Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Компенсация морального вреда, причиненного ДТП
Документ от 05.08.2008, опубликован на сайте 13.08.2008 под номером 10808, 2-я гражданская, о возмещении мор.вреда, Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33-*** 2008 г.                                                     Судья: Атаманова Т.П.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

05 августа 2008 года                                                                        г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Маслюкова П.А., Трифоновой Т.П.,

рассмотрела дело по кассационной жалобе Н*** И*** Е*** на решение Димитровградского городского от 19 июня 2008 года, по которому постановлено:

Исковые требования Б*** Н*** П***, действующей в интересах несовершеннолетнего сына Б*** П*** В***, удовлетворить частично.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Н*** И*** Е*** в пользу Б*** Н*** П*** в счет возмещения морального вреда, причиненного её несовершеннолетнему сыну Б*** П*** В***, *** 1999 года рождения, 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части иска отказать.

Заслушав доклад судьи Маслюкова П.А., судебная коллегия

установила:

Истица Б*** Н.П. обратилась в суд с иском о возмещении морального вреда в связи с причинением вреда здоровью её сыну Б*** П*** В***, 1999 года рождения.

В обоснование исковых требований указала, что 12 августа 2007 года в 21ч.15мин., управляя автомашиной «Рено-Логан», госномер ***, водитель Г*** А.З. совершил наезд на её несовершеннолетнего сына Б*** П***.

В результате наезда её сыну были причинены телесные повреждения, расцененные как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Вина Г*** А.З. установлена приговором Димитровградского городского суда от 6.03.2008 года. В ходе следствия по уголовному делу в отношении Г*** А.З., а также в ходе судебного разбирательства по уголовному делу в отношении Г*** А.З. было установлено, что он в момент совершения ДТП 12.08.2007 года находился в трудовых отношениях с ИП Н*** И.Е., работал у него в фирме «Такси***» водителем такси.

Истица, указывая на тяжесть перенесенных её сыном физических и нравственных страданий, просила взыскать с ИП Н*** И.Е. моральный вред в сумме 2 000 000 руб.

Разрешив по существу заявленные истицей требования, Димитровградский городской суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе ответчик Н*** И.Е. просит отменить постановленное по делу решение в связи с неверным определением фактических обстоятельств дела. Полагает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии трудовых отношений с причинителем вреда Г*** А.З.. В действительности водитель Г*** А.З. ранее, в июле 2007 года, устраивался к нему на работу водителем такси, однако трудовой договор с данным водителем оформлен не был, хотя к работе данное лицо и было допущено. Суд не учел, что машина, на которой работал Г*** А.З., не принадлежит ему (Н*** И.Е.) как индивидуальному предпринимателю, Г*** А.З. работал на своей машине и в своих интересах. Суд в основу своих выводов необоснованно положил голословные признательные заявления Г*** А.З., а также имеющуюся в уголовном деле характеристику от декабря 2007 года. При этом не было учтено, что данную характеристику он не подписывал, кто поставил на ней печать ему не известно.

В судебную коллегию стороны не явились, несмотря на надлежащее их извещение о времени и месте рассмотрения дела. Причину своей неявки в суд второй инстанции не сообщили.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения  представителя кассатора Б*** С.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. ст. 12, 55, 56, ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу об  обоснованности заявленного по делу иска в части.

Исследованными по делу доказательствами установлено, что 12 августа 2007 года в 21ч. 15 мин. водитель Г*** А.З., управляя автомашиной «Рено-Логан» (регистрационный номер ***), возле дома № *** по ул. К*** в г. Димитровграде совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода Б*** П.В., который переходил дорогу.

В результате ДТП пешеходу Б*** П.В. (сын истицы), 23.06.1999 года рождения, причинены телесные повреждения, которые квалифицированы как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Согласно заключению эксперта №*** от 18.11.2007, проведенного в рамках уголовного дела 1-***/2008, у Б*** П***, 1999 года рождения выявлены следующие телесные повреждения: закрытая тупая травма головы в виде: множественных ссадин лобной слева и левой височной областей, правой височной области, субарахноидального кровоизлияния, ушиба головного мозга тяжелой степени, сопровождавшейся комой 2-3 степени, по поводу которой проведена декомпрессивная трепанация черепа с 2-х сторон с удалением субдурапьных гидром; закрытая тупая травма живота: ссадины в проекции крыла таза слева, множественные разрывы селезенки с отрывом сосудистой ножки, кровоизлияния под серозную оболочку толстой кишки в нисходящем отделе, сопровождавшаяся внутрибрюшным кровотечением в объеме 350 мл, по поводу которой выполнена операция верхнее-срединная лапаротомия, спленэктомия, ревизия органов брюшной полости; повторный закрытый перелом правой бедренной кости в зоне остеосинтеза бедра металлической пластиной, по поводу которого выполнена операция: удаление металлической пластины, репозиция и синтез интрамедуллярным штифтом. Указанная сочетанная травма получена незадолго до поступления в больницу 12.08.2007 года в результате воздействия тупых твердых предметов, причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения.

