Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О понуждении привести пешеходный переход в соответствие с требованием ГОСТ
Документ от 05.09.2023, опубликован на сайте 13.09.2023 под номером 108319, 2-я гражданская, об обязании привести наземный нерегулируемый пешеходный переход, расположенный в районе дома № 3 по пр. Авиастроителей в соответствии с требованиями, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2023-001947-93

Судья Савелова А.Л.                                                                      Дело №33а-4069/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      5 сентября 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                      

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 18 мая 2023 года по делу №2а-1718/2023, которым постановлено:

административные исковые требования прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию города Ульяновска в срок до 01.12.2023 привести наземный нерегулируемый пешеходный переход, расположенный в районе дома №3 по проспекту Авиастроителей в Заволжском районе г.Ульяновска в соответствии с требованиями п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п.5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги в обоих направлениях, устранить несоответствие взаимного размещения наземного нерегулируемого пешеходного перехода и остановочного пункта маршрутных транспортных средств.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения прокурора  Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

прокурор Заволжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о возложении обязанности привести пешеходный переход в соответствии с требованиями, установлении дорожных знаков.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Заволжского района г.Ульяновска проведена проверка в части соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что у остановочного пункта маршрутных транспортных средств «Детская поликлиника № 1» в районе дома № 3 по пр-ту Авиастроителей в г.Ульяновске расположен наземный нерегулируемый пешеходный переход.

В целях устранения указанных нарушений закона прокуратурой района 22.08.2022 Главе города Ульяновска внесено представление. По итогам рассмотрения представления нарушений устранены не были. Неисполнение администрацией города Ульяновска требований законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу жизни и здоровью населения муниципального образования «город Ульяновск», в том числе несовершеннолетних.

Прокурор Заволжского района города Ульяновска просил обязать администрацию города Ульяновска привести наземный нерегулируемый пешеходный переход, расположенный в районе дома № 3 по проспекту Авиастроителей в Заволжском районе г. Ульяновска в соответствии с требованиями п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги в обоих  направлениях, устранить несоответствие взаимного размещения наземного нерегулируемого пешеходного перехода и остановочного пункта маршрутных транспортных средств.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены УМВД России по Ульяновской области, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование требований указывает, что в связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий на 2023 год финансированием не обеспечены. Проведение работ, возложенных судом на администрацию, которые оцениваются в 5,5 млн. рублей, возможно при выделении на них денежных средств предположительно в 2024 году.

В судебное заседание все лица, участвующие в деле, за исключением прокурора, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14  Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» местная администрация осуществляет дорожную деятельность в виде ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст., на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, должны дублироваться. Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 - на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.

Согласно п.5.3.3.6 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 15 м и 5 м до посадочной площадки соответственно.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Заволжского района г.Ульяновска проведена проверка в части соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что у остановочного пункта маршрутных транспортных средств «Детская поликлиника № 1» в районе дома №3 по пр-ту Авиастроителей в г.Ульяновске расположен наземный нерегулируемый пешеходный переход, не оборудованный в с требованиями п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью дороги в обоих  направлениях.

В целях устранения указанных нарушений закона прокуратурой района 22.08.2022 Главе города Ульяновска внесено представление. По итогам рассмотрения представления нарушений устранены не были.

Факт нарушения администрацией города Ульяновска законодательства об обеспечении безопасности несовершеннолетних на пути следования к образовательным учреждениям в части несоблюдения п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст, п.5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции лицами, участвующими в деле, не оспаривался.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, приведенные нормы материального права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил  административный иск прокурора.

С выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточности финансирования на правильность выводов суда первой инстанции не влияют и не могут  служить основанием для освобождения административного ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 18 мая 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 08.09.2023