УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0025-01-2023-000478-89
Судья Бирюкова М.В. Дело № 33-4589/2023
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П
Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
10 октября 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Богомолова С.В.,
судей Завгородней Т.Н., Самылиной О.П.,
при секретаре Абросимовой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение
Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 28 июня 2023 года по гражданскому
делу № 2-462/2023, по которому постановлено:
исковые требования прокурора Чердаклинского района
Ульяновской области в защиту прав несовершеннолетней С*** Е*** Р***, к
Министерству здравоохранения Ульяновской области, государственному учреждению
здравоохранения «Чердаклинская районная больница» об обеспечении изделием
медицинского назначения, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать государственное учреждение здравоохранения
«Чердаклинская районная больница» осуществлять на постоянной основе выписку
рецептов на льготное обеспечение С*** Е*** Р***, *** года рождения, изделием
медицинского назначения - ***
Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области
обеспечивать бесплатно С*** Е*** *** *** года рождения, изделием медицинского
назначения - *** в необходимом объеме по выписанным ей рецептам.
Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области
в пользу С*** О*** С*** денежные средства, затраченные на самостоятельное
приобретение датчиков *** для несовершеннолетней С*** Е*** Р*** в размере 7848
рублей, а также компенсацию морального вреда, причиненного несовершеннолетней С***
Е*** Р*** в размере 5000 рублей.
В удовлетворении исковых требований прокурора Чердаклинского
района Ульяновской области к государственному учреждению здравоохранения
«Чердаклинская районная больница» в части взыскания денежных средств,
затраченных на самостоятельное приобретение датчиков *** для несовершеннолетней
С*** Е*** Р***, компенсации морального вреда, причиненного несовершеннолетней С***
Е*** Р***, а также во взыскании с Министерства здравоохранения Ульяновской
области денежных средств, затраченных на самостоятельное приобретение датчиков ***
в большем размере - отказать.
Заслушав доклад судьи Завгородней Т.Н., судебная коллегия
установила:
прокурор Чердаклинского
района Ульяновской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту
прав несовершеннолетней С*** Е.Р., к Министерству здравоохранения Ульяновской
области, государственному учреждению здравоохранения (ГУЗ) «Чердаклинская
районная больница» об обеспечении изделием медицинского назначения, компенсации
морального вреда.
В
обосновании исковых требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой
района проверки установлено, что несовершеннолетняя С*** Е.Р., *** года
рождения, страдает ***, является ребенком-инвалидом.
В
соответствии с выписным эпикризом из медицинской карты стационарного больного №
*** «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и
общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» С*** Е.Р. рекомендован ***.
В
нарушение требований действующего законодательства, рецепты на льготное
обеспечение С*** Е.Р. системой *** не выписываются, в связи с чем ее мать - С***
О.С. вынуждена приобретать ***Freestyle Libre!% за свой счет.
Просил
суд обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно
обеспечивать С*** Е.Р., *** года рождения, изделием медицинского назначения - ***
в необходимом объеме, обязать ГУЗ «Чердаклинская районная больница»
осуществлять на постоянной основе выписку рецептов на льготное обеспечение С***
Е.Р. изделием медицинского назначения - ***, взыскать с Министерства
здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ «Чердаклинская районная больница» в
солидарном порядке в пользу С*** О.С. денежные средства в сумме
21 749 рублей, затраченные на приобретение за счет собственных
средств *** Libre, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения
Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить,
принять по делу новое решение.
В обоснование доводов жалобы указывает, что в настоящее
время производить выписку ***, а также обеспечивать данной системой, не
представляется возможным, так как она не включена на законодательном уровне ни
в один льготный перечень.
Отмечает, что использование *** глюкозы не исключает
применение ***, поскольку *** в интерстициальной жидкости может не точно
отражать ***, а также в периоды резких колебаний ***, в случаях *** или ее
угрозы, и в случаях, когда симптомы не соответствуют показаниям системы. При
развитии жизнеугрожающих состояний при *** неотложная терапия должна
основываться лишь на основании измерения *** исключительно в крови, *** не
является диагностикой ***. Соответственно, закупка *** не исключает применения ***
и не снизит суммы финансовых затрат на их приобретение.
