Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ст. 14 КоАП РФ
Документ от 26.08.2008, опубликован на сайте 09.09.2008 под номером 10936, Админ. 2 пересмотр, Другой кодекс: ст. 14, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 7 – ***  2008 г.                                 Судья   М***

 

Решение

26 августа 2008 г.                                                                        г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского

областного суда Жаднов Ю.М. (единолично),

рассмотрев дело по жалобе Ж*** Е*** Ю*** на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 1 августа 2008 года, по которому судья решил:

 

Изменить постановление административной комиссии  муниципального образования «*** У***» от ***.*** года о наложении на Ж*** Е*** Ю*** административного взыскания в виде штрафа, снизив его размер с 500 рублей до 300 рублей,

 

установил:

Постановлением административной комиссии муниципального образования «*** У***» от ***.07.2008!% года Ж*** Е.Ю. была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в сумме 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Не согласившись с этим постановлением, Ж*** Е.Ю. обжаловала его в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Решением судьи Ленинского районного суда от 01.08.2008 года постановление административной комиссии муниципального образования «*** У***» от ***.*** года было изменено. Размер штрафа,  назначенного Ж*** Е.Ю. в качестве административного наказания,  был снижен с 500 рублей до 300 рублей.

Не согласившись и с этим решением суда, Ж*** Е.Ю. обжаловала его в Ульяновский областной суд. В своей жалобе Ж*** Е.Ю. указывает, что из постановления неясно, по какой конкретно норме она была привлечена к ответственности. В жалобе указано, что о рассмотрении в отношении неё административной комиссией дела об административном правонарушении она не знала, поскольку об этом её никто не извещал.  Указано также, что факта административного правонарушения вообще не было, а имели место лишь незаконные действия сотрудников милиции, которые без каких-либо оснований вошли в её квартиру и, чтобы оправдать свои действия, составили в отношении неё административный протокол по надуманным основаниям.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, полагаю, что и постановление административной комиссии муниципального образования «*** У***» от ***.*** года и решение судьи Ленинского районного суда от 01.08.2008 года подлежат отмене. При этом исхожу из следующего.

В силу требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении  административного дела судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Ж*** Е.Ю. под роспись было сообщено о рассмотрении в отношении неё административного дела в Железнодорожном РОВД г.Ульяновска  *** года.

Фактически административное дело в отношении Ж*** Е.Ю. было рассмотрено ***.*** года административной комиссией муниципального образования «*** У***». При этом в материалах дела нет данных о том, что Ж*** Е.Ю. была извещена о времени и месте рассмотрения дела, назначенного к слушанию на *** года.

С учетом изложенного, нахожу обоснованными доводы Ж*** Е.Ю. о том, что её конституционное право на защиту нарушено, поскольку она была лишена возможности отстаивать свои интересы при рассмотрении в отношении  неё административного дела.

Как уже отмечалось выше Ж*** Е.Ю. привлечена к административной ответственности коллегиальным органом –административной комиссией муниципального образования «*** У***».

В соответствии с ч. 1 ст. 29.8 КоАП РФ при рассмотрении  административного дела коллегиальным органом ведется протокол.

В данном административном материале протокола заседания  по рассмотрению административного дела не имеется.

Более того, из содержания постановления о привлечении Ж*** Е.Ю. к административной ответственности усматривается, что секретарь комиссии при рассмотрении  данного административного дела не присутствовал.

В соответствии с требованиями ст.ст. 2, 3 Закона Ульяновской области «Об административных комиссиях Ульяновской области» административная комиссия муниципального образования «*** У***» состоит из шести человек. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 3 указанного закона комиссия вправе осуществлять свои полномочия при условии наличия не менее двух третей от установленного числа членов комиссии. Иными словами, комиссия вправе осуществлять свои полномочия в составе не менее четырех человек.

Как усматривается из текста постановления о привлечении Ж*** Е.Ю. к административной ответственности, это постановление было принято административной комиссией в составе трех человек, т.е. комиссия была не в правомочном составе.

При изложенных выше недостатках постановление административной комиссии муниципального образования «*** У***» от ***.07.2008!% года о привлечении Ж*** Е.Ю. к административной ответственности не может быть признано законным  и обоснованным и подлежит отмене.

Решением судьи Ленинского районного суда от 01.08.2008 года указанные выше нарушения требований действующего законодательства при  вынесении постановления о привлечении  Ж*** Е.Ю. к административной ответственности были оставлены без внимания. Поэтому решение судьи Ленинского районного суда от 01.08.2008 года также не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

В соответствии  с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Ж*** Е.Ю. вменяется совершение правонарушения действиями, совершенными ею *** года. На сегодняшний день двухмесячный срок с этой даты уже истек. Поэтому Ж*** Е.Ю. уже не может быть привлечена к административной ответственности за действия, совершенные *** года.

При таких обстоятельствах и в соответствии и с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

решил:

Постановление административной комиссии муниципального образования «*** У***» от *** года о привлечении Ж*** Е.Ю. к административной ответственности и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 августа 2008 года отменить. Производство по делу прекратить.

 

Судья