Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О возложении обязанности
Документ от 30.01.2024, опубликован на сайте 05.02.2024 под номером 110819, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия, возложении обязанности привести в соответствие с эксплуатационными требованиями участки муниципальной автомобильной дороги, расположенной по адресу: проезд Энергетиков г.Ульяновск, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2023-002041-58

Судья Санатуллова Ю.Р.                                 Дело № 33а-444/2024 (№33а-6316/2023)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                 30 января 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Буделеева В.Г., Смирновой Ю.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 14 августа 2023 года по делу № 2а-1932/2023, по которому постановлено:

административный иск прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск», выразившееся в неисполнении обязанностей по надлежащему содержанию муниципальной автомобильной дороги по *** в городе Ульяновске на участке от дома №*** до дома №***

Обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» привести в соответствие с эксплуатационными требованиями, предусмотренными п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, участок муниципальной автомобильной дороги от дома №*** до дома №*** по *** в городе Ульяновске.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения  прокурора  Макейкиной Е.В.,  полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

установила:

прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации г.Ульяновска  о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование административного иска указано, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска, установлено, что администрацией муниципального образования «город Ульяновск» надлежащим образом не выполняются обязанности по содержанию муниципальных автомобильных дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии, до настоящего времени не произведены работы по восстановлению покрытия на отдельных участках муниципальной улично-дорожной сети, что является сопутствующим условием совершения дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов.

Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск», выраженное в неисполнении обязанностей по содержанию муниципальной автомобильной дороги по проезду Энергетиков в г.Ульяновске,  обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» привести в соответствие с эксплуатационными требованиями участок муниципальной автомобильной дороги от дома №*** до дома №*** по *** в   г.Ульяновске.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. В обоснование жалобы указывает, что администрация г.Ульяновска является бюджетным учреждением, денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет муниципального образования  «город Ульяновск» на 2023 г. сформирован. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска финансированием не обеспечены.

В заседание  суда  апелляционной инстанции кроме прокурора, иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия приходит к  следующему.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п.12 ст.3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п.6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995    196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Исходя из положений ст.37 Федерального закона от 06.10.2003                         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и в силу ст.38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к вопросам местного значения городского округа относится  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска проведена проверка соблюдения требования законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией г.Ульяновска ненадлежащим образом выполняются обязанности по содержанию муниципальных автомобильных дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии, в частности, установлено, что участок дороги от дома №*** до дома №*** по *** в г. Ульяновске имеет грунтовое покрытие.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска, как собственника автомобильных дорог  местного значения в границах городского округа, обязанность по приведению   указанного выше участка  муниципальной автомобильной дороги в надлежащее состояние, отвечающее требованиям                 ГОСТ Р 50597-2017.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточности финансирования на правильность выводов суда первой инстанции не влияют и не могут  служить основанием для освобождения административного ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, оснований его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от                14 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 01.02.2024.