У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б
Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Сайгин Н.В.
Дело № 7-653/2023
73RS0002-01-2023-004291-54
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
16 ноября 2023 года
Судья Ульяновского
областного суда Жаднов Ю.М.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города
Ульяновска Ларионовой Екатерины Николаевны на постановление и.о. начальника
межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных
производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской
области от 9 июня 2023 года и решение судьи Засвияжского районного суда г.
Ульяновска от 6 сентября 2023 года (дело
№ 12-981/2023),
у с т а н о в и л:
постановлением и.о.
начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых
исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по
Ульяновской области № *** от 09.06.2023 администрация города Ульяновска
признана виновной в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
За совершение этого
правонарушения администрации города Ульяновска назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 06.09.2023 указанное постановление
изменено, из мотивировочной части постановления исключен текст следующего
содержания: «суд в решении от 01.03.2018 установил должнику месячный срок со
дня вступления решения в законную силу, т.е. посчитал срок достаточным для
исполнения решения суда».
В остальном
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города
Ульяновска Ларионова Е.Н. не соглашается с вынесенными по делу постановлением
должностного лица и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими
отмене, а производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что в целях исполнения решений судов администрацией города
Ульяновска направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении
финансирования на исполнение исполнительных производств. Бюджет предусматривает
поэтапное исполнение решений судов в 2023-2024 гг.
Таким образом,
администрацией города Ульяновска предприняты все необходимые и возможные в
рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует
об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.
Ссылается на то, что
администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные
средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО
«город Ульяновск» утверждается Ульяновской Городской Думой и в настоящее время
сформирован.
Обращает внимание
суда, что вопросы капитального ремонта многоквартирных жилых домов отнесены к
ведению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.
Общая потребность в
денежных средствах на исполнение судебных актов в сфере капитального ремонта
многоквартирных домов составляет более 5 миллиардов рублей.
Просит прекратить
производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения
или на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Ссылается на
судебную практику Конституционного Суда РФ и презумпцию невиновности.
Подробно позиция
защитника администрации города Ульяновска Ларионовой Е.Н. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в
полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации города
Ульяновска верно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предусматривающей
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела усматривается, что
решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26.08.2013, вступившим в
законную силу 12.11.2013, на администрацию города Ульяновска возложена
обязанность произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 26 по
ул. Минаева в г. Ульяновске, а именно: на крыше вскрытие панелей с заменой
утеплителя, полная замена кровли, полная замена системы ГВС и ХВС (л.д. 12).
11.12.2013 было
возбуждено исполнительное производство *** и установлен пятидневный срок для
добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 13).
В установленный для
добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
21.01.2014 в
отношении администрации в рамках исполнительного производства № ***
вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 14).
10.06.2022 судебным
приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении нового
срока исполнения судебного решения до 25.11.2022 (л.д. 17).
30.11.2022 составлен
акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное
требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до
25.11.2022 администрацией не исполнено в полном объеме, произведен только
капитальный ремонт кровли, другие работы не произведены (л.д. 19).
По данному факту
26.05.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен
протокол в отношении администрации города Ульяновска об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 22).
Как уже отмечалось
выше, постановлением и.о. начальника межрайонного отдела судебных приставов по
исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской
области от 09.06.2023 администрация города Ульяновска привлечена к
административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением
наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 06.09.2023 указанное постановление
изменено.
С учетом
длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия
администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей
юрисдикции, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что
администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной
ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не
исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного
характера в срок до 25.11.2022 после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Вина юридического
лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу
доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в
соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о
том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению
нарушения, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы об
отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной
ответственности служить не могут, поскольку именно администрация города
Ульяновска является должником, которому необходимо исполнить решение суда.
Доказательств
фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения
суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.
К уважительным
причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок
относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие
непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника,
которых по данному делу не установлено.
Доводы о наличии
оснований для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку
администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса,
обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена
возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения
суда в установленные сроки.
Таким образом,
доводы настоящей жалобы и материалы дела не подтверждают наличие оснований для
применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
При назначении
наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены.
С учетом изложенного
жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление и.о. начальника межрайонного
отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств
Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 9
июня 2023 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от
6 сентября 2023 года оставить без изменения, а жалобу защитника
администрации города Ульяновска Ларионовой Екатерины Николаевны – без
удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его
вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции
(город Самара).
Судья
Ю.М. Жаднов