Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О включении периодов работы в специальный страховой стаж
Документ от 31.10.2023, опубликован на сайте 08.11.2023 под номером 109166, 2-я гражданская, о включении в стаж периодов работы для назначения досрочной пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Жилкина А.А.                                                  73RS0001-01-2023-003108-67

Дело № 33-4974/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               31 октября 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Карабанова А.С.,

судей Шлейкина М.И., Буделеева В.Г.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 июля 2023 года по гражданскому делу № 2-3308/2023, по которому постановлено:

 

исковые требования Трундовой Ларисы Васильевны, удовлетворить частично.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить Трундовой Ларисе Васильевне в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды ее работы с 29.08.1991 по 05.01.1992, с 27.01.1992 по 19.01.1993, с 23.01.1993 по 26.01.1993, с 28.01.1993 по 14.03.1993, с 15.03.1993 по 31.03.1993, с 01.04.1993 по 12.05.1997 *** в отделе ***, отделе *** на О***.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области назначить Трундовой Ларисе Васильевне досрочную пенсию по старости с 16.12.2022.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

 

Заслушав доклад судьи Карабанова А.С., выслушав пояснения истца Трундовой Л.В. и ее представителя Курбановой С.К., возражавших против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Трундова Л.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной пенсии по старости.

В обоснование иска указано, что решением ОСФР по Ульяновской области от 30.03.2023 Трундовой Л.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия специального стажа работы. Истец считает необоснованным отказ во включении в специальный стаж периодов работы с 29.08.1991 по 14.03.1993, с 01.04.1993 по 12.05.1997, с 15.03.1993 по 31.03.1993 *** в отделе ***, отделе *** на О***., поскольку архивными справками и иными документами, сохранившимися после ликвидации работодателя, подтверждается факт ее работы в течение полного рабочего дня в тяжелых условиях труда.

С учетом изложенного, Трундова Л.В. просила возложить на ОСФР по Ульяновской области обязанность включить ей в специальный стаж периоды работы с 29.08.1991 по 14.03.1993, с 01.04.1993 по 12.05.1997, с 15.03.1993 по 31.03.1993 *** в отделе ***, отделе *** на О***., а также назначить досрочную пенсию по старости с 16.12.2022.

Рассмотрев заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит отменить решение суда, принять новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает, что согласно архивной справке ГБУ «О***» от 09.03.2023 № 917-С заработная плата за период с августа 1991 года по июнь 1997 года начислялась и выплачивалась Трундовой Л.В. без указания каких-либо доплат за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Кроме того, согласно архивной справке ГБУ «О***» от 09.03.2023 № *** Трундовой Л.В. были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы. Данные отпускные периоды подлежат исключению из специального стажа работы истца, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Таким образом, общая продолжительность специального стажа Трундовой Л.В. составит 5 лет 8 месяцев 10 дней. В распоряжении Фонда отсутствуют архивные документы ГБУ «О***», представленные по личным запросам Трундовой Л.В., для оценки пенсионных прав истца такие документы не представлялись. Напротив, согласно сведениям ОСФР по О*** области, О*** как страхователь, имеющий рабочие места, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии, не зарегистрирован. Решение суда принято на основании копий документов, предоставленных Трундовой Л.В., без направления дополнительных запросов в «О***».

В возражениях на апелляционную жалобу Трундова Л.В. просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Трундова Л.В. 16.12.2022 обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

Решением ОСФР по Ульяновской области от 30.03.2023 № 261069/2022 в назначении досрочной страховой пенсии истцу было отказано ввиду отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ (л.д. 18-20).

При этом в специальный стаж, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не были засчитаны периоды работы с 15.04.1988 по 04.05.1988 – в качестве *** в О*** «Г***», с 29.08.1991 по 14.03.1993, с 01.04.1993 по 12.05.1997, с 15.03.1993 по 31.03.1993 – *** в отделе ***, отделе *** на О***..

На дату обращения специальный страховой стаж Трундовой Л.В. составил 2 месяца 15 дней (при требуемом не менее 5 лет), страховой стаж – 32 года 3 месяца 25 дней.

Полагая, решение социального фонда незаконным и необоснованным, Трундова Л.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Трундовой Л.В. в части возложения на пенсионный орган обязанности зачесть в специальный стаж, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы истца с 29.08.1991 по 05.01.1992, с 27.01.1992 по 19.01.1993, с 23.01.1993 по 26.01.1993, с 28.01.1993 по 14.03.1993, с 15.03.1993 по 31.03.1993, с 01.04.1993 по 12.05.1997 в качестве *** в отделе ***, отделе *** на О***., суд первой инстанции исходил из совокупности представленных в материалы дела доказательств, придя к выводу, что указанные периоды подлежат включению в специальный стаж.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Аналогичное положение установлено и пунктом 2 части 1 статьи 30 действующего с 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при исчислении такого стажа подлежат применению Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002.

Согласно абзацу 3 пункта 9 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Аналогичная правовая позиция выражена и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П.

В соответствии с пунктом «б» части 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Согласно части 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, включаемые и засчитываемые в страховой стаж, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, включаемые и засчитываемые в страховой стаж, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа определены статьей 14 Закона о страховых пенсиях, в соответствии с которой при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила).

Согласно пункту 11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Как указано в пункте 5 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня; под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, которые применяются в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказ Минтруда России от 04.08.2021 № 538н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Таким образом, условия труда и постоянная занятость на работах, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, должны подтверждаться выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица или справками, а также иными документами, выдаваемыми работодателями. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы по профессии и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии со Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, право на льготное пенсионное обеспечение имеют наборщики и разборщики вручную в полиграфическом производстве.