Средства на осуществление закупок и организацию обеспечения
граждан льготными медицинскими изделиями носят целевой характер. Закупка
медицинского изделия, который не включен ни в один льготный перечень, приведет
к нарушению Министерством Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указывает, что согласно Закону Ульяновской области от
08.12.2022 № 120‑ЗО, постановлению Правительства Ульяновской области
от 28.02.2023 № 86-П «Об утверждении Правил обеспечения несовершеннолетних
граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ульяновской
области и страдающих ***, отдельными видами медицинских изделий», законные
представители С*** Е.Р. вправе написать заявление лечащему врачу, чем бы хотели
обеспечиваться в рамках данной программы.
Приводит доводы о несогласии с решением суда в части
взыскания компенсации морального вреда, поскольку не представлено доказательств
причинения несовершеннолетней С*** Е.Р. физических или нравственных страданий,
которые были следствием бездействия Министерства.
Полагает, что определенный судом размер компенсации
морального вреда является необоснованно завышенным.
В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила
рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые
надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной
инстанции.
Прокурором Чердаклинского района Ульяновской области и
законным представителем несовершеннолетней С*** Е.Р. – С*** О.С. до начала
судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции представлены
письменные заявления об отказе от иска
к ответчику Министерству здравоохранения Ульяновской области в части
требований об обеспечении С*** Е.Р. изделием медицинского назначения - ***, к
ответчику ГУЗ «Чердаклинская районная больница» в части требований об
осуществлении на постоянной основе выписки рецептов на льготное обеспечение С***
Е.Р. изделием медицинского назначения - ***.
В
соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации истец вправе отказаться от иска (часть 1). Суд не принимает отказ
истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные
интересы других лиц (часть 2).
Согласно
части 1 статьи 326.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
отказ истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалобы,
представления, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции
заявлении в письменной форме.
В
силу части 2 статьи 326.1 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска
определяются по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 173,
главой 14.1 настоящего Кодекса. При принятии отказа истца от иска суд
апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает
производство по делу.
Судебная
коллегия полагает возможным принять отказ прокурора от иска в указанной им
части, поскольку данный отказ не противоречит закону, не нарушает права и
законные интересы других лиц, последствия отказа от иска прокурору известны и
понятны.
При
таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в части возложения на Министерство здравоохранения Ульяновской
области обязанности обеспечивать бесплатно С*** Е.Р., *** года рождения,
изделием медицинского назначения - ***) в необходимом объеме по выписанным ей
рецептам, а также в части возложения на ГУЗ «Чердаклинская районная больница»
обязанности осуществлять на постоянной основе выписку рецептов на льготное
обеспечение С*** Е.Р., *** года рождения, изделием медицинского назначения - ***
подлежит отмене, а производство по делу
в указанной части - прекращению.
Законность
и обоснованность решения суда первой инстанции в остальной части проверена
судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается
материалами дела, С*** Е*** Р***, *** года рождения, имеет статус ребенок‑инвалид
по заболеванию ***.
В период с 19.08.2022 по 30.08.2022 несовершеннолетняя С***
Е.Р. проходила стационарное лечение в Отделении детской эндокринологии ГУЗ «Ульяновская
областная детская клиническая больница имени политического и общественного
деятеля Ю.Ф. Горячева».
Согласно выписному эпикризу из данного медицинского
учреждения, ребенок может быть обеспечен *** в соответствии с действующими
региональными актами по льготному обеспечению детей‑инвалидов (л.д. 68-70).
Решением врачебной комиссии ГУЗ «Чердаклинская районная
больница» (протокол № *** от 13.12.2022) подтверждена нуждаемость С*** Е.Р. в обеспечении
системой непрерывного мониторинга глюкозы *** из расчета *** в месяц (л.д. 87).
По сведениям, представленным ГУЗ «Чердаклинская районная
больница», по состоянию на 12.04.2023 несовершеннолетней С*** Е.Р. *** не
предоставлялись (л.д. 10).
В связи с этим законный представитель несовершеннолетнего
ребенка‑инвалида – С*** О.С. за свой счет приобрела необходимые *** и
затратила на их приобретение: 14.09.2022
- 5849 рублей (1 шт.), 13.10.2022 - 8899 рублей (2 шт.), 08.01.2023 - 3999 рублей
(1 шт.), 09.03.2023 – 3849 рублей (1 шт.) (л.д. 11-18).
