Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2 ст.17.15
Документ от 30.11.2023, опубликован на сайте 08.12.2023 под номером 109803, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Навасардян В.С.                                                         Дело № 7-692/2023

73RS0002-01-2023-004886-15

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          30 ноября 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 15.09.2023 (дело №12-1164/2023),

 

установил:

 

постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 27.07.2023 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 15.09.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска не устраняется от исполнения, вступившего в законную силу решения суда, но исполнить указанное решение в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства для его исполнения, не представляется возможным.

Обращает внимание, что администрация города Ульяновска осуществляет свою деятельность посредством свои отраслевых органов, одним из которых является Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

Отмечает, что Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок до 03.07.2023 был заключен муниципальный контракт от 12.05.2023 №*** с ООО «Стройцентр», по которому подрядчик обязуется выполнить вышеуказанные работы, срок исполнения 01.08.2023.

Также отмечает, что в настоящее время работы выполнены, проводятся мероприятия по принятию данных работ. Решение суда Ленинского районного суда города Ульяновска исполнено в полном объеме.

Указывает, что одномоментное исполнение всех возложенных на администрацию города Ульяновска Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 более 40 вопросов местного значения не представляется возможным.

По мнению автора жалобы, администрация города Ульяновска при исполнении судебных решений, требующих значительных расходов бюджетных средств, должна иметь возможность принимать организационно-технические меры по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, таким образом, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих структур.

Полагает, что в действиях администрации города Ульяновска отсутствует состав административного правонарушения по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска
Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации города Ульяновска верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15
КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Судья районного суда правильно установил, что администрация города Ульяновска после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не исполнила в установленный срок содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 15.05.2012 на администрацию города Ульяновска возложена обязанность произвести  устройство по ул.Оренбургская в г.Ульяновске: тротуара с ограждением от Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г.Ульяновске» в сторону Дома ребенка до магазина «Снежинка», по устройству ограждения вдоль тротуара от Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г.Ульяновске» до ГУЗ «Центральная городская клиническая больница»; устроить пешеходный переход с установкой дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2, 8.15 со стороны Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г.Ульяновске» и со стороны магазина «Снежинка».

25.10.2012 в отношении администрации города Ульяновска возбуждено исполнительное производство № ***.

19.11.2012 в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В последующем, за неисполнение решения суда к установленному судебным приставом-исполнителем сроку администрация города Ульяновска привлекалась к административной ответственности, в том числе 17.06.2021 по ч.2 ст.17.15
КоАП РФ, ей назначался административный  штраф. Постановление от 17.06.2021 вступило в законную силу 08.09.2021. 

24.04.2023 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 03.07.2023.

05.07.2023 составлен акт, из которого следует, что решение суда в полном объеме не исполнено, в связи с чем администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией города Ульяновска указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация города Ульяновска является должником, на которого возложена обязанность исполнить решение суда, и которая длительное время данную обязанность добровольно не исполняет.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение именно рассматриваемого исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что администрацией города Ульяновска производился расчет объема и стоимости конкретных видов работ, необходимых для исполнения судебного решения, на основании которого могло быть запрошено необходимое финансирование, и что соответствующие денежные средства по данному конкретному исполнительному производству истребовались.

Соответственно, доводы о наличии оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Таким образом, доводы настоящей жалобы и материалы дела не подтверждают наличие оснований для применения положений ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их безусловную отмену, не установлено.

Иные доводы жалобы также не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере. 

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 15 сентября 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения. 17.06.2021

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                  В.Г. Буделеев