Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Тарифы
Документ от 18.10.2023, опубликован на сайте 07.11.2023 под номером 109164, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-271/2023

73OS0000-01-2023-000191-69

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

18 октября 2023 года                                                                  город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Трифоновой Т.П.,

при секретаре Шапошниковой М.В.,

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» о признании не действующим приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 39-П от 9 июня 2023 года «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчета между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год»,

 

у с т а н о в и л :

 

Решением Ульяновского областного суда от 19 декабря 2022 года по делу № *** были удовлетворены административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» -  признаны недействующими со дня принятия:

- п.п. 1 и 3 п. 1 Приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части внесения изменений в таблицу приложения к Приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 октября 2021 года № 390-П «Об установлении  индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год» (строка 1 и строка 47 Таблицы Приложения к приказу);

- п.п. 2 п. 2 Приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года   «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» о внесении изменений в Таблицу 1 Приложения № 1 к приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 392-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2022 год» (строка 41 таблицы № 1 Приложения № 1 к приказу);

- п. 3 приказа Агентства по регулировании цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года   «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» о внесении изменений в Приложение к Приказу Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-483 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2022 годы» в части установления НВВ для ООО «Областная энергосетевая компания» на 2022 год в размере 4 482,10 тыс. руб. (строка 2 приложения к приказу);

- признать недействующим со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен  тарифов Ульяновской области № 85-П от 14 октября 2022 года «О внесении изменений в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 390-П».

На Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области возложена обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Во исполнение вышеуказанного решения суда Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее также Агентство) 9 июня 2023 года принят приказ  № 39-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчета между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год», которым, в частности, были установлены индивидуальные тарифы для взаиморасчета между ПАО «Россети Волга» (плательщик) и ООО «ОЭК» (получатель) на 1 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 312 162,63 руб./МВт мес. (ставка за содержание электрических сетей); 15,00 руб./МВт ч – ставка на оплату технологического расхода (потерь) и одноставочный тариф – 0,59001 руб./кВт ч;

- на 2 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 366 363,07 руб. МВт ч (ставка за содержание электрических сетей), 15,00 руб. МВт ч – ставка на оплату технологического расхода (потерь); одноставочный тариф – 0,68263 руб. к/Вт ч (строка 1 приложения к приказу).

ООО «Областная энергосетевая компания» (далее также ООО «ОЭК») просила признать данный приказ недействующим с момента принятия, поскольку  установленный индивидуальный тариф не обеспечивает собираемость НВВ организации на 2022 год. Данный тариф противоречит направленной Агентством в адрес ООО «ОЭК» до издания приказа смете с расчетом тарифа на 2022 год. При этом в  протоколе заседания правления Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области указано, что недополученные доходы ООО «ОЭК» будут учтены при тарифном регулировании на 2024 год, что является незаконным, поскольку уже с 2023 года ООО «ОЭК» не является территориальной сетевой организацией Ульяновской области и на 2024 тариф ей не устанавливается.

Кроме того, истец просил взыскать с ответчика расходы по госпошлине в сумме 4500 руб.

В ходе рассмотрения дела представитель истца – Крылова Е.А., принимавшая участие в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи, поддержала заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Долгов О.В. признал административные требования истца в части неверного расчета индивидуальных тарифов на 1 и 2 полугодие 2022 года для взаиморасчетов между ПАО «Россети Волга» и ООО «ОЭК», указав, что в данном случае имела место техническая ошибка.

Требования истца о возложении на Агентство обязанности учесть недополученные доходы на 2022 год считает не подлежащими удовлетворению.

Указал, что пункт 7 Основ ценообразования содержит закрытый перечень случаев, когда могут быть пересмотрены установленные цены (тарифы) до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года. Пересмотр тарифов по прошедшему году долгосрочного периода регулирования законодательством не предусмотрен, в том числе и по решению суда.

Более того, согласно п. 31 Правил регулирования цен решение об установлении цент (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет. В связи с  этим Агентство считает, что исполнить решение Ульяновского областного суда по делу № *** так, как этого требует истец, не представляется возможным.

Кроме того, указывает, что истцом не представлено доказательств несения убытков из-за действий Агентства.

В связи с  этим представитель Агентства просил отказать в удовлетворении требований истца.

Представитель заинтересованного лица ПАО «Россети Волга» также просила отказать в удовлетворении требований истца, указывая на то, что пересмотр индивидуальных тарифов для взаиморасчета между смежными сетевыми организациями невозможен без пересмотра единых котловых тарифов, чего Агентством сделано не было.

Заслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора об удовлетворении требований истца, исследовав материалы настоящего дела, материалы административных дел Ульяновского областного суда № ***, материалы тарифного дела,  суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или  в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом  нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Правоотношения в области электроэнергетики регулируются Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования цен), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №1178, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2 (далее - Методические указания № 20-э/2) и Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными Приказ ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э (далее - Методические указания № 98-э).

Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 9 июня  2023 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области издан приказ № 39-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчета между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год».

