Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение медицинскими изделиями
Документ от 13.12.2023, опубликован на сайте 28.12.2023 под номером 110270, 2-я гражданская, о взыскании расходов на приобретение медицинских изделий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

73RS0001-01-2023-003266-78                                       

Судья Анциферова Н.Л.                                                                      Дело № 33-5505/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  13 декабря 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Федоровой Л.Г.

судей Завгородней Т.Н., Санатулловой Ю.Р.

при секретаре Абдрахмановой Р.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 3 августа 2023 года, по гражданскому делу № 2-3326/2022, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах *** С*** Ва*** А*** к Министерству здравоохранения Ульяновской области о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу С*** В*** А*** денежные средства, затраченные на приобретение изделий медицинского назначения в размере 128 874 руб. 00 коп.

Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу С*** В*** А*** компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

В остальной части иска о взыскании компенсации морального вреда отказать.

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения законного представителя *** С*** В.А. – Силаева А.А., прокурора Холодилиной Ю.О., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

прокурор Ленинского района г.Ульяновска, в интересах несовершеннолетней С*** В.А., обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской области о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов, компенсации морального вреда.

Требования мотивировал тем, что несовершеннолетняя С*** В.А., *** года рождения, является ребенком-***, состоит на диспансерном учете с июня 2014 года, в связи с чем имеет право на бесплатное получение лекарственных средств и медицинских изделий. С*** В.А. наблюдается в ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» с диагнозом: «***», в настоящий момент нуждается в следующих медицинских изделиях: *** (смена 1 раз в 6 дней) - 5 упаковок ежемесячно; *** (1 шт. в год) - 1 упаковка ежегодно; ***) одноразовое применение. В июле 2022 года С*** В.А. установлена ***. Устройство непрерывного суточного *** было установлено совместно с помпой ***. 09.08.2022 врачебной комиссией сформирована дополнительная заявка на расходные материалы и *** до конца 2022 года для С*** В.А. В ноябре 2022 года лечебным учреждением сформирована заявка на 2023 год на набор *** для одноразового использования совместимый с *** ***», адаптированой к ***, длина канюли 13 мм, длина катетера 60 см №10 (1 упаковка ежемесячно), набор ***, совместимых с ***, модель ***, (1 упаковка ежемесячно). 17.05.2023 решением врачебной комиссии сформирована дополнительная заявка на 2023 год на *** в количестве 39 шт., *** - 1 комплект на 2023 год, ****** в количестве 1460 шт. на 2023 год. В связи с тем, что необходимыми изделиями медицинского назначения С*** В.А не была обеспечена по причине невозможности выписать рецепт пациенту, то есть фактически лишена права на льготное получение необходимых изделий для поддержания уровня здоровья на прежнем уровне, С*** В.А. была вынуждена приобретать необходимые изделия медицинского назначения самостоятельно на общую сумму 128 874 руб. Отсутствие медицинских изделий ограничивает жизнедеятельность С*** В.А., отрицательно сказывается на её здоровье, эмоциональном состоянии и, как следствие, влечет причинение её личным неимущественным правам нравственных и физических       страданий.

Просил суд взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу С*** В.А., *** года рождения, в счет компенсации за самостоятельное приобретение жизненно необходимых изделий медицинского назначения денежные средства в размере 128 874 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы указывает, что Министерством в рамках конкурсных мероприятий был приобретен соответствующий вариант расходных медицинских изделий, имеющих необходимый сертификат соответствия, отвечающих требованиям к значению показателей, совместимый с ***». Однако, согласно журналу учета отказов от синонимов, истец отказывается от предлагаемых ему в аптечном пункте медицинских изделий.  Ссылаясь на Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденную Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2021 № 735-П (ред. от 14.07.2022) указывает, что медицинское изделие  *** не входит в данную территориальную программу и не может быть предоставлен на бесплатной основе по рецепту врача. Считает, что компенсация средств, затраченных на закупку медицинских изделий,  приведет к нарушению норм Бюджетного Кодекса РФ. Считает, что сумма компенсации морального вреда в размере 5000 рублей является необоснованно завышенной.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  С*** В.А., *** года рождения, наблюдается в ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» с диагнозом: «***», является ребенком-***, состоит на диспансерном учете эндокринолога с июня 2014 года.

С*** В.А. нуждается в  медицинских изделиях: *** (смена 1 раз в 6 дней) - 5 упаковок ежемесячно; *** (1 шт. в год) - 1 упаковка ежегодно; ***) одноразовое применение.

