Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административный надзор
Документ от 24.10.2023, опубликован на сайте 07.11.2023 под номером 109136, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д                                                

 

73RS0013-01-2023-002614-40

Судья Коненкова Л.Г.                                                            Дело № 33а-4924/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                       24 октября 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Буделеева В.Г., Васильевой Е.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дубровина Ильи Андреевича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 августа 2023 года по делу № 2а-2037/2023, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Дубровина Ильи Андреевича удовлетворить.

Установить в отношении Дубровина Ильи Андреевича административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения:          

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; 

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью;

- не выезжать за пределы территории Ульяновской области за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Дубровина И.А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад судьи Буделеева В.Г., заключение прокурора Абасева А.С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, пояснения Дубровина И.А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

 

установила:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Дубровина И.А.

В обоснование заявления указано, что Дубровин И.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенного ему за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, ч.1 ст.158, ч.1 ст.30, п.«г» ч.4 ст.228.1 УК РФ.

За время отбывания наказания в виде лишения свободы на осужденного наложено 66 взысканий, 20 из которых в настоящее время не сняты и не погашены, имеет 4 поощрения, характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

Исходя из того, что Дубровин И.А. совершил особо тяжкое преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном  надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» учреждение просило установить административный надзор в отношении
Дубровина И.А. на срок 3 года и установить следующие ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания  или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности; запретить выезд за пределы территории Ульяновской области, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности; запретить посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и обязать не участвовать в них.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Дубровин И.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение. В обоснование жалобы указывает, что установленный судом срок административного надзора является завышенным, просит его снизить.

Судебная коллегия, руководствуясь ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося  представителя административного истца, извещенного надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения в связи со следующими.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

По делу установлено, что Дубровин И.А. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 04 декабря 2018 года по ч.3 ст.30, ч.1 ст.158, ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока 13 сентября 2023 года.

Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории особо тяжких. За время отбывания наказания допустил 66 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 20 из которых в настоящее время не сняты и не погашены, имеет 4 поощрения, характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

Поскольку Дубровин И.А. совершил особо тяжкое преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции на основании приведенных норм права пришел к правильному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

При решении вопроса о сроке административного надзора и выборе административных ограничений суд руководствовался п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона об административном надзоре и обоснованно учел характер и степень общественной опасности совершенных Дубровиным И.А. преступлений, иные заслуживающие внимание обстоятельства.

Несогласие административного ответчика со сроком административного надзора не может служить основанием для отмены  решения суда, поскольку, как указано выше, ограничения установлены судом с учетом данных о личности и поведения административного ответчика в период отбывания наказания, а также обстоятельств совершенных им преступлений.

Оснований для смягчения ограничений в настоящее время не имеется, поскольку это не будет способствовать достижению задач административного надзора, закрепленных в ст.2 Федерального закона об административном надзоре за лицами, в том числе предупреждению совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы, изложенные Дубровиным И.А. в апелляционной жалобе и при настоящем ее рассмотрении, направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона об административном надзоре, положений п.28, п.31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения, а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, административный ответчик при соблюдении указанных требований не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Принятое по делу решение является правильным, постановлено при надлежащей оценке представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Дубровина Ильи Андреевича -  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме   27.10.2023.

 

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д                                                  

 

73RS0013-01-2023-002614-40

Судья Коненкова Л.Г.                                                            Дело № 33а-4924/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

 

город Ульяновск                                                                       24 октября 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Буделеева В.Г., Васильевой Е.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дубровина Ильи Андреевича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 августа 2023 года по делу № 2а-2037/2023, руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Дубровина Ильи Андреевича -  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи