Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 17.10.2023, опубликован на сайте 30.10.2023 под номером 109086, 2-я гражданская, о назначении страховой пенсии по старости, включении периодов работы, произвести перерасчет стажа и ИПК для назначения страховой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

73RS0001-01-2023-002753-65

Судья Грачева Т.Л.                                                                  Дело № 33-4763/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 17 октября 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.

судей Федоровой Л.Г., Карабанова А.С.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Рау Валентины Владимировны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 5 июля 2023 года, по гражданскому делу №2-3195/2023, по которому постановлено:

в удовлетворении исковых требований  Рау Валентины  Владимировны к Государственному учреждению Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области  о признании незаконным решения от 01.03.2023 №243777/22, о включении  в трудовой  стаж периодов   работы в Республике Казахстан: в совхозе *** с 13.03.1992 по 25.04.1994 года; в войсковой части № *** с 25.04.1994 по 04.06.1998; в *** с 09.12.1999 по 24.05.2004; в *** с 20.07.2012 по 01.03.2013 (7 месяцев 12 дней), с 01.08.2015 по 31.12.2017 (2 года 5 месяцев 1 день) - работа в *** Республики Казахстан; возложении обязанности произвести  перерасчет стажа и индивидуального  пенсионного коэффициента,  назначении страховой пенсии по старости  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения Рау В.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Рау В.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о назначении страховой пенсии. 

Требования мотивировала тем, что 02.11.2022 она с целью назначения пенсии, а именно ее страховой части, обратилась в Отделение фонда по г. Ульяновску. Решением пенсионного органа от 01.03.2023 № 243777/22 ей было отказано в установлении пенсии по причине  отсутствия требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента. Ответчик ссылается на сведения индивидуального лицевого счета, в базе которого отсутствуют сведения о льготных периодах работы, а также сложности предоставления заявителем документов, которые подтверждают их наличие. Пенсионным органом были направлены запросы от 29.11.2022 № 11-03/47863 об истребовании сведений о стаже и заработке в Государственный архив Алматинской области и  от 29.11.2022 № 11-03/47862 в АО «Единый накопительный пенсионный фонд» для подтверждения стажа с 13.03.1992, на которые 10.01.2023 поступила справка из АО «ЕНПФ» Республики Казахстан от 22.12.2022 № 22-17-45/2021 об отказе в подтверждении сведений о работе. 14.02.2023 ответчиком была получена архивная справка ответ на запрос из архива Алматинской области Республики Казахстан, которая оформлена на иностранном языке и не может быть принята в работу без перевода. Также в свою очередь указали, что по предварительному расчету  на размер пенсии не повлияет. Однако, решение об отказе  в установлении пенсии обосновывается отсутствием требуемой величины   индивидуально пенсионного коэффициента,  размер пенсии   в   данном  случае не рассматривается. Считает, что было необоснованно отказано в приеме и рассмотрении представленных ею документов, а именно: архивная справка № Р-2/01-51 от 30.01.2022, выданная Илийским филиалом КГУ «Государственный архив Алматинской области» за периоды работы с 14.04.1981 по 25.04.1994 и справки исх. № 10 от 30.05.2022, исх. №11 от 30.05.2022, соответственно, подтверждающие трудовую деятельность в периоды с 20.07.2012 по 01.03.2013 и с 01.08.2015 по 31.12.2017. Ответчиком периоды её работы в ***» с 13.04.1981 по 02.08.1982, с 09.10.1985 по 18.06.1987, с 14.03.1991 по 13.03.1992 - не засчитаны в страховой стаж и в подсчет индивидуального пенсионного коэффициента без объяснения причин. С 25.04.1994 по 04.06.1998 и с 09.12.1999 по 24.05.2004  она была трудоустроена на военный объект, что подтверждается, в том числе, выпиской НАО «ГК «Правительство для граждан», но также не учитываются фондом. Также в страховой стаж, кроме осуществления непосредственно трудовой деятельности, не были учтены периоды освобождения от работы, связанные с БиР и уходом за малолетними детьми до 1,5 лет (дети 1983, 1991,1994 года рождения), свидетельства о рождении предоставлялись, данные о лишении родительских прав отсутствуют. Дополнительно предоставлены справки о периодах работы в ***», которые также необоснованно отклонены пенсионным органом. Согласно выписке БЖЗК - сведения об остатках и о движении денег на индивидуальном пенсионном счете по состоянию на 03.04.2023: за периоды с 21.09.2015 по 08.01.2018 доказывают поступление в фонд взносов, следовательно, трудоустройство и начисление трудового стажа. В выписке по поступлению и движению денежных средств, полученной от НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» содержатся развернутые сведения, с указанием периода, организации-отправителя и статус поступления взносов с 19.05.1998 по 08.01.2018.