31.05.2023 Министерством здравоохранения Ульяновской области принято
решение № *** об обеспечении несовершеннолетней С*** Е.Р. *** в количестве 15
штук (л.д. 61).
Разрешая спор по существу, суд
первой инстанции, определив юридически значимые обстоятельства и подлежащий
применению материальный закон, пришел к правильному выводу о наличии оснований
для частичного удовлетворения требований прокурора, действующего в интересах
ребенка‑инвалида, о взыскании с Министерства здравоохранения Ульяновской
области денежных средств, затраченных законным
представителем несовершеннолетней на самостоятельное приобретение *** в размере
7848 рублей, а также компенсации морального вреда, причиненного С*** Е.Р. в
размере 5000 рублей.
Выводы суда мотивированы, оснований не согласиться с ними судебная
коллегия не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской
Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае
болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях,
установленных законом.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств
соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи
41 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое
благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством,
Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых
ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и
социальную помощь.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в
сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный
закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации».
Согласно статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в
Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение
прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами
государственных гарантий социальная защищенность граждан в случае утраты
здоровья.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья
являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования,
средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и
юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные
законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона
от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»).
К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в
том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую
без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных
медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором
добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона
от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»).
Статьей 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы
обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья
осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской
Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и
специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством
Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от
21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»).
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты,
приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских
целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими
принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению,
включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем
для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний,
мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований,
восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или
физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности,
функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического,
иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм
человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они
сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим
характеристикам и способны заменить друг друга (часть 1 статьи 38
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации»).
На основании части 1 статьи 43 Федерального от 21.11.2011 №
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», гражданам,
страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим
заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается
медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих
медицинских организациях.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень
заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством
Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и
смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2
статьи 43 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от
01.12.2004 № 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень
заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально
значимых заболеваний включен, в том числе, сахарный диабет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской
промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении
которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по
рецептам врачей бесплатно, согласно которому право на получение всех
лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды в
возрасте до 18 лет.
Правовые и организационные основы предоставления
государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены
Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной
помощи».
Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной
социальной помощи» определены категории граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких
граждан отнесены дети-инвалиды.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного
Федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга
по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми
лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем
это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ
«Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты,
медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от
12.10.2019 № 2406‑р утвержден Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов
для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных
препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, в число которых
включены препараты для лечения сахарного диабета.
Руководствуясь вышеприведенными нормами материального права
в их взаимосвязи, установив, что ответчик надлежащим образом не организовал
обеспечение ребенка-инвалида, страдающего социально значимым заболеванием,
необходимыми медицинскими изделиями, суд пришел к правильному выводу о наличии
предусмотренных законом оснований для взыскания с ответчика убытков - денежных
средств в размере 7848 рублей, затраченных законным представителем
несовершеннолетней на приобретение указанных изделий медицинского назначения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что использование
*** не заменяет и не отменяет использование ***, и не является жизненно важным
медицинским изделием, нуждаемость С*** Е.Р. в применении *** подтверждена
представленными в материалы дела медицинскими документами, в том числе,
протоколом врачебной комиссии ГУЗ «Чердаклинская районная больница»
№ *** от 13.12.2022.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что *** не
включена на законодательном уровне ни в один льготный перечень являются
несостоятельными.
Так, Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.12.2018 № 3053-р утверждены Перечень медицинских изделий,
имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках
программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи, и Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские
изделия при предоставлении набора социальных услуг. *** в названном перечне
поименована. Также в Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на
медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг включены
расходные материалы к ***.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 22.01.2021 № 22н утвержден Стандарт медицинской помощи детям при сахарном
диабете 1 типа, в котором в разделе «Медицинские услуги для лечения
заболевания, состояния и контроля за лечением» предусмотрено исследование ***
методом непрерывного мониторирования, с усредненным показателем частоты
предоставления - 0,855 и усредненным показателем кратности применения - 365.
Клиническими рекомендациями «***», утвержденными Минздравом
России в 2019 году, также предусмотрено использование непрерывного ***,
расходными материалами при этом являются ***.
При этом отсутствие в приведенных правовых актах конкретного
наименования медицинского изделия не может лишать ребенка-инвалида права на
гарантированную ему законом бесплатную медицинскую помощь.