В июле 2022 года С*** В.А. установлена ***. Устройство непрерывного *** было установлено совместно с ***.

Согласно протоколу врачебной комиссии по экспертизе льготного лекарственного обеспечения № 123/306 от 09.08.2022, в рамках высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) С*** В.А. выдана *** в комплекте с устройством *** в июле 2022 года.

В ноябре 2022 года ГУЗ «Детская городская клиническая больница г.Ульяновска» была сформирована заявка на 2023 год на набор *** для одноразового использования совместимый с ***», ***, длина канюли 13 мм, длина катетера 60 см №10 (1 упаковка ежемесячно), набор ***, совместимых с *** , модель ***, (1 упаковка ежемесячно).

17.05.2023 была проведена врачебная комиссия, которая приняла решение о направлении дополнительной заявки на 2023 год на *** в количестве 39 шт., *** для установки - 1 комплект на 2023 год, *** в количестве 1460 шт. на 2023 год.

Согласно информации ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России,  С*** В.А. в период с 19.07.2022 по 27.07.2022 проходила стационарное лечение в ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова» Минздрава России в отделении педиатрии и медицинской реабилитации для детей № 2 с диагнозом: ***.

В ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» в период госпитализации С*** В.А. была подтверждена декомпенсация основного заболевания за счет частых эпизодов ***, что является показанием для оказания вышеназванного вида высокотехнологичной помощи, которая была выполнена в полном объеме. С целью улучшения ***, предотвращения тяжелых *** была установлена *** до наступления *** в комплекте с устройством непрерывного ***), проведен подбор настроек ***, на этом фоне отмечалось снижение *** и достижение целевых значений *** (73% времени нахождения в целевом диапазоне, 27% - выше целевого диапазона, 0% ниже целевого диапазона). ***.

Учитывая достигнутые результаты С*** В.А., было рекомендовано продолжить *** в данном режиме под контролем непрерывного мониторинга ***.

При выписке из стационара С*** В.А. были выданы для амбулаторного использования на постоянной основе медицинские изделия: *** для него и устройство для подкожной установки ***ов ***.

При амбулаторном использовании медицинскими расходными материалами являются ***ы ***, срок службы 1 ***а - 7 дней, а так же  *** для самоконтроля *** (одноразовые изделия). Пациентка нуждается в обеспечении расходными материалами в соответствии со сроками их использования.

В соответствии со сведениями Министерства здравоохранения Ульяновской области набор для введения ***а амбулаторный включен в КТРУ, дата начала обязательного применения позиции каталога - 10.02.2022.

При этом необходимыми изделиями медицинского назначения С*** В.А. не была обеспечена по причине невозможности выписать рецепт именно на те изделия, которые необходимы пациенту, в связи с чем С*** В.А. была вынуждена приобретать необходимые изделия медицинского назначения самостоятельно.

В подтверждение самостоятельного приобретения необходимых изделий медицинского назначения в материалы дела представлены товарные и кассовые чеки: на *** объем 3 мл для *** от 22.07.2022 на сумму 540 руб., на устройство для *** *** *** объем 3 мл для ***, *** от 22.07.2022 на сумму 12 989 руб., на *** от 29.07.2022 на сумму 14 945 руб., на *** от 09.08.2022 на сумму 7200 руб., на *** от 09.08.2022 на сумму 8400 руб., на *** от 29.08.2022 на сумму 7550 руб., на *** и резервуар для *** *** от 31.08.2022 на сумму 7300 руб., на устройство *** от 06.09.2022 на 2250 руб., на *** от 07.10.2022 на сумму 7200 руб., на *** от 02.11.2022 на сумму 11 100 руб., на ***, *** от 28.11.2022 на сумму 13 650 руб., на *** от 19.01.2023 на сумму 8500 руб., на *** *** и *** от 14.02.2023 на сумму 10 750 руб., на *** и *** от 13.03.2023 на сумму 16 500 руб.

Общая сумма подтвержденного размера денежных средств, затраченных на самостоятельное приобретение необходимых изделий медицинского назначения, составляет 128 874 руб.

Прокурор, полагая права несовершеннолетней С*** В.А. нарушенными, обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу о частичном удовлетворении требований прокурора.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, ***ности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу статьи 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Статьей 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечивается, в том числе применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи.

Статьей 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; на основе клинических рекомендаций; с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1).

В соответствии с ч. 15 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Действие данного требования может быть изменено в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения - участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2021 года № 22н утвержден стандарт медицинской помощи детям при *** (диагностика и лечение), который предусматривает в отношении детей исследование ***.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной и*** и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 утверждены  Перечень социально значимых заболеваний и Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В Перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе, ***. 