В пункте 1 Приложения к приказу установлены индивидуальные тарифы для взаиморасчета между ПАО «Россети Волга» (плательщик) и ООО «ОЭК» (получатель) на 1 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 312 162,63 руб./МВт мес. (ставка за содержание электрических сетей); 15,00 руб./МВт ч – ставка на оплату технологического расхода (потерь) и одноставочный тариф – 0,59001 руб./кВт ч;

- на 2 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 366 363,07 руб. МВт (ставка за содержание электрических сетей), 15.00 руб. МВт ч – ставка на оплату технологического расхода (потерь); одноставочный тариф – 068263 руб. к/Вт ч (строка 1 приложения к приказу).

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» за 20 июня 2023 года № 46(24.615) (л.д. 106 т.1).

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в законную силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах  «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Полномочия Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по осуществлению государственного регулирования тарифов на электрическую энергию предусмотрены Положением об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 года №6/138-П.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

Таким образом, оспариваемый приказ принят уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования. В указанной части истцом данный приказ не оспаривается.

В части обоснованности принятия приказа суд приходит к следующему.

Решением Ульяновского областного суда от 19 декабря 2022 года по делу № Дело *** были удовлетворены административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» -  признаны недействующими со дня принятия:

- п.п. 1 и 3 п. 1 Приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части внесения изменений в таблицу приложения к Приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 октября 2021 года № 390-П «Об установлении  индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год» (строка 1 и строка 47 Таблицы Приложения к приказу);

- п.п. 2 п. 2 Приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года   «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» о внесении изменений в Таблицу 1 Приложения № 1 к приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 392-П «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2022 год» (строка 41 таблицы № 1 Приложения № 1 к приказу);

- п. 3 приказа Агентства по регулировании цен и тарифов Ульяновской области № 79-П от 6 октября 2022 года   «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» о внесении изменений в Приложение к Приказу Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-483 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2022 годы» в части установления НВВ для ООО «Областная энергосетевая компания» на 2022 год в размере 4 482,10 тыс. руб. (строка 2 приложения к приказу);

- признать недействующим со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен  тарифов Ульяновской области № 85-П от 14 октября 2022 года «О внесении изменений в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27 декабря 2021 года № 390-П».

На Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области возложена обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 марта 2023 года (дело № ***).

Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции решение Ульяновского областного суда от 19 декабря 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии   по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 марта 2023 года оставлены без изменения (дело № ***).

Во исполнение вышеуказанного решения суда Агентством 9 июня 2023 года был принят приказ  № 38-П  «О внесении изменений в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25.12.2019 № 06-483 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2022 годы», в частности были внесены  изменения в строку 2 приказа – установлена НВВ для истца на 2022 год в размере 4 490,61 (л.д. 143 т.1) (ранее НВВ была утверждена в размере 4 482,10 тыс. руб.) – приказ не оспаривается истцом.

Также был принят приказ от 9 июня 2023 года № 39-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчета между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год», которым, в том числе, были установлены индивидуальные тарифы для взаиморасчета между ПАО «Россети Волга» (плательщик) и ООО «ОЭК» (получатель) на 1 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 312 162,63 руб./МВт мес. (ставка за содержание электрических сетей); 15,00 руб./МВт ч – ставка на оплату технологического расхода (потерь) и одноставочный тариф – 0,59001 руб./кВт ч;

- на 2 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 366 363,07 руб. МВт (ставка за содержание электрических сетей), 15,00 руб. МВт ч – ставка на оплату технологического расхода (потерь); одноставочный тариф – 068263 руб. к/Вт ч (строка 1 приложения к приказу).

Согласно абзацу 10 подпункта 3 пункта 3 Основ ценообразования в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче.

В соответствии с пунктом 63 Основ тариф для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

Аналогичные положения предусмотрены п. 49 Методических указаний № 20-э/2.

Индивидуальные тарифы устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный и одноставочный; расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение ставки на содержание электрических сетей, базой для расчета которой является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации, и ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, базой для расчета которой является плановый сальдированный переток электроэнергии между сетевыми организациями; при этом необходимая валовая выручка любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций (пункт 52 Методических указаний № 20-э/2).

Из приведенных нормативных положений следует, что при расчете индивидуального тарифа учитываются: тарифная выручка территориальной сетевой организации, которую она может получить по котловым тарифам исходя из объема предоставляемых ею услуг по передаче электрической энергии (полезного отпуска электрической энергии) и необходимая валовая выручка сетевой организации. Разность между тарифной выручкой и необходимой валовой выручкой и определяет размер индивидуальных тарифов.

Следовательно, в расчете индивидуальных тарифов участвуют две взаимосвязанные величины, характеризующие объем услуг по передаче электрической энергии: величина отпуска (планового сальдированного перетока) электроэнергии из сетей вышестоящей смежной сетевой организации (получателя платы) в сети нижестоящей (плательщика), а также величина полезного отпуска электрической энергии из сетей последней потребителям.

ООО «Областная энергосетевая компания» и ПАО «Россети Волга» по состоянию на 2022 год являлись смежными сетевыми организациями на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии № 2070-000002 от 30 января 2020 года.