Аналогично Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, предусмотрена должность наборщика вручную в полиграфическом и кинокопировальном производстве (позиция 2270000а-14792).

В трудовой книжке Трундовой Л.В. имеются записи о приеме истца с 29.08.1991 *** *** разряда в отдел *** О*** С 01.10.1994 истица переведена в той же должности в отдел ***. Уволена 12.05.1997 по собственному желанию (л.д. 13).

Списком производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, Государственного предприятия «О***», представленным ГБУ «О***», была предусмотрена должность «***» в отделе ***, которая отнесена к категории льготных должностей раздела «Полиграфическое и кинокопировальное производство» Списка № 2 (л.д. 29).

Как следует из справки, выданной ГБУ «Объединенный государственный архив Оренбургской области» П*** (Трундовой) Л.В. при приеме на работу в должности *** установлен оклад 200 руб.

В лицевом счете (расчетных листах) за 1991 – 1994 гг. в графе «Профессия» записано «н***», в графе «разряд» записано «200». В лицевом счете (расчетных листах) за 1995 г. - 1997 г. в графе «Профессия» записано «***», в графе «разряд» записано «100 000 за вредность 3000».

Из представленной суду копии лицевого счета в отношении П*** (Трундовой) Л.В., следует, что при приеме последней на работу с 29.02.1992 ей установлен оклад 200 руб., с 01.11.1991 оклад увеличен до 295 руб.

Приказом от 22.11.1991 №418 установлена доплата в размере 10 руб. с 01.11.1991 за неблагоприятные условия труда, приказом от 12.02.1992 № 45 с 03.02.1992 – в размере 50 руб., приказом от 21.05.1992 № 137 с 01.06.1992 – размере 71,50 руб., приказом от 19.10.1992 № 225 с 01.10.1992 г. – в размере 100 руб., приказом от 17.03.1993 № 86 с 01.03.1993 – в размере 650 руб., приказом от 19.04.1993 № 120 с 01.04.1993 – в размере 450 руб., приказом от 17.10.1994 № 151 с 01.10.1994 – в размере 3000 руб.

Из представленных расчетных листков видно, что начисленный ежемесячный оклад соответствует размеру установленного оклада или выше с учетом отработанного времени, времени нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, также усматривается, что в расчетных листках имеются ежемесячные начисления в размерах установленных приказами о доплатах за вредность.

В архивных документах также имеются сведения о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы в период с 06.01.1992 по 15.01.1992, с 16.01.1992 по 26.01.1992, с 20.01.1993 по 22.01.1993, 27.01.1993, 25.06.1993, с 16.08.1993 по 01.10.1993, с 24.03.1997 по 31.03.1997.

Оценив указанные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что работа Трундовой Л.В. в должности *** в отделе *** и в отделе *** О*** (Государственное предприятие «О***») дает ей право на включение периодов работы в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях, поскольку собранными по делу доказательствами подтверждается факт работы истца в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени.

Вопреки доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется оснований для иной оценки указанных доказательств.

Судебная коллегия отмечает, что в целом доводы апелляционной жалобы в указанной части аналогичны позиции ответчика в суде первой инстанции, были исследованы судом и им дана надлежащая правовая оценка, а потому основанием к отмене судебного решения не являются.

Между тем, возлагая на ОСФР по Ульяновской области обязанность включить истцу в специальный страховой стаж периоды работы с 28.01.1993 по 31.03.1993 и с 01.04.1993 по 12.05.1997, суд первой инстанции не учел, что согласно архивным документам Трундовой Л.В. в указанный период предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы 25.06.1993, с 16.08.1993 по 01.10.1993 и с 24.03.1997 по 31.03.1997, включение которых в специальный страховой стаж Правилами не предусмотрено.

Таким образом, в специальный страховой стаж Трундовой Л.В. для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» подлежат включению периоды ее работы с 29.08.1991 по 05.01.1992, с 27.01.1992 по 19.01.1993, с 23.01.1993 по 26.01.1993, с 28.01.1993 по 24.06.1993, с 26.06.1993 по 15.08.1993, с 02.10.1993 по 23.03.1997 и с 01.04.1997 по 12.05.1997.

С учетом включения этих периодов, а также периодов, включенных ответчиком (с 05.05.1988 по 19.07.1988), общая продолжительность ее страхового стажа составит 5 лет 8 месяцев 10 дней.

При указанных обстоятельствах решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 июля 2023 года в части включения Трундовой Л.В. в специальный страховой стаж периодов работы с 28.01.1993 по 14.03.1993, с 15.03.1993 по 31.03.1993, с 01.04.1993 по 12.05.1997 нельзя признать законным, одно подлежит отмене с принятием по делу нового решения о возложении на ОСФР по Ульяновской области обязанности включить Трундовой Л.В. для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды ее работы с 28.01.1993 по 24.06.1993, с 26.06.1993 по 15.08.1993, с 02.10.1993 по 23.03.1997 и с 01.04.1997 по 12.05.1997 в должности *** в отделе ***, отделе *** на О***.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 июля 2023 года отменить в части возложения на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанности включить Трундовой Ларисе Васильевне в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с 28.01.1993 по 14.03.1993, с 15.03.1993 по 31.03.1993, с 01.04.1993 по 12.05.1997 в должности *** в отделе ***, отделе *** на О***.

Принять в указанной части новое решение.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить Трундовой Ларисе Васильевне в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды ее работы с 28.01.1993 по 24.06.1993, с 26.06.1993 по 15.08.1993, с 02.10.1993 по 23.03.1997 и с 01.04.1997 по 12.05.1997 в должности *** в отделе ***, отделе *** на О***.

В остальной части решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 июля 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01.11.2023