Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Паспортизация дорог
Документ от 16.01.2024, опубликован на сайте 23.01.2024 под номером 110613, 2-я гражданская, о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2023-003484-06                                                 

Судья Сизов И.А.                                                 Дело № 33а-217/2024 (33а-6078/2024)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                               16 января 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                     

судей Смирновой Ю.В.,  Лифановой З.А.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города  Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 1 августа 2023 года, по делу № 2а-3613/2023, которым постановлено:

административное исковое заявление прокурора Ленинского района города Ульяновска  удовлетворить.

Обязать администрацию города Ульяновска провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных по адресам г.Ульяновск: ул.Орлова протяженностью 869,2м, ул.Репина протяженностью 1428 м, ул.Верхнеполевая  протяженностью 1015 м, ул.Льва Толстого протяженностью 1575 м, ул.Новгородская  протяженностью 390 м,                ул.Рылеева протяженностью 715 м, ул. Школьная в с.Лаишевка протяженностью 1900 м в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения  прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

установила:

прокурор Ленинского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.Ульяновска о возложении обязанности  провести паспортизацию автомобильных дорог.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в деятельности администрации г. Ульяновска выявлены нарушения закона в части уклонения от реализации полномочий по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования, находящихся в реестре муниципального имущества.

Просил возложить на администрацию г.Ульяновска обязанность провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных   по    адресам:   г.Ульяновск,   ул.Орлова, ул.Репина, ул.Верхнеполевая, ул.Льва Толстого, ул.Новгородская, ул.Рылеева, ул.Школьная в с.Лаишевка в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство транспорта Ульяновской области, Межрегиональное территориальное управление Федерального  агентства  по  управлению   государственным  имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, Приволжское межрегиональное управление  государственного  автодорожного  надзора Федеральной службы  по надзору в  сфере транспорта, Управление  государственного автодорожного  надзора  по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управление  Росреестра по Ульяновской области, Филиал ППК «Роскадастр» по Ульяновской области,                                     УМС администрации  г.Ульяновска, МБУ «Стройзаказчик», Федеральное дорожное агентство Министерства   транспорта  Российской Федерации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Ульяновска  не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение, отказ в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указывает, что в настоящее время проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2023 год сформирован. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления финансированием не обеспечены. Администрация г.Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер.  

В судебное заседание, кроме  прокурора, остальные лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия  определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.11 ст.5 вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с п.п. 5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп.4 п.9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в  перечне автомобильных дорог местного значения в  границах муниципального  образования «город Ульяновск»  числятся автомобильные дороги по адресу: г.Ульяновск, ул.Орлова, протяженностью 869,2 м; ул.Репина, протяженностью 1428 м; ул.Верхнеполевая, протяженностью 1015 м; ул.Льва Толстого, протяженностью 1575 м; ул.Новгородская,  протяженностью 390 м, ул.Рылеева, протяженностью      715 м; ул.Школьная в с.Лаишевка, протяженностью 1900 м.

В результате прокурорской проверки выявлено отсутствие технических   паспортов на указанные   автомобильные  дороги местного значения.

Данные обстоятельства никем из участвующих в деле лиц не оспаривались.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил  административный иск прокурора.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточности финансирования на правильность выводов суда первой инстанции не влияют и не могут  служить основанием для освобождения административного ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, при наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда ответчик вправе подать заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта (ст.ст.189, 358  Кодекса административного  судопроизводства  Российской Федерации).

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 1 августа                   2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города  Ульяновска - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме  19.01.2024.