Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 26.10.2023, опубликован на сайте 09.11.2023 под номером 109306, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Зотова Л.И.                                                                Дело № 7-594/2023

73RS0006-01-2023-000001-05                                            

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                    26 октября 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Управления финансов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Чумбуридзе Ираклия Гедевановича на решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 22 августа 2023 года (дело № 12-37/2023),

установил:

 

постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области от 23.12.2022 Управлению финансов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – Управление финансов МО «Барышский район») назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину Управлению финансов МО «Барышский район» было вменено то, что оно, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 24.11.2022, не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном листе ***, выданном на основании решения Арбитражного суда Ульяновской области, вступившего в законную силу, которым на Управление финансов МО «Барышский район» возложена обязанность приостановить операции по всем лицевым счетам должника - МОУ СОШ п.Поливаново МО «Барышский район», включая лицевые счета структурных (обособленных) подразделений до момента исполнения решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Ульяновской области № *** от 02.12.2019 (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами).

Решением Барышского городского суда Ульяновской области от 22.08.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Управления финансов МО «Барышский район» Чумбуридзе И.Г. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется необходимостью производить в первую очередь социально значимые выплаты работникам.

Указывает, что поскольку Управление финансов МО «Барышский район» в силу ст.ст.6, 38, 306.1, 306.4 БК РФ получателем бюджетных средств не является, то положения ч.1 ст.306.1 БК РФ на него не распространяются. Однако следует учитывать, что в силу ч.2 ст.306.1 БК РФ учреждение, в случае допущения им фактов нецелевого использования средств, будет нести за это ответственность наряду с участниками бюджетного процесса.

Кроме того, указывает, что с учетом положений Бюджетного кодекса РФ, ст.855 ГК РФ невозможно было исполнить требования взыскателя в полном объеме в связи с необходимостью соблюдения очередности погашения платежей, а также отсутствием дополнительных денежных средств.

Непонятно, на каком основании судебному приставу-исполнителю поступили и были ли заверены надлежащим образом заявки на выплату средств, отсутствуют сведения о том, что послужило основанием для возбуждения дела.

Обращает внимание, что решение налогового органа №*** от 02.12.2019 продолжает исполняться, но учреждение не может не исполнять также план финансово-хозяйственной деятельности.

Указывает, что периодически в течение текущего финансового года направляются письма в Министерство финансов Ульяновской области о необходимости выделения средств на оплату страховых взносов, однако запросы удовлетворяются только частично.

Ссылается на отсутствие бездействия и вины со стороны Управления финансов МО «Барышский район».

Утверждает, что все операции по счетам МОУ СОШ п.Поливаново МО «Барышский район» Ульяновской области были приостановлены.

Считает незаконным привлечение управления по ст.17.15 КоАП РФ за неисполнения решения от 02.12.2019 № ***, когда на исполнении в управлении находились другие решения налогового органа, которые поступили ранее указанного решения.

Указывает, что требования исполнительного документа исполнены 24.01.2023, в связи с чем считает, что производство по делу следует прекратить за малозначительностью.

Ссылается на презумпцию невиновности и отсутствие состава вменяемого правонарушения.

Подробно позиция защитника Управления финансов МО «Барышский район» Чумбуридзе И.Г. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Управления финансов МО «Барышский район» не явился, извещался, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю, что совершенное Управлением финансов МО «Барышский район» деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вина Управления финансов МО «Барышский район» в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 08.02.2022 (л.д.53-54), сведениями о привлечении Управления финансов МО «Барышский район»  к ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (постановление от 13.09.2022 (л.д.61-63), протоколом от 20.12.2022 (л.д.70-72), постановлением о назначении нового срока исполнения от 16.11.2022 (л.д.67), актом от 16.12.2022 (л.д.69), а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи городского суда не опровергнута.

С учетом непринятия Управлением финансов МО «Барышский район» необходимых и достаточных мер по исполнению решения Арбитражного суда Ульяновской области, судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что Управление финансов МО «Барышский район» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 24.11.2022 после наложения административного штрафа.

До 24.11.2022 требования судебного пристава не исполнены, операции по лицевым счетам должника не приостановлены. Поступившая заявка от 08.12.2022 №*** на выплату средств с лицевого счета МОУ СОШ п.Поливаново МО «Барышский район» за услуги по обращению с ТКО по договору №*** от 27.01.2022 была исполнена Управлением финансов МО «Барышский район» 08.12.2022, в нарушение требований исполнительного документа.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Управлением финансов МО «Барышский район» решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о неисполнении исполнительного документа ввиду необходимости соблюдения очередности погашения платежей и невозможности приостановления учреждением оплаты услуги по обращению с ТКО по ранее заключенному договору ввиду целевого поступления денежных средств отклоняются.

Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» возлагает на финансовый орган особую публичную функцию обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений, путем приостановления осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника до момента устранения нарушения.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области такая обязанность была возложена на Управление финансов МО «Барышский район».

Как уже отмечалось выше, финансовый орган не приостановил осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах МОУ СОШ п.Поливаново МО «Барышский район» и осуществил расчеты за коммунальные услуги, соответственно, требования исполнительного документа о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника до момента устранения нарушения не исполнены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» №5 от 24.03.2005 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что вмененное Управлению финансов деяние посягает на общественные отношения по неукоснительному исполнению судебного решения, важность охраняемых государством этих отношений, пренебрежительного отношения к публичным правовым обязанностям, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Ссылка жалобы на полное исполнение решения налогового органа от 02.12.2019 №***, также не свидетельствует о принятии всех мер с момента установления нового срока к исполнению судебного акта, поскольку, как следует из доводов жалобы, решение налогового органа исполнено 24.01.2023, то есть после истечения срока, установленного судебным приставом-исполнителем для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе (до 24.11.2022).

Иные доводы жалобы также не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 22 августа 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника Управления финансов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Чумбуридзе Ираклия Гедевановича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              Д.А. Логинов