Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании нормативных правовых актов
Документ от 04.09.2023, опубликован на сайте 25.09.2023 под номером 108491, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО

 

 

Дело № 3а-246/2023

73OS0000-01-2023-000151-92

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

4 сентября 2023 года                                                                         город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трошиной П.И.,

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» о признании недействующим в части приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 291-П от 25 ноября 2022 года «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения и об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью  «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы»,

 

у с т а н о в и л :

 

25  ноября 2022 года  Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 291-П «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения и об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью  «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы»,

Общество с ограниченной ответственностью  «Ульяновский областной водоканал» (далее также ООО «Ульяновский областной водоканал», административный истец, общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее также Агентство, орган тарифного регулирования) о признании  недействующим со дня принятия приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 291-П от 25 ноября 2022 года «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения и об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью  «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы» в части:

- строк 1, 3, 5, 6, 9 пункта 4 «Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, тыс. руб.» приложения № 1 «Производственная программа в сфере холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы»;

- величин базового уровня операционных расходов по Центральному и Первомайскому районам, Западному району приложения № 2 «Долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения с использованием метода индексации, для общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал»;

- приложения № 3 «Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал»  на территории муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области»  и обязании принять новый заменяющий нормативный правовой акт. 

В обоснование требования указало на то, что при расчете тарифов на  водоснабжение на 2023 год на территории муниципального образования «город Димитровград» были допущены нарушения действующего законодательства.

При расчете необходимой валовой выручки (далее также НВВ) по водоснабжению Центрального и Первомайского районов был неверно определен базовый уровень операционных расходов на период с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года в размере 66 855, 40 тыс. руб. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 приложения № 3  дополнительного соглашения № 1/11-Д от 7 октября 2022 года к концессионному соглашению № 39-Д от 8 декабря 2017 года, заключенному  между Ульяновской областью, муниципальным образованием «город Димитровград» и ООО «Ульяновский областной водоканал»,  базовый уровень операционных расходов в ценах первого года срока действия концессионного соглашения без учета индекса потребительских цен составляет 52 994 тыс. руб. С учетом этого величина операционных расходов на  2021 г. подлежит определению по формуле 40 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также Методические указания), утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э, исходя из базового уровня операционных расходов 52 994 тыс. руб. , с учетом фактических индексов изменения потребительских цен (в 2019 г. – 4,5%, в 2020 г. – 3,4 %, в 2021 г. – 6,7 %) и составит 60 270,71 тыс. руб. Операционный расходы на 2023 год подлежат определению по формуле 39 Методических указаний  и с применением  базовых индексов потребительских цен за 2022  г. – 13,9% и 2023 г. – 6,0% и составят 71 175 тыс. руб.

Агентством неправомерно  отказано во включении в НВВ по водоснабжению Центрального и Первомайского районов расходов по сомнительным долгам, относящимся к сбытовым расходам, в размере 1454,7 тыс.руб., соответственно, неверно определен размер неподконтрольных расходов. Обществом в обоснование указанных расходов был представлен необходимый пакет документов.

Неверное определение величины операционных расходов и неподконтрольных расходов повлекло неправильное определение  нормативной прибыли, предпринимательской прибыли, и, как следствие, необходимой валовой выручки.

При расчете НВВ по водоснабжению Западного района города Димитровграда на 2023 год допущены нарушения законодательства при определении расходов на оплату труда административного персонала. Агентство необоснованно уменьшило фонд оплаты труда на 3 829,51 тыс. руб. Расчет Агентства противоречит Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406,  и Методическим указаниям.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца Данькова  Е.Г., Кистаев Ф.Н. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в  административном иске и дополнительных пояснениях.

Представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее – Агентство) Корноухова П.В. в судебном заседании заявленные требования не признала, указав на то, что оспариваемый приказ № 291-П от 25 ноября 2022  был принят Агентством в соответствии с наделенными полномочиями, с соблюдением установленных законом процедур принятия и опубликования. Приказ нормативным правовым актам в сфере водоотведения, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.

Заслушав пояснения участников процесса, показания свидетеля ***, заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы  дела, обозрев материалы тарифного дела по установлению для ООО «Ульяновский областной водоканал» тарифов на водоснабжение, суд приходит к следующему.

Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9 ст. 213 КАС РФ).

