Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О приведении путепровода в надлежащее техническое состояние
Документ от 14.11.2023, опубликован на сайте 20.11.2023 под номером 109441, 2-я гражданская, о возложении обязанности упривксти в надлежащее состояние сооружение (путепровод), РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2023-002891-39

Судья Шабинская Е.А.                                                                  Дело №33а-4968/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                    14 ноября 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Васильевой Е.В.,

судей Смирновой Ю.В., Буделеева В.Г.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 июня 2023 года по делу №2а-2978/2023, которым постановлено:

административный иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска удовлетворить частично.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность в срок, не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, привести в надлежащее техническое состояние путепровод в районе дома № 3 по Спуску Степана Разина в г. Ульяновске путем устранения разрушения железобетонного устоя и устранения коррозии на металлических балках.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Дроновой А.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

 

прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о возложении обязанности привести в надлежащее техническое состояние сооружение (путепровод) в районе дома № 33 по спуску Степана Разина в г. Ульяновске путем устранения разрушения железобетонного устоя, а также устранения коррозии на металлических балках в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска со стороны администрации города Ульяновска и Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска выявлены факты бездействия в организации дорожной деятельности и обеспечении безопасности дорожного движения в Ленинском районе г. Ульяновска.

В ходе проведения совместной проверки прокуратуры района и ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области установлено, что путепровод в районе дома № 33 по Спуску Степана Разина в г. Ульяновске (кадастровый номер 73:24:000000:2571) находится в собственности муниципального образования «город Ульяновск». При этом, техническое состояние вышеуказанного сооружения является ненадлежащим в связи с наличием разрушения железобетонного устоя, а также коррозии на металлических балках.

Бездействие администрации города Ульяновска и Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, выразившееся в непринятии мер к содержанию в надлежащем техническом состоянии путепровода в соответствии с техническими регламентами и другими нормативными требованиями привело к необеспечению безопасности дорожного движения и непринятию мер, направленных на сохранение жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Прокурор просил возложить на администрацию города Ульяновска обязанность привести в надлежащее техническое состояние сооружение (путепровод) в районе д. 33 по Спуску Степана Разина в г. Ульяновске путем устранения разрушения железобетонного устоя и коррозии на металлических балках в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены УМВД России по Ульяновской области, МБУ «Стройзаказчик», Департамент автомобильных дорог Ульяновской области, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Ссылаясь на Федеральный закон от 06.10.2006 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 указывает, что отраслевым органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и Законами Ульяновской области в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности, является Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновка.

В настоящее время проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2023 год сформирован. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления финансированием не обеспечены. Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер.

В заседание суда апелляционной инстанции, кроме прокурора, другие лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч.1 ст.39 КАС РФ).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п.8 ст.3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, безопасность автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации обеспечивается посредством установления и соблюдения соответствующих требований безопасности проектных значений параметров, в т.ч. допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также показателей прочности, надежности и устойчивости элементов в течение всего срока службы.

Указанные требования законов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Как установлено судом, в ходе проверки, проведенной 16.05.2023 прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска совместно с ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, выявлены факты бездействия со стороны администрации города Ульяновска и Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска в обеспечении безопасности дорожного движения в Ленинском районе г.Ульяновска.

Установлено ненадлежащее состояние путепровода в районе дома № 33 по Спуску Степана Разина в г. Ульяновске (кадастровый номер 73:24:000000:2571) в связи с разрушением железобетонного устоя (опоры моста) и наличием на металлических балках коррозии, что зафиксировано в справке по результатам обследования автомобильных дорог и выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог и улиц г. Ульяновска от 16.05.2023 (л.д. 5).

Согласно муниципальному контракту №148 от 16.09.2019, заключенному между ООО «Строительные технологии» и Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, ООО «Строительные технологии» (г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, 13-9) были выполнены работы по обследованию путепровода на транспортной развязке на автомобильной дороге ул. Спуск Степана Разина г.Ульяновска. По результатам обследования составлен технический отчет, в котором дана оценка техническому состоянию всех составных частей названного путепровода (л.д. 49-72).

Указанный технический отчет ООО «Строительные технологии» содержит заключение о неудовлетворительном техническом состоянии мостового сооружения. Данная оценка обусловлена наличием дефектов третьей и второй категории неисправностей, влияющих на безопасность и долговечность мостового сооружения, таких как: разрушение конструкции подферменников (элемент верхней части опоры моста в виде железобетонного выступа на подферменной площадке, предназначенный для установки опорных частей) (сеть локальных трещин, сколов (Б0, Д3); разрушение покрытия прохожей части тротуаров в массовом порядке, без затруднения прохода (Б0, Д2); деградационное повреждение защитного слоя бетона с оголением и коррозией арматуры ограждения безопасности проезда на мостовом сооружении (Б2, Д2); деградационное разрушение защитного слоя бетона главной балки Б6 (опора №2) с оголением и коррозией арматуры (Б0, Д2); угон РОЧ (Б0, Д2); деградационное повреждение защитного слоя бетона с оголением и коррозией арматуры ограждения безопасности проезда на подходах №№1, 2 (Б2, Д2); глубокое повреждение бетона монолитного укрепления откосов конусов №№1,2 в зоне под путепроводом) (Б0, Д2).

В техническом отчете указано о необходимости выполнения ремонтных работ с разработкой проектной документации в соответствии с перечнем работ согласно приказу Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» и на необходимость реализовать указанные в техническом отчете мероприятия в течение одного календарного года.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации путепровода в районе дома № 33 по ул. Спуск Степана Разина г.Ульяновска в связи с его неудовлетворительным техническим состоянием из-за разрушения железобетонного устоя и наличия на металлических балках коррозии установлено также при рассмотрении мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Ульяновска дела об административном правонарушении № 5-450/2023 в отношении начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Художидкова В.А. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 73-107).

Принимая во внимание приведенные нормы права, установленные по делу обстоятельства, учитывая, что техническое состояние путепровода в районе дома №33 по Спуску Степана Разина г. Ульяновска является неудовлетворительным, эксплуатация путепровода в данном состоянии влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и юридических лиц, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований

О возложении на администрацию города Ульяновска обязанности по приведению в надлежащее техническое состояние путепровода в районе дома № 33 по ул. Спуск Степана Разина г.Ульяновска.

Довод администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе об отсутствии финансирования для проведения спорных работ не опровергает установленные судом обстоятельства и не освобождает администрацию города Ульяновска как собственника путепровода от исполнения обязанности по надлежащему содержанию названного объекта дорожной сети города Ульяновска.

Ссылка в жалобе на наличие отраслевого органа - Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, осуществляющего функции по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения не опровергает правильность принятого по делу решения.

Согласно Положению об Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90, финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» (пункт 1.6). В отсутствие решения органа местного самоуправления о выделении средств на ремонт путепровода названное отраслевое Управление не имеет возможности приступить к выполнению требуемых работ.

Принятое по делу решение является правильным, судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и объективно оценены представленные доказательства, надлежаще применены нормы материального и процессуального права, регулирующие спорные правоотношения, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15.11.2023.