Просила суд признать незаконным решение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области от 01.03.2023 №243777/22, включить спорные периоды работы при установлении пенсии по старости в трудовой стаж: с 13.03.1992 по 25.04.1994 (2 года 1 мес. 13 дней) - работа в совхозе *** Алма-Атинской области Республики Казахстан; с 25.04.1994 по 04.06.1998 (4 года 1 месяц 9 дней) - работа в войсковой части № *** Республики Казахстан; с 09.12.1999 по 24.05.2004 (4 года 5 месяцев 16 дней) - работа в *** Республики Казахстан; с 20.07.2012 по 01.03.2013 (7 месяцев 12 дней), с 01.08.2015 по 31.12.2017 (2 года 5 месяцев 1 день) - работа в *** Республики Казахстан; произвести перерасчет стажа и ИПК, включая, указанные периоды, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с действующим законодательством, обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости; взыскать с ответчика в её пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Рау В.В. не соглашается с решением суда,  просит его отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.  

В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда является незаконным, необоснованным, судом неверно установлены обстоятельства дела.

Считает, что ответчик не осуществил должным образом сбор документов, подтверждающих периоды её работы, и отказался принимать во внимание представленные ею и надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие её трудовую деятельность, проявил халатность, выразившуюся в не компетенции сотрудников отделения, чем нарушил её права, гарантированные законодательством Российской Федерации. Ссылаясь на нормы действующего законодательства, считает, что при назначении пенсии в периоды работы и иной деятельности, которые   выполнялись гражданами Российской Федерации за её пределами, порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Полагает, что у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Рау В.В. родилась ***.1963 года в с. Нестеровка Ленинского района Чимкентской  области. Осуществляла трудовую деятельность на территории Республики Казахстан.

21.11.2022 Рау В.В. обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением ответчика от 01.03.2023 Рау В.В. отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента.

Пенсионным органом для назначения пенсии в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» засчитаны следующие периоды работы истицы с 14.04.1981 по 02.08.1982, с 09.10.1985 по 08.06.1987, с 15.03.1991 по 12.03.1992 – работа в *** Алма-Атинской  области Республики Казахстан; с 01.09.1982 по 31.05.1985, с 02.11.1987 по 01.10.1990 – работа в *** Республики Казахстан; с 14.07.1987 по 17.08.1987 – работа в *** с. Караой Республики Казахстан.

Ответчиком не  засчитаны  периоды: с 13.03.1992 по 25.04.1994 (2 года 1 месяц 13 дней) – работа в совхозе *** Алма-Атинской области Республики Казахстан; с 25.04.1994 по 04.06.1998 (4 года 1 месяц 9 дней) – работа в войсковой части №*** Республики Казахстан; с 09.12.1999 по 24.05.2004 (4 года 5 месяцев 16 дней) – работа в *** Республики Казахстан; с 20.07.2012 по 01.03.2013 (7 месяцев 12 дней); с 01.08.2015 по 31.12.2017 (2 года 5 месяцев 1 день) – работа в *** Республики Казахстан.

Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области были направлены запросы от 29.11.2022 № 11-03/47863 об истребовании сведений о стаже и заработке истицы в Государственный архив Алматинской области, и направлен формуляр «Запрос» от 29.11.2022 № 11-03/47862 в АО «Единый накопительный пенсионный фонд» для подтверждения стажа с 13.03.1992.

10.01.2023 в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области поступила справка из АО «ЕНПФ» Республики Казахстан от 22.12.2022 № 22-17-45/2021 об отказе в подтверждении сведений о работе.

Так, согласно представленному  АО «Единый   накопительный  пенсионный   фонд» Республики Казахстан ответу  на запрос от 22.12.20022, Рау В.В.  по сведениям  ЕНПФ  не является  трудящейся.

Так же  ответчику  была  представлена архивная  справка, согласно которой   ведомости по начислению заработной  платы в   ***» и *** не поступали.

14.02.2023 ответчику  поступила архивная справка из Государственного архива Алматинской области Республики Казахстан от 22.12.2022 № 22-17-45/2021 о стаже и заработной плате. Документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при назначении пенсии при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации; нотариально заверенный перевод справки о заработной плате  представлен не был. Периоды работы, указанные в трудовой книжке истицы после 12.03.1992, не подтверждены документами, выданными компетентным органом иностранного государства.