Государственное регулирование тарифов  в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании Федерального закона  от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также Закон о водоснабжении и водоотведении), постановления Правительства Российской Федерации  от 13 мая 2013 года № 406, которым утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также Правила регулирования тарифов), Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее также  Методические указания).

В силу пункта 1 части 1, пункта 1 части 7, пункта 1 части 2, пункта 1 части 8 стати 31 Закона о водоснабжения и водоотведения к регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения относится холодное водоснабжение.

Установление тарифов в сфере холодного водоснабжения, утверждение производственных программ относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 1,3 части первой статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении.

25  ноября 2022 года  Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 291-П «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения и об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью  «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы».

Указанным приказом утверждены производственная программа в сфере холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы (приложение № 1);  установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения с использованием метода индексации, для общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» (приложение № 2);  установлены на период с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2027 года включительно тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал»  на территории муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области с календарной разбивкой (приложение № 3).

Текст указанного  приказа был опубликован 2 декабря 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер опубликования - 7301202212020062.

На основании Указа Губернатора Ульяновской области № 20 от 13 марта  2020 года «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» с 1 апреля 2020 года создано Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

В соответствии с подпунктами 13, 14  пункта 2.1  Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области № 6/138-П от 26 марта 2020 года, Агентство устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, выбирать методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области  от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. № 136-ЗО  «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Таким образом, оспариваемый истцом приказ Агентства № 291-П от 25 ноября 2022 года «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения и об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью  «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы» принят уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования.

Проверяя соответствие содержания оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Ульяновский областной водоканал» является гарантирующей организацией и оказывает услуги в сфере холодного водоснабжения на территории муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области на основании Постановлением администрации города Димитровграда от 15 августа 2018 года № 867.

Водоснабжение на территории Центрального и Первомайского районов г.Димитровграда осуществляется обществом с использованием находящихся в собственности муниципального образования объектов водоснабжения, на основании концессионного соглашения № 39-Д от 8 декабря 2017 года, заключенного с МО «город Димитровград» Ульяновской области в лице администрации г.Димитровграда, и субъектом РФ – Ульяновской областью.

Водоснабжение на территории Западного района г.Димитровграда осуществляется обществом с использованием находящихся в собственности муниципального образования объектов водоснабжения и водоотведения на основании договора аренды муниципального имущества от 22 февраля 2018 года №01-18/ДС.

В соответствии со статьей 3 Закона о водоснабжении и водоотведении регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения  осуществляется, в том числе в соответствии с принципами  достижения и соблюдения баланса экономических интересов организации, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их  абонентов, установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии  со статьей 32 Закона о водоснабжении и водоотведении  методами регулирования тарифов в сфере водоснабжения  являются: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации; метод доходности инвестиционного капитала; метод сравнения аналогов.

В процессе формирования оспариваемых тарифов  Агентством применен  в отношении  административного истца метод индексации установленных тарифов, согласно которому расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги, установлен долгосрочный период тарифного регулирования  с 2023 по 2027 годы.

Оспаривая приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 291-П от 25 ноября 2022 года в части, административный истец указывает на неверность определения  базового уровня операционных расходов по Центральному и Первомайскому районам города Димитровграда на 2023 год.

Согласно экспертному заключению по корректировке тарифов на питьевую воду ООО «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы по Центральному и Первомайскому районам города Димитровграда базовый уровень операционных расходов на 2023 год был определен путем индексации установленной величины операционных расходов на 2021 год в размере 56 612,80 тыс. руб. с применением индексов изменения потребительских цен за 2022 год – 113,9% и за 2023 год – 106% и индексов эффективности операционных расходов - 1,1.

Пунктом 1 части 12 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и метода индексации на долгосрочный период регулирования в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов, которые определены Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если долгосрочные параметры регулирования тарифов (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера) установлены концессионным соглашением или предусмотрены договором аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения и были согласованы органом регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, орган регулирования тарифов обязан учитывать их при формировании тарифов. Тарифы при осуществлении государственного регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов устанавливаются в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Особенности расчета тарифов с применением метода индексации установлены пунктами 74-80 Основ ценообразования и главой VII Методических указаний.

