Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.1 ст.17.15
Документ от 21.12.2023, опубликован на сайте 27.12.2023 под номером 110345, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Навасардян В.С.                                                         Дело № 7-777/2023

73RS0006-01-2023-000577-23

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                       21 декабря 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Скале П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Жучкова Алексея Анатольевича на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 11 октября 2023 года (дело №12-1199/2023),

 

установил:

 

постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 01.08.2023 Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом) привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 11.10.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Жучков А.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что Комитет по управлению муниципальным имуществом лишен возможности исполнить требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, поскольку Совет депутатов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области не согласовал порядок приватизации имущества.

В связи с указанными обстоятельствами полагает, что в деянии Комитета по управлению муниципальным имуществом отсутствует вина в совершении вменяемого  правонарушения, поскольку действия комитета по исполнению требований исполнительного документа находятся в прямой зависимости от исполнения условий мирового соглашения администрацией муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, а именно: от принятия администрацией муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области решения об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в п.1 мирового соглашения.

В связи с непринятием администрацией муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области решения об условиях приватизации она привлечена к административной ответственности.

Указывает, что недобросовестные действия администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области препятствуют исполнению решения суда.

При этом Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Барышский район», утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области № 3/18 от 18.02.2009, на которое имеется ссылка в решении судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 11.10.2023, признано недействующим решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.04.2011 по делу № А72-34/2011.

Подробно позиция председателя комитета Жучкова А.А. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с
ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника юридического лица Чумбуридзе И.Г., поддержавшего и дополнившего доводы жалобы,  прихожу к выводу о том, что деяние Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что 07.12.2022 Арбитражным судом Ульяновской области на условиях, предложенных сторонами, утверждено мировое соглашение между администрацией муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области с одной стороны, и ООО «Энергопром ГРУПП» с другой стороны.

Пунктом 1 данного мирового соглашения установлено, что муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Барышский район» в срок до 28.12.2022 обязуется принять решение об условиях приватизации муниципального имущества в отношении объектов недвижимого имущества муниципального образования «Барышский район», переданных в аренду в ООО «Энергопром ГРУПП» по договору от 26.06.2019 №***, на основании заявления от 30.09.2021.

Из п.2 мирового соглашения следовало, что Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» на основании принятого администрацией муниципального образования «Барышский район» решения об условиях приватизации имущества, указанного в п.1 настоящего мирового соглашения, в срок до 16.01.2023 обязуется направить ООО «Энергопром ГРУПП» оферту договора купли-продажи данного имущества.

Определение Арбитражного суда Ульяновской области, утвердившего указанное мировое соглашение, вступило в законную силу 10.01.2023.

28.12.2022 администрацией муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области  принято постановление №888-А «Об условиях приватизации муниципального имущества», которым указанный должник поручил Комитету по управлению муниципальным имуществом после проведения оценки имущества подготовить документы для определения возможности реализации преимущественного права ООО «Энергопром ГРУПП» на приобретение за плату арендуемого имущества и направить в уполномоченный орган – Совет депутатов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области для принятия решения об условиях приватизации и определения порядка приватизации муниципального имущества.

Комитет по управлению муниципальным имуществом, действуя во исполнение указанного постановления и, соответственно, во исполнение заключенного ими совместно с администрацией муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области мирового соглашения с ООО «Энергопром ГРУПП», подготовил соответствующий проект, направив его в представительный орган местного самоуправления.

Вместе с тем 01.02.2023 Совет депутатов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области не утвердил проект решения об условиях приватизации муниципального имущества, переданного в аренду ООО «Энергопром ГРУПП», по договору от 26.09.2019 №***, полагая данное решение нецелесообразным.

23.01.2023 в связи с неисполнением условий мирового соглашения, в сроки, определенные данным соглашением, взыскателю выдан исполнительный лист ФС № 041405684.

06.02.2023 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом возбуждено исполнительное производство № ***.

31.03.2023 вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

01.06.2023 Комитету по управлению муниципальным имуществом судебным приставом установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 16.06.2023.

19.06.2023 составлен акт, из которого следует, что решение суда не исполнено, в связи с чем Комитет по управлению муниципальным имуществом привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Так, к уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Вместе с тем по настоящему делу суду не представлено достоверных и допустимых доказательств наличия чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и непредвиденных препятствий для исполнения требований судебного пристава, находящихся вне контроля должника, а также доказательств осуществления Комитетом действий, направленных на исполнение указанных требований судебного пристава в установленный им срок.

Так, согласно п.4.2 ст.21 Устава муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» является органом местного самоуправления муниципального образования «Барышский район», обладает правами юридического лица, в соответствии с действующим законодательством осуществляет функции по распоряжению и управлению муниципальным имуществом, разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам приватизации с учетом требований законодательства Российской Федерации, осуществляет приватизацию и иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Кроме того Комитет по управлению муниципальным имуществом в пределах своей компетенции осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер (п.4.2 ст.21 Устава).

Более того, как следует из материалов дела именно Комитетом по управлению муниципальным имуществом совместно с администрацией МО «Барышский район» были предложены условия мирового соглашения,  которые указанные лица позиционировали, как законные и исполнимые в предложенные ими сроки. Арбитражный суд Ульяновской области утвердил данное мировое соглашение, оно не оспорено, не отменено.

С учетом изложенного, поскольку определение Арбитражного суда Ульяновской области, которым утверждено мировое соглашение на предложенных сторонами, в том числе Комитетом по управлению муниципальным имуществом, условиях, является вступившим в силу судебным актом, Комитет по управлению муниципальным имуществом, заключая данное мировое соглашение, обладая специальными познаниями в области приватизации муниципального имущества, был обязан при должной степени осмотрительности и заботливости, знать порядок утверждения решения о приватизации муниципального имущества и предвидеть последовательность своих действий, направленных на добросовестное и своевременное выполнение условий мирового соглашения. Кроме того, должник не был лишен возможности инициирования процедуры изменения условий мирового соглашения, изменения способа и порядка его исполнения, обжалования решения Совета депутатов МО «Барышский район», осуществления иных, предусмотренных законом действий, направленных на исполнение условий мирового соглашения.

Как указано ранее, заключая мировое соглашение, Комитет по управлению муниципальным имуществом добровольно принял на себя обязательства в срок до 16.01.2023 направить ООО «Энергопром ГРУПП» оферту договора купли-продажи данного имущества, в связи с чем подлежат отклонению доводы жалобы о невозможности исполнения требований исполнительного документа до принятия администрацией муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области решения об условиях приватизации муниципального имущества, согласованного Советом депутатов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

С учетом изложенного, доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области содержащихся в исполнительном документе требований, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него действия по недопущению нарушения установленного судебным приставом-исполнителем срока, в материалы дела не представлено.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшихся по делу актов.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Доводы жалобы о нарушении судом правил подсудности рассмотрения жалобы на постановление административного органа основаны на неверном толковании закона, поскольку положения ч.1 ст.30.1 КоАП РФ не противоречат положениям, закрепленным в п.30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и подлежат толкованию в их системной взаимосвязи с положениями, закрепленными Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 11 октября 2023 года оставить без изменения, жалобу председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Жучкова Алексея Анатольевича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              В.Г. Буделеев