По сведениям пенсионного органа продолжительность страхового стажа истицы составляет 9 лет 8 месяцев 22 дня, величина индивидуального пенсионного коэффициента – 10,941 (при требуемой 13,8) (л.д.21).

Не согласившись с решением пенсионного органа, истица обратилась в суд с настоящим иском.   

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований Рау В.В.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01 января 2015 года.

Согласно ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ при назначении страховой пенсии по старости продолжительность страхового стажа и величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

С учетом переходных положений страховая пенсия по старости женщинам, достигшим возраста 55 лет до 2019 года (то есть до вступления в силу Закона от 03.10.2018 №350-ФЗ), назначается при наличии необходимой продолжительности страхового стажа 9 лет (ч. 1.2 статьи 35 Закона от 28,12.2013 № 400-ФЗ) и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 13,8 (часть 3 статьи 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

13 марта 1992 года государствами-участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 года).

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения, Государства-участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения Права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 года).

С 01.01.2021 вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019, статьей 7 которого предусмотрено, что каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством, исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений настоящего Соглашения (п. 1).

В целях реализации Соглашения решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2020 № 122 утвержден Порядок взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения.

В соответствии с названным Порядком для определения права на пенсию с применением п. 2 ст. 7 Соглашения компетентный орган государства-члена запрашивает формуляр «О стаже работы» у компетентного органа другого государства-члена, на территории которого у трудящегося имеется стаж работы (часть девятая). Компетентный орган государства-члена, получивший запрос, подтверждает стаж работы в соответствии с законодательством своего государства либо информирует о невозможности подтверждения стажа путем направления формуляра «О стаже работы» в компетентный орган государства-члена, направившего запрос (часть десятая).

Компетентным органом в Республике Казахстан, на который возложена реализация законодательства в области пенсионного обеспечения, определено АО «Единый накопительный пенсионный фонд».

По сведениям ответчика из компетентного органа Республики Казахстан в отношении истицы поступила справка об отказе в подтверждении сведений о работе.

Согласно статье 12 Соглашения от 20.12.2019 за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.

Согласно статье 1 Соглашения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ч.2 ст. 11).

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который вступил в силу с 01 января 2002 года и действовал до 01 января 2015 года - даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Указанные выше документы, подтверждающие работу истицы после 13 марта 1992 года и сведения об оплате страховых взносов,в материалы дела не представлены.

Для включения периода работы после 01.01.2002 года в стаж для назначения страховой пенсии по старости необходимо выполнение требований части 2 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях», а именно представить доказательства уплаты страховых взносов за истца в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Поскольку доказательств уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации истицей не представлено, оснований для включения периода работы после указанной даты суд обоснованно не усмотрел.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно не принял в качестве основания для включения периодов работы истицы с 01.09.2011 по 01.03.2013, с 01.08.2015 по 31.12.2017 справки, представленные истицей из ***», кроме того в них не имеется ссылок на документы, на основании которых данные справки выданы, а также выписку по поступлению и движению денежных средств НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

Индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Размер страховой пенсии по старости в силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определяется путем умножения индивидуального пенсионного коэффициента на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле как сумма индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 года, и индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года.

Величина ИПК за периоды, имевшие место до 01.01.2015, определяется исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленного по состоянию на 31.12.2014 по нормам Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, делённого на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015, равную 64,10 руб.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31.12.2014 складывается из размера страховой части по состоянию на 01.01.2002 с учетом индексации, суммы валоризации и размера страховой части пенсии, исчисленного исходя из взносов работодателей за период с 01.01.2002 по 31.12.2014.

В соответствии со ст. 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ по состоянию на 01.01.2002 осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал, ПК = (РП - 450 руб.) * Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала; РП - расчетный размер трудовой пенсии; 450 руб. - размер базовой части трудовой пенсии; Т-количество  месяцев  ожидаемого  периода  выплаты  трудовой   пенсии  по старости ( 228 мес.)

РП - СК * ЗР / ЗП * СЗП, где ЗР - среднемесячный заработок, из которого исчислена пенсия; ЗП -среднемесячная зарплата в стране за тот же период;

СЗП - среднемесячная зарплата в РФ за период с 01.07.2001 по 30.09.2001 для исчисления    и    увеличения    размеров    пенсий,    утвержденная Постановлением Правительства РФ (1671 руб.); СК~ стажевый коэффициент.