Согласно пункту 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка  регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

При установлении тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка рассчитывается на каждый год  долгосрочного периода регулирования исходя из суммы операционных (подконтрольных) расходов, неподконтрольных расходов, расходов на покупку энергетических ресурсов, нормативной  прибыли, величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и расчетной предпринимательской прибыли (пункт 35 Методических указаний).

Пунктом 79 Основ ценообразования к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относится базовый уровень операционных расходов.

В силу пунктов 31 (1) и 79 Основ ценообразования для регулируемых организаций, владеющих централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения,  отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы  устанавливаются на основании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов,  предусмотренных конкурсной документацией, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных концессионным соглашением, заключенным без проведения конкурса с лицами, у которых права владения  и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, возникли на основании договоров аренды, либо с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения, и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов водоснабжения и водоотведения, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, указанных в конкурсном  предложении концессионера (арендатора). В случае, если стороны концессионного соглашения договорились об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера,  долгосрочные тарифы устанавливаются с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера при условии, что эти значения были предварительно согласованы  в порядке, установленном указанными Правилами водоснабжения и водоотведения.

К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемом на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся: базовый уровень операционных расходов; индекс эффективности операционных расходов: нормативный уровень прибыли (для организации, которым  права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких  систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, переданы по договорам  аренды таких систем и (или) объектов или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года), показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных  соглашениях» субъект Российской Федерации, участвующий в концессионном соглашении, несет обязанность по установлению тарифов в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности концессионера и методом  регулирования тарифов, установленных концессионным  соглашением.

Таким образом, расчет базового уровня операционных расходов на 2023 год ООО «Ульяновский областной водоканал»  следует осуществлять с применением величины базового уровня операционных расходов, установленного концессионным соглашением.

Согласно  Приложению № 5 «Значения долгосрочных параметров регулирования  деятельности концессионера» к концессионному соглашению  № 39-Д от 8 декабря 2017 года  базовый уровень операционных расходов, установленный на первый год каждого долгосрочного периода регулирования в ценах первого срока действия концессионного соглашения без учета индекса потребительских цен, на 2017 год предусмотрен в размере 52 994 тыс. руб., на 2020 год – в размере 51368 тыс. руб.

Согласно пункту 9 дополнительного соглашения № 1/11-Д  от 7 октября 2022 года к указанному концессионному соглашению № 39-Д от 8 декабря 2017 года Приложение № 5 к концессионному соглашению  «Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера» определено читать в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему дополнительному соглашению.

Подпунктом 1.1 «Базовый уровень операционных расходов» пункта 1 «Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера в сфере холодного водоснабжения»  Приложения № 3  предусмотрено, что устанавливается  базовый уровень операционных расходов в ценах первого года срока действия концессионного соглашения без учета индекса потребительских цен в размере 52 994 тыс. руб., без НДС, с учетом уровня операционных расходов, установленных органом регулирования тарифов до 31 декабря 2022 года.

При установлении тарифов на питьевую воду на долгосрочный период регулирования на 2020-2022 годы для потребителей Центрального и Первомайского района города Димитровграда Ульяновской области базовый уровень операционных расходов установлен  органом тарифного регулирования в размере 55 253,35 тыс. руб., что предусмотрено подпунктом 1.1 пункта 1  Приложения № 2 «Долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования  при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения с использованием метода индексации, для ООО «Ульяновский областной водоканал» к приказу Министерства цифровой экономики и конкуренции  Ульяновской области от 19 декабря 2019 года № 06-435 «Об утверждении производственной программы    в сфере холодного водоснабжения и об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для ООО «Ульяновский областной водоканал» на 2020-2022 годы».

Принимая во внимание указанное  условие дополнительного соглашения № 1/11-Д  от 7 октября 2022 года Агентство правомерно, определяя величину базового уровня операционных расходов на первый год долгосрочного периода тарифного регулирования 2023-2027 годы, произвел расчет исходя из указанного установленного  базового уровня операционных расходов на  2020 год.

С учетом изложенного доводы представителей ООО «Ульяновский областной водоканал» о том, что расчет базового уровня операционных расходов должен был исчисляться  исходя из базового уровня операционных расходов, установленного на 2017 год, -  52 994 тыс. руб., суд считает несостоятельными, поскольку это противоречит приведенному выше условию дополнительного соглашения об определении базового уровня операционных расходов  с учетом уровня операционных расходов, установленного органом регулирования тарифов до 31 декабря 2022 года.

