Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.1 ст.17.15
Документ от 07.12.2023, опубликован на сайте 18.12.2023 под номером 110040, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Головня О.В.                                                                Дело № 7-767/2023  

73RS0002-01-2023-003347-73                                                                             

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          7 декабря 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области Сурмаковой Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 17 октября 2023 года (дело №12-1287/2023),

 

установил:

 

постановлением врио начальника – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от 12.05.2023 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее – министерство) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 17.10.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник министерства Сурмакова О.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что врио начальника – старший судебный пристав МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области пришел к необоснованным выводам о вине министерства только на основании длительного неисполнения решения суда. При вынесении постановления он ограничился констатацией выявленных нарушений, однако наличие (отсутствие) обстоятельств уважительности причин неисполнения министерством судебного акта, а, следовательно, вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил, не указал, какие конкретно меры могли быть объективно приняты министерством.

Обращает внимание, что в настоящее время на исполнении находится более 200 исполнительных производств по принудительному исполнению судебных решений по возложению обязанности по обеспечению жильём детей-сирот. Для исполнения неисполненных судебных решений необходимо приобрести квартиры для передачи их детям-сиротам. На приобретение квартир в целях исполнения всех неисполненных судебных решений необходимы бюджетные средства в размере более 600 млн. рублей.

Указывает, что министерство является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в его  распоряжении имеют целевой характер и используются в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области.

Ссылается на то, что большая часть доведенных в 2023 году лимитов финансирования израсходована министерством на приобретение квартир во исполнение неисполненных судебных решений, менее 5% из доведенных лимитов израсходовано на обеспечение жильем детей-сирот не по судебным решениям.

Обращает внимание, что министерством принимаются последовательные и объективные меры для поэтапной ликвидации накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Исходя из доведённого финансирования, систематически проводится работа по приобретению жилых помещений в собственность Ульяновской области, прорабатывается вопрос о выделении дополнительного финансирования.

Указывает, что реальная возможность исполнения решения суда у министерства отсутствовала.

Кроме того, министерству, как должнику, срок для исполнения требований исполнительного документа устанавливался один раз, однако суд указал, что данный срок устанавливался неоднократно.

После замены должника по исполнительному производству в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области не выносилось постановление о взыскании исполнительского сбора, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 КоАП РФ.

Подробно позиция защитника министерства Сурмаковой О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние министерства верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Судья районного суда правильно установил, что министерство после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не исполнило в установленный срок содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.

Из материалов дела следует, что решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 24.04.2018 на Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (в настоящее время должником по делу является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области) возложена обязанность обеспечить Г*** М.Д. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда  по договору найма специализированного жилого помещения в р.п. Тереньга Ульяновской области.

01.08.2018 возбуждено исполнительное производство №***.

18.09.2018 вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

29.08.2019 судебным приставом-исполнителем произведена замена должника на Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области.

28.06.2022 судебным приставом-исполнителем произведена очередная замена должника на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 13.09.2022 должнику установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 06.02.2023.

09.02.2023 составлен акт, из которого следует, что решение суда не исполнено, в связи с чем министерство привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение конкретного решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

Так к уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения министерством решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Возложенная на должника обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточного финансирования средств, либо иных условий. Указанные в настоящей жалобе доводы не могут расцениваться как принятие достаточных и полных мер к исполнению требования судебного пристава-исполнителя по данному исполнительному производству, не свидетельствует о направлении запроса о выделении дополнительных лимитов бюджетных ассигнований в целях исполнения конкретного исполнительного документа, с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета.

При этом следует учесть, что длительное неисполнение судебного решения противоречит интересам взыскателя, который относится к наиболее уязвимому слою населения, и приводит к нарушению его прав, в том числе права на эффективную судебную защиту.

Вопреки доводам жалобы нормами Федерального закона от 02.10.2007
 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не предусмотрена возможность повторного взыскания исполнительского сбора при замене должника.

Взыскание исполнительского сбора с первоначального должника и отсутствие постановления о взыскании исполнительского сбора с привлекаемого лица наличие состава выявленного правонарушения не опровергает, так как в силу положений ч.4 ст.52 указанного Федерального закона №229-ФЗ для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

Довод жалобы о том, что министерству срок для исполнения требований исполнительного документа устанавливался один раз, однако суд указал, что данный срок был установлен неоднократно, не основан на материалах дела, поскольку в решения суда указанные выводы отсутствуют. Более того, в рамках исполнительного производства именно должнику по данному исполнительному производству устанавливался срок для исполнения требований исполнительного документа.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшихся актов.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от                17 октября 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области Сурмаковой Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                  В.Г. Буделеев