С 2023 года ООО «ОЭК» не является территориальной сетевой организацией Ульяновской области, следовательно, начиная с 2023 года тарифы для ООО «ОЭК» Агентством не устанавливаются.

До издания приказа от 9 июня 2023 года № 39-П Агентство направило в адрес истца расчет тарифа, согласно которому размер тарифа на 1 полугодие 2022 года составил 563 391,82 руб. МВт мес. – ставка на содержание электрических сетей – (л.д. 9 т.1), на 2 полугодие 2022 года -  625 692,13 руб./МВт мес. ( л.д. 10 т.1).

Вместе с тем приказом № 39-П от 9 июня 2023 года приказом тариф был установлен в ином размере: на 1 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 312 162,63 руб./МВт мес. (ставка за содержание электрических сетей); 15,00 руб./МВт ч – ставка на оплату технологического расхода (потерь) и одноставочный тариф – 0,59001 руб./кВт ч;

- на 2 полугодие 2022 года: двухставочный тариф – 366 363,07 руб. МВт (ставка за содержание электрических сетей), 15,00 руб. МВт ч – ставка на оплату технологического расхода (потерь); одноставочный тариф – 068263 руб. к/Вт ч (строка 1 приложения к приказу).

В ходе рассмотрения дела представитель Агентства представил в суд расчет индивидуальных тарифов для взаиморасчета между ПАО «Россети Волга» и ООО «ОЭК» на 2022 год. Данный тариф составил на 1 полугодие 2022 года 563 391,82 руб. МВт мес. – ставка на содержание электрических сетей; на 2 полугодие 2022 года -  625 692,13 руб./МВт мес. (л.д.144-145 т.1). Данный расчет истцом не оспаривается и соответствует расчету, направленному Агентством истцу до издания приказа № 39-П от 9 июня 2023 года. 

К доводам представителя Агентства о том, что в данном случае при установлении индивидуальных тарифов для взаиморасчета между ПАО «Россети Волга» и ООО «ОЭК» на 2022 год имела место техническая ошибка, суд относится критически.

Из выписки из протокола заседания Правления Агентства № 19-э от 9 июня 2023 года следует, что индивидуальный тариф в размере, утвержденном приказом Агентства № 39-П,  был установлен со ссылкой на то, что включение суммы недополученных доходов в котловую выручку региона приведет к превышению предельных уровней тарифов, установленных ФАС России для Ульяновской области, что недопустимо. В связи с этим недополученные доходы ООО «ОЭК» будут учтены при тарифном регулировании на 2024 год.

Вместе с тем подобный расчет тарифа является незаконным, поскольку 2022 год является для истца последним годом долгосрочного периода регулирования. С 2023 года ООО «ОЭК» на основании решения Агентства  исключено из реестра  территориальных сетевых организаций Ульяновской области ввиду несоответствия критериям, установленным законодательством. Таким образом, учет  недополученные доходов ООО «ОЭК» при тарифном регулировании на 2024 год невозможен.

Доводы представителя ответчика со ссылкой на п. 31 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 № 1178 о невозможности  исполнить решение Ульяновского областного суда № *** ввиду окончания периода регулирования и невозможности распространения тарифа на прошлый период, являются  несостоятельными.

Пунктом 31 вышеприведенных Правил предусмотрено, что решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.

Вместе с тем в данном случае имеет место не установление тарифов вновь и распространение  их на прошлый период, а приведение в соответствии с действующим законодательством  признанного судом недействующим первоначального решения органа тарифного регулирования, устанавливающего тарифы на 2022 год.

Более того в п. 33 (1) Правил указано, что в случае признания судом в текущем периоде регулирования решения регулирующего органа об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования в этом периоде регулирования не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части, регулирующий орган во исполнение указанного судебного решения обязан в течение 20 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования, заменяющее решение, признанное недействующим полностью или в части.

Указанное решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования, заменяющее в текущем периоде регулирования решение, признанное недействующим полностью или в части, вступает в силу со дня отмены решения, признанного недействующим полностью или в части.

Учитывая, что индивидуальные тарифы для взаиморасчетов между ПА «Россети Волга» и ООО «ОЭК» были установлены в противоречие с номами действующего законодательства,  требования истца подлежат удовлетворению. Вместе с тем недействующим следует признать не весь приказ № 39-П, а только его часть (пункт 1 приложения к приказу), которым установлен индивидуальный тариф для взаиморасчетов между ПА «Россети Волга» и ООО «ОЭК».

Определяя момент, с которого нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание его недействующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемые административным истцом приказ следует признать не действующими в части с момента его принятия.

В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области следует возложить обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу части 3 статьи 178,  части 1 статьи 103, части 1 статьи 111 КАС РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по госпошлине в сумме 4500 руб.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» об оспаривании нормативного правового акта удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия п. 1 Приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 39-П от 9 июня 2023 года «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчета между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год» в части установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчета между сетевыми организациями ПАО «Россети Волга» и ООО «Областная энергосетевая компания (п. 1 Приложения к приказу).

Возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» расходы по уплате государственной пошлины 4500 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                              Трифонова Т.П.

 

Решение изготовлено 31 октября 2023 года.