В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.

В соответствии с пунктом 90 Методических указаний скорректированная величина операционных расходов на год i  долгосрочного периода регулирования определяется исходя из актуальных значений параметров расчета тарифов (прогнозных показателей, определенных в подпункте "в" пункта 16 настоящих Методических указаний) в соответствии с формулой (39) настоящих Методических указаний. Подпунктом «в» пункта 16 Методических указаний предусмотрен, в том числе, прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году).

Формула 39 Методических указаний предусматривает при определении операционных расходов, определенных на i-й год исходя из плановых и уточненных параметров расчета тарифов применение  скорректированного прогнозного индекса изменения потребительских цен в j-м году.

Исходя из этого  суд приходит к выводу о правомерности при определении базового уровня операционных расходов по водоснабжению по Центральному и Первомайскому районам г. Димитровград на 2023 год применения следующих прогнозных индексов  изменения потребительских цен: на 2021 год – 3,6%, на 2022 год - 13,9% и на 2023 год – 6%.

Следует указать, что величина операционных расходов  на 2021 год в размере 56 612,80 тыс. руб., определенная с учетом базового уровня операционных расходов  в размере 55 253,35 руб., и прогнозного индекса  изменения потребительских цен 3,6%, была применена при расчете тарифов на 2021 год.

Таким образом, базовый уровень операционных расходов по Центральному и Первомайскому районам города Димитрограда, установленный приложением № 2 к оспариваемому приказу  № 291-П от 25 ноября 2022 года, определен правильно, соответственно, оснований для удовлетворения административного иска в части признания недействующим величину указанного базового уровня операционных расходов приложения № 2 не имеется.

В силу вышеизложенного доводы представителей административного истца  о том, что при определении базового уровня операционных расходов на 2023 год подлежит применению не прогнозный, а фактический индекс изменения потребительских цен на 2021 год, который составляет 6,7%, не могут быть признаны обоснованными.

Ссылки представителей ООО «Ульяновский областной водоканал» на необходимость при расчете базового уровня операционных расходов по водоснабжению по Центральному и Первомайскому районам г. Димитровград на 2023 года применения формулы 40 Методических указаний, в соответствии с которой  при определении операционных расходов, определенных на (i-2)-й  год исходя из фактических значений параметров расчета тарифов,  учитывается фактический индекс изменения потребительских цен в j-м году, суд считает не основанными на нормах Основ ценообразования и Методических указаний.

Пунктом 80 Основ ценообразования предусмотрено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.  Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «д» пункт 73, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования.

В силу пункта 90 Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа, установленного с применением метода индексации, в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования орган регулирования тарифов ежегодно уточняет необходимую валовую выручку регулируемой организации на следующий i-й год долгосрочного периода регулирования (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования) с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Корректировка необходимой валовой выручки осуществляется по формуле 32. При этом формула 32 применяется при корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации и тарифов, установленных с применением метода индексации.

 

 

где:

 - размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, определяемая в соответствии с формулой (33) настоящих Методических указаний, тыс. руб.

Пунктом 91 Методических указаний предусмотрено, что размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (33) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

 

где:

 - фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с формулой (38) настоящих Методических указаний.

Согласно пункту 95 Методических указаний необходимая валовая выручка, определяемая на i-2-й год на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, установленная с применением метода индексации (применяется формула 38), рассчитывается с учетом пунктов 22 - 23 Основ ценообразования по формуле:

 

 

где:

 - операционные расходы, в i-2 году, определенные исходя из уточненных параметров расчета тарифов (индексов) в соответствии с формулой (40) настоящих Методических указаний, тыс.

где:

;i0 - первый год текущего долгосрочного периода регулирования;

 - операционные расходы, определенные на (i-2)-й год исходя из фактических значений параметров расчета тарифов, тыс. руб.;

 - фактический индекс изменения потребительских цен в j-м году.

Таким образом, из приведенных положений Методических указаний следует, что формула 40 и  фактические индексы изменения потребительских цен применяются при определении иной составляющей формулы корректировки НВВ, а именно: величины корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов.

Из расчета величины корректировки НВВ по результатам предшествующего расчетного периода – 2021 года, приведенного в экспертном заключении по корректировке тарифов на питьевую воду ООО «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы по Центральному и Первомайскому районам города Димитровграда, усматривается, что была учтена величина операционных расходов на 2021 год, подлежащая определению исходя из фактических значений параметров расчета тарифов в соответствии с формулой 40 Методических указаний, в размере 56 612,80 тыс. руб.