Общий трудовой стаж на 01.01.2002, учитываемый в целях оценки пенсионных прав застрахованного лица, составил 9 лет 2 месяца 9 дней (за исключением периода ухода за ребенком 1991 г.р.).

Стажевый коэффициент составил 0,55 (0,55 за требуемые для женщин 20 лет и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх 20 лет, но не более чем на 0,20 (максимальный стажевой коэффициент 0,75).

Для расчетного размера пенсии учтена заработная плата за период работы с января 1986 по июнь 1987 за фактически отработанное время. Осовремененный среднемесячный заработок составил 54,95 рублей. РП составляет 30,22 руб. = (0,55 * 54,95). Согласно п.п. 2 ст. 30 Закона от 17.12.2001 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии на 01.01.2002 не может быть менее 660 руб.

В соответствие со ст. 30 Закона 173-ФЗ в случае, если застрахованное лицо имеет неполный трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа. Общий трудовой стаж составил 9 лет 2 месяца 9 дней или 3309 дней. Полный общий стаж для женщин составляет 20 лет или 7200 дней. Отношение неполного стажа к требуемому 0,45958333 =( 3309/ 7200 ). Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости составляет 228 месяцев.

Пенсионный капитал составляет 22004,85 = ((660,00 - 450,00 (размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливается законодательством РФ на 1 января 2002) *228* 0,45958333 (отношение неполного стажа к требуемому).

Пенсионный капитал с учетом индексации пенсий на 31.12.2014 составил 123553,17 = (22004,85 * 5,6148167 (суммарный коэффициент индексации на 31.12.2014)).

Согласно ст.30.1 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица подлежит валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

Общий трудовой стаж Рау В.В. до 01.01.1991 составляет 8 полных лет. Сумма  валоризации   равна   18%  =  (8%  +   10%)  величины   расчетного пенсионного капитала составляет 22239,57   = (123553,17 *18%).

Пенсионный капитал с учетом индексации и валоризации составляет 145792,74 руб. (123553,17+22239,57).

Сумма страховых взносов за период с 01.01.2002 по 31.12.2014 в выписке из лицевого счета застрахованного лица Рау В.В. отсутствует.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости на 31.12.2014 без фиксированного базового размера составил 639,44 руб. = 145792,74/228.

Индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года составляет 9,976 = ( 639,44 / 64,10).

В страховой стаж засчитан нестраховой период ухода за ребенком 30.08.1991 года рождения с 30.08.1991 по 12.03.1992. Период ухода за ребенком 1991 года рождения с 13.03.1992 до достижения им полуторалетнего возраста и период ухода     ребенком 1994 года рождения до достижения им полуторалетнего возраста не учитывались, поскольку  сведения о периоде ухода не подтверждены компетентным органом.

Коэффициент за полный календарный год периода ухода за первым ребенком
составляет 1,8. Таким образом, за период ухода за первым ребенком,
продолжительностью 6 месяцев 13 дней (по 12.03.1992), индивидуальный
пенсионный коэффициент составляет 0,965 = (6/1.2 +* 1,8).

Общая величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 10,941 =(9,976 + 0,965).

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствует.

Таким образом, величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 10,941 (при требуемой 13,8). Оснований не согласиться с расчетом величина индивидуального пенсионного коэффициента представленным ответчиком у суда не имелось.

Руководствуясь приведенными нормами права, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу том, что оснований для признания за истицей права на назначение страховой пенсии по старости не имелось.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, произведенный пенсионным органом  расчет величины индивидуального пенсионного коэффициента стороной истца, не опровергнут.

Возможность уплаты добровольных взносов на пенсию предусмотрена ст. 29 Федерального Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», сведений о том, что истицей уплачены страховые  взносы, не представлено.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта по доводам апелляционной жалобы.

Доводы апелляционной жалобы Рау В.В. о том, что спорные периоды ее работы  подлежат включению в общий страховой стаж, основаны на неверном понимании норм пенсионного законодательства и подлежат отклонению.

Несогласие истца с толкованием судом норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, к чему сводятся приведенные в апелляционной жалобе доводы, не может являться основанием для отмены  решения суда.

Апелляционная жалоба не содержит указаний на обстоятельства, которые не были учтены и не получили правовую оценку. Нарушений со стороны суда первой  инстанции норм материального или процессуального права по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 5 июля 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Рау Валентины Владимировны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18 октября 2023 года.