Кроме того, Постановлением Правительства Ульяновской области
от 28.02.2023 № 86-П утверждены Правила обеспечения несовершеннолетних граждан
Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ульяновской области и
страдающих ***, отдельными видами медицинских изделий.
Согласно
Приложению к указанным Правилам, ***
включен в примерный ассортимент медицинских изделий, которые должны быть
предоставлены несовершеннолетним гражданам Российской Федерации, постоянно
проживающим на территории Ульяновской области и страдающим *** бесплатно.
Приведенные
в апелляционной жалобе ссылки на иную судебную практику не свидетельствует о
нарушении судом единообразия в толковании и применении норм материального права
с учетом конкретных обстоятельств спора.
Доводы
апелляционной жалобы о том, что в материалы дела не представлено доказательств
причинении физических или нравственных страданий несовершеннолетней С*** Е.Р.,
которые были следствием бездействия Министерства, являются несостоятельными,
исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской
Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность,
честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни,
неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения,
свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные
нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона,
неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или
нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные
права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а
также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на
нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (пункт 1 статьи
151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При определении размеров компенсации морального вреда суд
принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания
обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных
страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому
причинен вред (пункт 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 1101 Гражданского кодекса
Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной
форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в
зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных
страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина
является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда
должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических
и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств,
при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей
потерпевшего (пункт 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 2 постановления
Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33 «О практике
применения судами норм о компенсации морального вреда» отсутствие в
законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных
нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не
означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда,
причиненного действиями (бездействием), нарушающими его личные неимущественные
права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага.
Установив, что в результате
бездействия Министерства здравоохранения Ульяновской области несовершеннолетняя
С*** Е.Р. была лишена мер социальной защиты, в связи с не предоставлением ***,
ей приходилось ***, просыпаться по ночам, что явилось причинением моральных и
нравственных страданий, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том,
что на ответчике лежит обязанность по компенсации ребенку-инвалиду морального
вреда в размере 5000 рублей.
Судебная коллегия соглашается с размером взысканной
компенсации морального вреда, учитывая характер нравственных страданий,
причиненных ребенку-инвалиду нарушением его личных неимущественных прав на
охрану здоровья и медицинскую помощь, степени вины ответчика, а также
требований разумности, справедливости и соразмерности.
Несогласие заявителя апелляционной жалобы с размером
компенсации морального вреда само по себе не является основанием к отмене либо
изменению принятого судебного решения, поскольку определение характера и
степени причиненного морального вреда относится к исключительной компетенции
суда и является результатом оценки конкретных обстоятельств дела.
Оснований для изменения размера взысканной компенсации, ее снижения,
судебная коллегия не усматривает.
В
целом апелляционная жалоба не содержит доводов, которые имели бы юридическое
значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и
обоснованность, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства
дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку
собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную
отмену обжалуемого решения, судом при рассмотрении данного дела не допущено.
Оснований для отмены либо изменения решения суда по
доводам жалобы Министерства здравоохранения Ульяновской области не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 326.1, 328
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ прокурора Чердаклинского
района Ульяновской области от иска к
ответчику Министерству здравоохранения Ульяновской области в части
требований об обеспечении С*** Е*** Р***, *** года рождения, изделием
медицинского назначения - ***, к ответчику государственному учреждению
здравоохранения «Чердаклинская районная больница» в части требований об
осуществлении на постоянной основе выписки рецептов на льготное обеспечение С***
Е*** Р***, 01.10.2015!% года рождения, изделием медицинского назначения - ***.
Решение Чердаклинского районного суда
Ульяновской области от 28 июня 2023 года
в части возложения на Министерство здравоохранения Ульяновской области
обязанности обеспечивать бесплатно С*** Е*** Р***, *** года рождения, изделием
медицинского назначения - *** в необходимом объеме по выписанным ей рецептам, а
также в части возложения на государственное учреждение здравоохранения
«Чердаклинская районная больница» обязанности осуществлять на постоянной основе
выписку рецептов на льготное обеспечение С*** Е*** Р***, *** года рождения,
изделием медицинского назначения - *** отменить,
производство по делу в указанной части прекратить.
В остальной части решение суда оставить без изменения,
апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области - без
удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции
(г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации через Чердаклинский районный суд Ульяновской
области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 17 октября 2023 года.