Однако данная величина, как было указано выше,  была определена с учетом прогнозного индекса изменения потребительских цен – 3,6%,  тогда как фактический индекс изменения потребительских цен за 2021 год составил 6,7%.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком неверно была определена величина корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности за предшествующий расчетный период - за 2021 год, следовательно, размер необходимой валовой выручки, установленной в строке № 9  пункта 4 «Объем финансовых потребностей, необходимых ля реализации производственной программы, тыс. руб.» приложения № 1 «Производственная программа в сфере холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 года» к оспариваемому приказу, не может быть признан правильным.

Административным истцом указывается на незаконность при определении НВВ по водоснабжению по Центральному и Первомайскому районам  города Димитровграда  исключения из необходимой валовой выручки сбытовых расходов  по статье «резерв по сомнительным долгам».

Согласно экспертному заключению по корректировке тарифов на питьевую воду ООО «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы обществом по статье «резерв по сомнительным долгам» предложено учесть расходы в размере 1 454,7 тыс. руб. Однако Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области расходы по указанной статье  были исключены.

Расходы по сомнительным долгам относятся к неподконтрольным расходам и определяются в порядке, предусмотренном пунктом 42 данных Основ (пункт 65 Основ ценообразования). Указанные расходы в свою очередь входят в состав текущих расходов (п. 58 Основ) и учитываются в составе НВВ при применении метода индексации.

Согласно положениям пункта 42 Основ ценообразования к сбытовым расходам гарантирующей организации относятся, в том числе, расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой в соответствии с методическими указаниями на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний к сбытовым расходам гарантирующей организации относятся расходы по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2% необходимой валовой выручки, относимой на население за предыдущий период регулирования.

Согласно статье 266 Налогового кодекса  Российской Федерации резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией  лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном указанной статьей, а именно, безнадежными долгами  (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

Проанализировав представленные ООО «Ульяновский областной водоканал» в Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области материалы, суд приходит к выводу о том, что  тарифным органом правомерно исключены из состава необходимой валовой выручки расходы по статье «резерв по сомнительным долгам», ввиду не представления в материалы тарифного дела в полном объеме обосновывающих документов, подтверждающих заявленную сумму, а именно, судебных актов о взыскании задолженности по водоснабжению, постановлений судебных приставов-исполнителей об окончании исполнительных производств.

Ссылки представителей административного истца на составленные судебными приставами-исполнителями акты о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, и письмо судебного пристава-исполнителя, содержащего перечень исполнительных производств, оконченных в связи с невозможностью взыскания задолженности, представленных органу тарифного регулирования, несостоятельны, поскольку из указанных документов нельзя сделать вывод о размере задолженности по регулируемому виду деятельности – водоснабжению, которую невозможно взыскать.

При таких обстоятельствах Агентство правомерно не включило заявленные ООО «Ульяновский областной водоканал» сбытовые расходы по статье «резерв по сомнительным долгам» в расчет необходимой валовой выручки.

Доводы представителей административного истца о  том, что Агентство вправе было запросить указанные документы  у общества, не опровергают указанный вывод суда.

В соответствии с абзацем 2 пункта 25 Правил регулирования решения правления (коллегии) органа регулирования принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

В соответствии с пунктами 16, 17 Правил регулирования тарифов предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов (абзац 2 пункта 25 Правил регулирования тарифов).

Согласно пункту 4 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от 16 июля 2014 года № 1154-э, в случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования тарифов, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности. Следовательно, предоставление определенного комплекта документов является обязанностью регулируемой организации. Бремя неблагоприятных последствий непредставления в регулирующий орган документов, подтверждающих обоснованность включения расходов в НВВ, лежит на регулируемой организации, а не на регулирующем органе.

ООО «Ульяновский областной водоканал», действуя в целях извлечения прибыли и являясь профессиональным участником рынка водоснабжения и водоотведения, должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на долгосрочный период регулирования тарифа, выгодного для осуществления деятельности по оказанию соответствующих услуг. В этой связи законодательством именно на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.

