Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью
Документ от 02.09.2008, опубликован на сайте 22.09.2008 под номером 11042, 2-я гражданская, о назнач досроч труд.пенсии, Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения

У Л Ь Я Н О В С К И Й  О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Дело № 33 - *** – 2008                                                          Судья Сизова Г.М.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

02 сентября 2008 год                                                                                      г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Аладина П.К. и Булгакова Г.М.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области на решение Тереньгульского районного суда Ульяновской области от 31 июля 2008 года, по которому постановлено:

Исковые требования О*** Л*** А*** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области зачесть О*** Л*** А*** в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды:

- с 25 июля 1988 года по 31 октября 1999 года в должности медсестры г*** и х*** отделений Тереньгульской ЦРБ в льготном порядке как 1 год работы за 1 год 9 месяцев;

- с 31 декабря 2006 года по 16 апреля 2007 года в должности медицинской сестры в стерилизационной в К*** ЦРБ Самарской области в календарном исчислении.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области назначить О*** Л*** А*** досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 26 декабря 2007 года.

Заслушав доклад судьи Аладина П.К., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

О*** Л.А. обратилась с иском (уточненным в ходе судебного разбирательства) к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области (далее ГУ УПФ РФ), в котором просила обязать ответчика:

- зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения, период работы с 25 июля 1988 года по 31 октября 1999 года в должности медицинской сестры г*** и х*** отделений Тереньгульской ЦРБ в льготном исчислении 1 год за 1 год 9 месяцев;

- зачесть в льготный стаж период работы с 31 декабря 2006 года по 16 апреля 2007         года в качестве медицинской сестры в стерилизационной в К*** ЦРБ Самарской области;

- назначить досрочную трудовую пенсию с 26 декабря 2007 года.

В обосновании своих требований истица указала, что 26 декабря 2007 года она обратилась в ГУ УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения, поскольку у нее имелся требуемый для назначения данного вида пенсии стаж работы - 25 лет в сельской местности. Ответчик отказал в удовлетворении ее заявления в связи с отсутствием требуемого стажа. Отказ незаконен. Так, период с 25 июля 1988 года по 31 октября 1999 года ответчиком был исчислен как 1 год работы за 1 год 6 месяцев, однако при этом ответчик незаконно отказал в применении еще коэффициента за работу в сельской местности 1 год за 1 год и 3 месяца. Необоснованно ответчиком был исчислен в календарном порядке стаж ее работы в качестве медицинской сестры стерилизационной в К*** ЦРБ с 31 декабря 2006 года по 16 апреля 2007 года.

Разрешив по существу заявленные по делу требования, районный суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе ГУ УПФ РФ просит отменить постановленное по делу решение в части зачета в стаж периода с 25 июля 1988 года по 31 октября 1999 года в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 9 месяцев и в части назначения пенсии с 26 декабря 2007 года.

Жалоба мотивирована тем, что суд неправильно истолковал Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 и Постановление Правительства РФ от 22 октября 2002 года № 781 в части применения двойной льготы. Постановлением № 464 не было предусмотрено суммирование льгот по разным основаниям. Такой порядок был предусмотрен Постановлением № 781, однако указанное постановление не могло быть применено, поскольку наименование должности истицы «медицинская сестра г*** отделения», «медицинская сестра х*** отделения» не совпадает с должностью, указанной в Перечне (приложение к Правилам исчисления периодов работы…) «операционная медицинская сестра». Таким образом, суд должен был руководствоваться Постановлением № 464 и применять только одну льготу, т.е. 1 год 6 месяцев за 1 год работы.  

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителя ГУ УПФ Г*** Т.А., просившую удовлетворить жалобу по доводам, в ней изложенным, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм процессуального и материального права при вынесении решения, кассационная инстанция не находит его подлежащим отмене.

Суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе (п. 1 ст. 347 ГПК РФ).

При рассмотрении дела районный суд принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон.

На основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований истицы в части применения суммирования льгот к периоду работы О*** Л.А. в должности медицинской сестры г*** и х*** отделений Тереньгульского ЦРБ с 25 июля 1988 года по 31 октября 1999 года.

Доводы кассационной жалобы этих выводов не опровергают.

В соответствии с п\п 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа.

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 (п\п «а» п. 5), установлено, что период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца), только если она протекала в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), если же работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), то льготный порядок исчисления таких периодов работы не применяется.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.1999 г. № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, один год работы в сельской местности или поселке городского типа засчитывается в стаж работы в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца, а работа среднего медицинского персонала независимо от наименования отделения палат хирургического профиля стационара - один год работы за 1 год 6 месяцев.

Согласно Письму ПФР от 16.10.2002 года №ЛЧ-25-25/9480, льгота по исчислению стажа на соответствующих видах работ может применяться в отношении среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров без подтверждения факта участия в проведении хирургических операций.

Указанные условия действовали до 01.11.1999 г., то есть до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.09.1999 г. № 1066.

Кроме того, п. 5 Правил от 29.10.2002 г. установлен порядок льготного суммирования стажа для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа (1,3) и одновременно работающих в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню (1,6). 

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что спорный период с 25 июля 1988 года по 31 октября 1999 года должен включаться в стаж в льготном исчислении, с применением двух коэффициентов (1 год и 3 месяца за 1 год работы +  1 год и 6 месяцев за 1 год работы), поскольку истица работала в сельской местности и занимала должности среднего медицинского персонала в отделениях хирургического профиля стационара.

В связи с этим решение суда является законным и обоснованным, доводы жалобы ответчика не могут служить основанием для отмены решения, так как они основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Тереньгульского районного суда Ульяновской области от 31 июля 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тереньгульском районе - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

Судьи: