У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Леонтьева
И.А. Дело № 7-17/2024 (7-821/2023)
73RS0002-01-2023-005893-98
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
18 января 2024 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и строительства Ульяновской области Дёмина Дмитрия Николаевича на
решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 8 ноября 2023
года (дело №12-1281/2023),
установил:
постановлением и.о.
начальника – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от
15.09.2023 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства
Ульяновской области (далее – министерство) привлечено к административной
ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 08.11.2023 указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник министерства Дёмин Д.Н. не
соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их
подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что врио начальника – старший судебный пристав МОСП по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области пришел к
необоснованным выводам о вине министерства только на основании длительного
неисполнения решения суда. При вынесении постановления он ограничился
констатацией выявленных нарушений, однако наличие (отсутствие) обстоятельств
уважительности причин неисполнения министерством судебного акта, а,
следовательно, вины в совершении вменяемого административного правонарушения не
установил, не указал, какие конкретно меры могли быть объективно приняты
министерством.
Указывает, что
министерство является исполнительным органом государственной власти и все
денежные средства, находящиеся в его
распоряжении имеют целевой характер и используются в соответствии с
Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области.
Ссылается на то, что министерство не является организацией, которая
самостоятельно за счет внутренних резервов может исполнить решения судов.
Деятельность министерства финансируется за счет средств областного бюджета
Ульяновской области.
Отмечает, что вследствие недостаточного финансирования на содержание и
ремонт жилых помещений специализированного жилищного фонда Ульяновской области
исполнить требования исполнительного документа по исполнительному производству
не представляется возможным.
Указывает, что
реальная возможность исполнения решения суда у министерства отсутствовала.
Исполнение судебного решения было невозможным вследствие обстоятельств, которые
с учетом специфики данного дела, могут рассматриваться в качестве события,
тождественного непреодолимой силе.
Ссылается на
презумпцию невиновности и отсутствие состава вменяемого правонарушения.
Подробно позиция
защитника министерства Дёмина Д.Н. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме, прихожу к выводу о том, что деяние министерства верно квалифицировано
по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение
должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера
в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Судья районного суда
правильно установил, что министерство после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора не исполнило в установленный срок содержащиеся в
исполнительном документе требования неимущественного характера.
Из материалов дела
следует, что решением судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от
20.10.2021 на Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (в
настоящее время должником по делу является Министерство жилищно-коммунального
хозяйства и строительства Ульяновской области) возложена обязанность устранить
повреждения: трещины в местах сопряжения отмосток с цоколем по всему периметру
многоквартирного дома; трещины в
местах сопряжения стеновых блоков цоколя
дома, в верхнем правом углу кирпичной
кладки фасада дома №44
над входами в подъезды
№№1-3, а также
в местах сопряжения
балконных плит 1-ых этажей
с фасадом с левой стороны в указанные
подъезды; волосяные трещины
в штукатурно-окрасочном слое тамбура в верхнем левом углу от выхода
из подъездов №№1-3.
08.04.2022
возбуждено исполнительное производство №***.
15.04.2022 вынесено
постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
Постановлением
судебного пристава-исполнителя от 06.12.2022 произведена замена должника на
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской
области.
Постановлением
судебного пристава-исполнителя от 10.03.2023 должнику установлен срок для
исполнения требований исполнительного документа до 10.08.2023.
21.08.2023 составлен
акт, из которого следует, что решение суда не исполнено, в связи с чем
министерство привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ.
Вина юридического
лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу
доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении исполнительного
производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, актом
совершения исполнительных действий, протоколом об административном
правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в
соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.
Доказательств
фактического совершения должником действий, направленных на исполнение конкретного
решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не
представлено.
Так к уважительным
причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок
относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие
непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения министерством решения суда, а также свидетельствующих о том, что
должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в
материалах дела не имеется.
Отсутствие денежных
средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий
по надлежащему содержанию
жилищно-коммунальной инфраструктуры не является основанием для
неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех
зависящих от него мер по исполнению судебного акта.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшихся актов.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в
соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Руководствуясь
ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 8 ноября 2023 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Ульяновской области Дёмина Дмитрия Николаевича – без
удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
В.Г. Буделеев