Пункт 20 Правил регулирования не устанавливает обязанности органа регулирования в любом случае запросить от регулируемой организации дополнительные материалы, поскольку отсутствие каких-либо из документов не является непреодолимым препятствием для установления соответствующего тарифа.

В силу изложенного не подлежит удовлетворению административный иск в части признания недействующей строки 3 «Неподконтрольные расходы» пункта 4 «Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, тыс. руб.» приложения № 1 «Производственная программа в сфере холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы» к оспариваемому приказу.

ООО «Ульяновский областной водоканал» указывается на определение при расчете НВВ по водоснабжению Западного района г.Димитровграда на 2023 год  расходов на оплату труда административного персонала с нарушением действующего законодательства в сфере тарифного регулирования.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

Пунктом 76 Основ ценообразования определено, что величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 настоящего документа.

Согласно пункту 58 Основ ценообразования текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.

Пунктом 61 Основ ценообразования предусмотрено, что базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы (за исключением расходов по сомнительным долгам), определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 41, 42 (за исключением расходов по сомнительным долгам), 48 - 52 настоящего документа.

Согласно подпункту 6 пункта 41 Основ ценообразования к административным расходам относятся расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно пункту 17 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям.

При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения:

параметры отраслевого тарифного соглашения;

параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение);

размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен;

условия коллективного договора;

прогнозный индекс потребительских цен.

Согласно экспертному заключению по корректировке тарифов на питьевую воду ООО «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы обществом предложено учесть при расчете НВВ по водоснабжению Западного района г.Димитровграда на 2023 год по статье расходов, входящих в  «пдминистративные расходы», «расходы на оплату труда  административно-управленческого персонала» 2853,64 тыс. руб. Однако Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  указанные расходы учтены в размере 1070,12 тыс. руб. При этом был произведен следующий расчет: 29725,42 руб./чел. (соответствует данным Росстата по Ульяновской области) х 3 чел. (по нормативу) х 12 месяц = 1070,12 тыс. руб.

Из отзыва на административный иск следует, что  расчет нормативной численности административно-управленческого персонала по Западному району города  Димитровграда был проведен в соответствии с таблицей № 1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 марта 2020 года № 154/пр. и выглядит следующим образом.

Применен метод интерполяции (определение промежуточного значения нормы численности работников внутри интервала), исходя из таблицы № 1 в диапазоне работников предприятия от 201 до 400 человек предельная численность административного персонала всего общества по максимальным значениям определена в количестве 54 человека; исходя из этого определено соотношение нормативной численности административного персонала общества к предельной численности работников предприятия в данном диапазоне 54/400 х 100 и оно составляет 13,5%.

Нормативная численность административно-управленческого персонала по Западному району города Димитровграда по виду деятельности - водоснабжение  определена путем применения к нормативной численности производственного персонала  по Западному району города Димитровграда по виду деятельности – водоснабжение, которая составляет 21 человек,  вышеуказанного соотношения 13,5 % и умножения на коэффициент неявки 1,14,  и  данная нормативная численность составит 3 человека.

Судом не может быть признан правильным такой расчет нормативной численности     административно-управленческого персонала по Западному району города Димитровграда по виду деятельности – водоснабжение, поскольку  применение соотношения предельной нормативной численности  административного персонала 54 чел  к предельной (максимальной) численности  работников в диапазоне от 201 до 400 человек в таблице № 1  к нормативной численности производственного  персонала по Западному району города Димитровграда, равному 21 человеку, то есть не входящему в указанный диапазон, является необоснованным.

В подтверждение правильности такого расчета нормативной численности     административно-управленческого персонала по Западному району города Димитровграда по виду деятельности - водоснабжение не представлено правовое обоснование.  Как следует из показаний свидетеля *** в судебном заседании, расчет численности административно-управленческого персонала по Западному району по виду деятельности – водоснабжение путем применения соотношения в размере 13,5% к нормативной численности работников производственного персонала по Западному району города Димитровграда  был произведен ею по своему усмотрению, нормативными документами такой порядок распределения административно-управленческого персонала по видам деятельности организации не установлен.

Кроме того,  как следует из отзыва на административный иск Агентства,  в расчет тарифа на 2023 год включена заработная плата административно-управленческого персонала в размере 29 725,42 руб./мес., определенная исходя из уровня заработной платы, сложившегося в других регулируемых организациях области, осуществляющих  аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях  по данным Федеральной службы государственной статистики за июль 2022 года, в размере 27 579 руб./мес., умноженная на прогнозный индекс изменения потребительских цен 2023 года 6%.

