Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 09.11.2023, опубликован на сайте 23.11.2023 под номером 109401, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й  О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Кашицына Е.В.                                                              Дело № 7-636/2023

73RS0002-01-2023-003657-16

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                9 ноября 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Ларионовой Екатерины Николаевны на постановление и.о. начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 24 мая 2023 года и решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 1 сентября 2023 года  (дело № 12-930/2023),

у с т а н о в и л:

 

постановлением и.о. начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области № *** от 24.05.2023 администрация города Ульяновска (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 01.09.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Ларионова Е.Н. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что в целях исполнения решений судов администрацией направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении финансирования на исполнение исполнительных производств. Объем финансирования увеличен. Бюджет предусматривает поэтапное исполнение решений судов в 2023-2024 гг.

Таким образом, администрацией предприняты все необходимые и возможные в рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.

Ссылается на то, что администрация является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается Ульяновской Городской Думой и в настоящее время сформирован.

Обращает внимание суда, что вопросы капитального ремонта многоквартирных жилых домов отнесены к ведению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.

Общая потребность в денежных средствах на исполнение судебных актов в сфере капитального ремонта многоквартирных домов составляет более 5 миллиардов рублей.

Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Ссылается на судебную практику Конституционного Суда РФ и презумпцию невиновности.

Подробно позиция защитника администрации Ларионовой Е.Н. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации г. Ульяновска верно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 23.12.2011, вступившим в законную силу 11.01.2012, на администрацию муниципального образования «город Ульяновск» возложена обязанность произвести капитальный ремонт кровли всего многоквартирного жилого дома № 5 по бульвару Новосондецкий в городе Ульяновске,  межпанельных швов, системы холодного водоснабжения подъездов № 1, 3, 5, 6, 7 дома № 5 по бульвару Новосондецкий в городе Ульяновске (л.д. 12-15).

24.02.2012 было возбуждено исполнительное производство *** и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 16).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

23.03.2012 в отношении администрации в рамках исполнительного производства № *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 17).

22.07.2022 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 26.12.2022 (л.д. 20).

28.12.2022 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 26.12.2022 администрацией не исполнено (л.д. 22).

По данному факту 28.04.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 25).

Как уже отмечалось выше, постановлением и.о. начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 24.05.2023 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 01.09.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 26.12.2022 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии достаточного финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация г. Ульяновска является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, которых по данному делу не установлено.

Доводы о наличии оснований для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация г. Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Таким образом, доводы настоящей жалобы и материалы дела не подтверждают наличие оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

Вместе с тем имеются основания для изменения указанных выше актов. При этом исхожу из следующего.

Из материалов дела усматривается, что в мотивировочной части постановления и.о. начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 24.05.2023 ошибочно указано: «Необходимо принять во внимание и тот факт, что решение суда и требования исполнительного документа не исполняются администрацией г. Ульяновска на протяжении более пяти лет (решение суда вступило в законную силу). Кроме этого, суд в решении от 01.03.2018 установил должнику месячный срок со дня вступления решения в законную силу, т.е. суд посчитал срок достаточным для исполнения решения суда, однако до настоящего момента сведений об исполнении решения суда судебному приставу-исполнителю не представлено».

Указанные обстоятельства не имеют отношения к настоящему делу, в связи с чем полагаю необходимым постановление и.о. начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 24.05.2023 изменить, исключив из мотивировочной части решения вышеуказанный текст.

Описанный выше недостаток судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица устранен не был, в связи с чем решение судьи районного суда также подлежит изменению.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление и.о. начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 24 мая 2023 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 1 сентября 2023 года изменить.

Исключить из мотивировочной части постановления и.о. начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 24 мая 2023 года текст следующего содержания: «Необходимо принять во внимание и тот факт, что решение суда и требования исполнительного документа не исполняются администрацией г. Ульяновска на протяжении более пяти лет (решение суда вступило в законную силу). Кроме этого, суд в решении от 01.03.2018 установил должнику месячный срок со дня вступления решения в законную силу, т.е. суд посчитал срок достаточным для исполнения решения суда, однако до настоящего момента сведений об исполнении решения суда судебному приставу-исполнителю не представлено».

В остальном постановление и.о. начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 24 мая 2023 года и решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от     1 сентября 2023 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                         Ю.М. Жаднов