), Морякова О.В. (супруга),              М*** Е.О. (сын) зарегистрированы в спорном жилом помещении                                   (т. 1 л.д. 34, 35).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости  жилое помещение, расположенное по адресу: ***, общей площадью 74,2 кв.м, является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении УФСБ России по Ульяновской области (т. 1 л.д. 21-24).

Указанное жилое помещение включено в состав специализированного жилого фонда и отнесено к служебному жилому помещению на основании приказа ФСБ России от 22.02.2015 № *** (т. 1 л.д. 25).

Направленное УФСБ России по Ульяновской области извещение о добровольном освобождении служебного жилого помещения ответчики не исполнили, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные требования, руководствуясь приведенными нормами закона, суд первой инстанции исходил из того, что ответчики не относятся к числу лиц, которые не подлежат выселению из служебного жилого помещения, на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении Моряков О.А. и члены его семьи не состоят, в результате чего пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, признании Морякова О.А., Моряковой О.В., М*** Е.О. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ***, выселении их из указанного жилого помещения.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на верном применении норм материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела, собранным по делу доказательствам, правильная оценка которым дана в судебном решении.

Поскольку занимаемое ответчиками жилое помещение имеет статус служебного жилья, а с военной службы Моряков О.А. уволен 13.01.2023, на момент исчисления из списков личного состава календарная выслуга составила 19 лет 9 месяцев, на учете в качестве нуждающихся ответчики не состоят, Моряков О.А., Морякова О.В., М*** Е.О. утратили право пользования спорным служебным жилым помещением, в связи с чем военнослужащий и члены его семьи подлежали выселению.

Довод апелляционной жалобы об отнесении ответчиков к категории лиц, выселение которых не допускается без предоставления иного жилого помещения, был предметом исследования суда первой инстанции и не нашел своего подтверждения.

Условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является как отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, так и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с частью 2 статьи 103 ЖК РФ.

Из материалов дела следует, что ответчики к категории лиц, перечисленных в части 2 статьи 103 ЖК РФ, не относятся. На учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ в органах местного самоуправления не состоят.

В представленной УФСБ России по Ульяновской области справке указано, что Моряков О.А. в списке нуждающихся в жилых помещениях УФСБ России по Ульяновской области не состоит, заявления о признании нуждающимся в жилом помещении в жилищную комиссию Управления не подавал (т. 2 л.д. 36).

В период военной службы Моряков О.А. не изъявил желание быть обеспеченным жилым помещением по договору социального найма, он не вставал на соответствующий жилищный учет, им не представлено в суд доказательств, подтверждающих подачу в соответствии с пунктом 13 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 № 1054, рапорта по команде с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, а также иных документов (заявления на имя главы муниципального образования), как и доказательств того, что он решением жилищной комиссии по месту прохождения военной службы признавался нуждающимся в получении жилого помещения либо ему в этом было отказано, и что в настоящее время он и члены его семьи состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, в том числе в качестве малоимущих.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о выселении ответчиков из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку в связи с увольнением Морякова О.А. с военной службы у него и его семьи прекратилось право пользования занимаемым жилым помещением.

Аргументы Морякова О.А. о неполучении от истца извещения о выселении из служебного жилого помещения противоречат материалам дела. Согласно рапорту сотрудника УФСБ России по Ульяновской области уведомление об освобождении служебного жилого помещения вручено Морякову О.А., который отказался от проставления отметки о получении на втором экземпляре уведомления (т. 1 л.д. 26-28). Впоследствии уведомление об освобождении служебного жилого помещения было направлено в адрес ответчиков заказной корреспонденцией. Отсутствие в кассовом чеке указания на квартиру не свидетельствует о невручении ответчикам данного уведомления, поскольку письмом УФПС Ульяновской области подтверждается принятие 02.06.2023 письма с объявленной ценностью с заказным уведомлением в ОПС 432017 г. Ульяновска от УФСБ России по Ульяновской области на имя Моряковой О.В., Морякова О.А. 03.06.2023 письмо поступило в ОПС 4320048 г. Ульяновска для дальнейшей доставки. В этот же день письмо взято почтальоном в доставку. Придя по адресу доставки: ***, дверь открыла Морякова О.В., которая предъявила паспорт, заполнила извещение формы 22, после этого почтальон отдал ей письмо, но Морякова О.В. не отдала заполненное извещение. Вернувшись в отделение, почтальон доложил о случившемся начальнику, после чего они вместе пошли к клиенту, чтобы забрать извещение. Находясь по адресу, Морякова О.В. дверь не открыла, заявив через дверь, что никакого извещения не отдаст (т. 1 л.д. 29-32). Уклонение ответчиков от фиксации получения уведомления об освобождении служебного жилого помещения нарушает требования статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, свидетельствует о недобросовестном поведении ответчиков и злоупотреблении своими правами.

Ссылка апелляционной жалобы на иную судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку обстоятельства по каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения. Кроме того, суд, рассматривающий дело, не связан с выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм, а судебный прецедент источником права в Российской Федерации не является.

Другие доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Выраженное несогласие с выводами суда в части оценки доказательств и установленных обстоятельств не влечет отмены судебного постановления.

Оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены либо изменения решения суда не установлено.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска                                  от 22 сентября 2023 года, с учетом определения суда от 6 декабря 2023 года об исправлении описки, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Моряковой Оксаны Викторовны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Железнодорожный районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  01.02.2024