Однако при  проведении математического действия 27 579 руб./мес. х 6% + 27 579 руб./мес. результат будет равен 29233,74 руб., а не 29 725,42 руб./мес.

Таким образом, при подсчете административных расходов по статье «расходы на оплату труда административно-управленческого персонала» допущена  арифметическая ошибка.

Таким образом, принятые в расчет НВВ административные расходы в части  расходов на оплату труда административно-управленческого персонала по Западному району города Димитровграда по виду деятельности водоснабжение определены неверно, соответственно, неправильно определены и исчисляемые исходя из фонда оплаты труда отчисления на социальные нужды.

Поскольку расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, как составная часть административных расходов, в силу  пункта 61 Основ ценообразования учитываются в расчете базового уровня операционных расходов, соответственно, базовый уровень операционных расходов по Западному району  города Ульяновска определен неверно, вследствие чего подлежит признанию недействующими строка  1 («Операционные расходы») пункта 4 «Объем финансовых потребностей, необходимых ля реализации производственной программы, тыс. руб.»  приложения № 1  «Производственная программа в сфере холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 года» к оспариваемому приказу № 291-П от 25 ноября 2022 года и установленный приложением № 2 к оспариваемому приказу № 291-П от 25 ноября 2022 года базовый уровень операционных расходов с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Западного районов  муниципального образования  «город Димитровград» Ульяновской области.

Неправильность  определения базового уровня  операционных расходов  влечет неверное определение  нормативной и предпринимательской прибыли, учитываемых при расчете необходимой валовой выручки методом индексации, что следует из содержания пунктов 86 и 86 (1) Методических указаний, по смыслу которых при расчете  нормативной и расчетной предпринимательской прибыли учитываются операционные расходы, как составляющая часть текущих расходов, включаемых в расчет НВВ.

С учетом этого   подлежат признанию недействующими строки  5 («Нормативная прибыль»), 6 («Предпринимательская прибыль») пункта 4 приложения № 1 к оспариваемому приказу.

Поскольку, как было установлено выше, Агентством неверно определены   операционные расходы, нормативная прибыль, предпринимательская прибыль, а также  величина корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности за 2021 год, которые учитываются  при определении необходимой валовой выручки, следовательно, нельзя признать экономически обоснованными необходимую валовую выручку по водоснабжению муниципального образования «город Димитровград», установленную в строке 9 пункта 4 приложения № 1 к оспариваемому приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 291-П от 25 ноября 2022 года, и, соответственно, тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» на территории муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области, установленные в приложении № 3 к оспариваемому приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области №291-П от 25 ноября 2022 года.

В связи с этим у суда имеются основания для частичного удовлетворения заявленных административным истцом требований о признании не действующими в части приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 291-П от 25 ноября 2022, а именно: в части строк № 1, 5, 6, 9  пункта 4  приложения № 1; базового уровня операционных расходов с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Западного районов  муниципального образования  «город Димитровград» Ульяновской области приложения № 2; приложение № 3.

.Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание его недействующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемый административным истцом приказ следует признать не действующим в части с момента его принятия.

В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ следует возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе глава 21 КАС РФ, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Материалы рассмотренного административного дела не содержат никаких сведений о понесенных административным истцом судебных расходах, за исключением уплаченных 4500 рублей государственной пошлины. Поэтому, принимая решение об удовлетворении иска, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» о признании недействующим в части приказа, возложении обязанности принять новый заменяющий нормативный правовой акт удовлетворить частично.

Признать недействующим  со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 291-П от 25 ноября 2022 года ««Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения и об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью  «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 годы» в  части:

- строк № 1, 5, 6, 9  пункта 4 «Объем финансовых потребностей, необходимых ля реализации производственной программы, тыс. руб.» приложения № 1 «Производственная программа в сфере холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» на 2023-2027 года»;

- базового уровня операционных расходов с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Западного районов  муниципального образования  «город Димитровград» Ульяновской области приложения № 2 «Долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения с использованием метода индексации, для общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал»;

- приложение № 3 «Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» на территории муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области».

Возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» в остальной части отказать.

Взыскать с Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» расходы по уплате государственной пошлины 4500 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                          О.Е.Кинчарова