Согласно Рекомендациям по организации обеспечения граждан больных ***, которым установлены ***, расходными материалами к ним (утв. Министерством здравоохранения РФ 28.03.2019 года), терапевтическое лечение *** и его сосудистых осложнений, включая *** системами постоянной *** (в том числе с установкой ***), осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, что установлено Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 – 2021 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 №1506.

Вышеуказанные расходные материалы к *** включены в перечень медицинских изделий, отпускаемых *** в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 №3053-р. При выписывании рецептов на расходные материалы к *** необходимо учитывать сведения технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) ***, поставленной гражданину, а также усредненную ежегодную потребность в расходных материалах к *** на 1 пациента.

Из приведенных нормативных положений законодательства в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются, в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования.

На Министерство здравоохранения Ульяновской области возложены обязанности по надлежащей реализации мероприятий, направленных на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями определенных групп населения, к числу которых относится и *** С*** В.А.

Суд первой инстанции правомерно указал, что указанные расходы, которые  законный представитель *** понес в связи с не обеспечением ее необходимыми медицинскими изделиями, в силу положений ст. 15 Гражданского кодекса РФ, являются его убытками и подлежат возмещению в размере 128 874 руб.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Руководствуясь положениями статей 150, 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, установив, что в связи с необеспечением несовершеннолетней С*** В.А. необходимыми  медицинскими изделиями  ей были причинены нравственные страдания, пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Министерства здравоохранения Ульяновской области, в пользу истца компенсации причиненного морального вреда.

Размер компенсации морального вреда, взысканный в пользу несовершеннолетнего ребенка- ***а, соответствует требованиям разумности и справедливости. Доводы апелляционной жалобы о завышенном размере присужденной в пользу истца компенсации морального вреда судебной коллегией отклоняется, правовых оснований для снижения размера компенсации морального вреда не имеется.

Медицинские расходные материалы, обязанность по обеспечению которых возложена на ответчика, необходимы С*** В.А. для применения жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Нуждаемость *** в спорных медицинских изделиях установлена судом, на основании оценки доказательств представленных в материалы дела, при таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы Министерства здравоохранения Ульяновской области  о том, что данные изделия не включены ни в один льготный перечень, основаны на неверном понимании норм материального права и подлежат отклонению.

Доказательств, опровергающие нуждаемость С*** В.А. в использовании расходных материалов к *** в указанном количестве, ответчиком в материалы дела не представлено.

Суд пришел к правильному выводу, что использование *** является жизненно необходимым для *** и невозможно без расходных материалов, судом первой инстанции  учтено, что сервисный набор к *** прописан в инструкции к ее применению и является необходимым для ее правильного функционирования, поэтому оснований для отказа в удовлетворении требований не имелось.

Доводы апелляционной жалобы о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, так как истец отказался от получения аналогов, не могут быть приняты во внимание и служить поводом для отмены судебного решения.

Частью 3 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 11 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения: наименование медицинского изделия; дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения; назначение медицинского изделия, установленное производителем; вид медицинского изделия; класс потенциального риска применения медицинского изделия; код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;  наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия; наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия; адрес места производства или изготовления медицинского изделия; сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях; иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

Бесспорных доказательств возможности использования  набора *** установленной *** В.А. не представлено, при использовании *** наборов, *** сторонних производителей с ***, компания «Медтроник» не может гарантировать исправность работы ***, а также не несет ответственность за возможные неблагоприятные события.

Таким образом, производитель *** не подтверждает их совместимость с расходными материалами других производителей.

Доводы апелляционной жалобы о том, что услуга по обеспечению расходными материалами к *** не предусмотрена законом, несостоятельны, учитывая, что ***, равно как и иные расходные материалы к ***, указанные в оспариваемом судебном акте, назначены по жизненным показаниям и, что для работы установленной истцу *** с системой *** необходимы расходные материалы, нуждающиеся в периодической замене, суд обоснованно взыскал затраченные денежные средства на их приобретение  с ответчика.

Доводы апелляционной жалобы о том, что выплата компенсации средств, затраченных на закупку медицинских изделий,  приведет к нарушению норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации, отклоняются судебной коллегией. Эти вопросы характеризуют бюджетные отношения, регулируются нормами бюджетного законодательства,  стороной которых  истец не является.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 3 августа 2023 года  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15 декабря 2023 года.