Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 07.12.2023, опубликован на сайте 28.12.2023 под номером 110420, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Навасардян В.С.                                                       Дело № 7-668/2023

73RS0002-01-2023-004949-20

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      07 декабря 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации г.Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 15 сентября 2023 года (№12-1181/2023),

 

установил:

 

постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 01.08.2023 администрации г.Ульяновска (далее - администрация) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину администрации было вменено то, что она, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 30.06.2023, не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС №***, выданном на основании решения Заволжского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на администрацию возложена обязанность в срок до 01.10.2022 осуществить установку светофора Т.7 над нерегулируемым пешеходным переходом в районе МБДОУ Детский сад №217 «Лесовичок», расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.Оренбургская, 32А в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 и ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону на нерегулируемом пешеходном переходе в районе МБДОУ Детский сад №217 «Лесовичок», расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.Оренбургская, 32А в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019.

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 15.09.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу - прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что администрация не устраняется от исполнения, вступившего в законную силу решения суда, но исполнить указанное выше решение в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства для его исполнения, не представляется возможным.

Указывает, что Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска является главным распорядителем бюджетных средств в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах муниципального образования «город Ульяновск».

Ссылается на то, что вызывной светофор по указанному адресу был установлен в сентябре 2022.

Отмечает, что 03.04.2023 был заключен муниципальный контракт №*** с ООО «Зеленый свет» на выполнение работ на автомобильных дорогах города Ульяновска (приведение пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами). Срок исполнения - до 20.06.2023.

Также отмечает, что в настоящее время решение Заволжского районного суда г.Ульяновска исполнено в полном объеме.

Администрация является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в её распоряжении имеют целевой характер и используются в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

Считает, что в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Подробно позиция защитника администрации Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник администрации не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное администрацией деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 11.08.2022 (л.д.23), протоколом от 26.07.2023 (л.д.29-30), постановлением о назначении нового срока исполнения от 09.01.2023 (л.д.25), актом от 03.07.2023 (л.д.26), а также иными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доводы жалобы о том, что в сентябре 2022 был установлен вызывной светофор по указанному основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку срок для исполнения требований исполнительного документа был установлен судебным приставом позднее -  09.01.2023 (л.д.25), при этом в срок до 30.06.2023 требования исполнительного документа в остальной части исполнены не были.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что в последующем требования исполнительного документа были исполнены в полном объеме на основании муниципального контракта, основанием для отмены судебного решения служить не могут, поскольку работы по контракту были приняты актом от 20.10.2023, однако срок для исполнения требований исполнительного документа был установлен судебным приставом до 30.06.2023.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Несогласие с оценкой, установленных по делу обстоятельств и толкованием судьей районного суда норм законодательства, подлежащих применению в деле, основанием к отмене судебного решения не является.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 15 сентября 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации г.Ульяновска Болониной Ольги Александровны - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              Д.А. Логинов