Из эпикриза от 16.04.2008г. и выписки из истории болезни от 01.11.2007 года следует, что пострадавший в ДТП Б*** П. до настоящего времени продолжает лечиться.

Всей совокупностью проверенных по делу доказательств установлено, что виновником рассматриваемого ДТП является водитель Г*** А.З., который нарушил п.п. 10.1 Правил дорожного движения, превысил скорость движения до 69 км\ч в зоне автобусной остановки, в результате чего и совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода.

Своими действиями Г*** А.З. совершил преступление, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.264 УК РФ.

Вина Г*** А.З. в совершении данного преступления установлена приговором Димитровградского городского суда от 6 марта 2008 года и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев условно с испытательным сроком 3 года.

Верно оценив собранные по делу фактические обстоятельства, представленные в суд доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является индивидуальный предприниматель Н*** И.Е., у которого на момент рассматриваемых событий работал причинитель вреда Г*** А.З.

Оснований не соглашаться с вышеприведенными выводами городского суда не имеется.

Доводы, приведенные ответчиком Н*** И.Е.  в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Довод кассатора об ошибочности вывода суда о наличии с Г*** А.З. трудовых отношений на момент ДТП опровергается показаниями сторон, данными настоящего гражданского дела, а также данными указанного выше уголовного дела.

Так, на протяжении всех судебных разбирательств по названным гражданскому и уголовному делам Г*** А.З. признавал, что в момент совершения наезда на Б*** П. он работал водителем такси у ИП Н*** И.Е. в фирме последнего «Такси-***». В день происшествия 12.08.2007 года около 21ч. он по вызову через диспетчерскую службу указанной фирмы (под руководством диспетчера ИП Н*** И.Е.) привез клиента на ул. К***, д. ***. После того, как клиент вышел, он остался стоять во дворе дома № ***,ожидая вызова диспетчера. Когда поступил вызов, он выехал из дворов, проезжая мимо автобусной остановки, он сбил мальчика.

Часть выручки за день от работы он передавал диспетчеру ИП Н*** И.Е.. К работе он приступил в июле 2007 года, но никакого договора с ним Н*** И.Е. не заключал, выдал рацию со своими позывными, которая находилась при нем до момента ДТП.

Указанные ответчиком Г*** А.З. обстоятельства использования указанной автомашины такси в структуре предприятия ИП Н*** И.Е. «Такси***» были подтверждены ответчиком Н*** И.Е. в суде первой инстанции, а также его представителем Б*** в судебной коллегии.

В частности, указанными лицами признано, что в июле 2007 года к ИП Н*** И.Е. в фирму «Такси***» был принят на работу водитель Г*** А.З. на своем транспорте, данное лицо было фактически допущено к работе, однако трудовой договор с ним заключен не был. Водителю Г*** А.З. предоставлялась рация, а также услуги диспетчерской службы, данные услуги оказывались вплоть до  момента ДТП. За осуществляемую деятельность в рамках предприятия  «Такси***» водитель Г*** А.З.  вносил в данную фирмы определенные платежи.

Указанные, внутренне согласованные пояснения сторон, подтверждены материалами уголовного дела № 1-***/2008.

Так, в ходе расследования уголовного дела в отношении Г*** А.З. старшим следователем СУ при УВД г. Димитровграда был сделан запрос ИП Н*** И.Е.о предоставлении характеристики на Г*** А.З., работающего в «Такси-***» водителем. Данный запрос был исполнен, в материалах дела имеется характеристика от 20.12.2007г. (л.д.105 уголовного дала) в которой указано, что Г*** А.З. работает в ИП Н*** с 06.07.2007г. по настоящее время. Зарекомендовал себя как добросовестный работник, с клиентами вежлив и добропорядочен. На характеристике имеется подпись от имени Н*** И.Е. и печать с указанием его ИНН.

Несмотря на то, что заключением эксперта от 02.06.2008 года принадлежность  в характеристике подписи Н*** И.Е. исключена, само по себе это обстоятельство не может служить основанием для иного вывода – отсутствия трудовых отношений у Г*** с ИП Н*** И.Е..

Следует отметить, что Н*** И.Е. не смог объяснить суду, каким образом печать, которая храниться у него лично, и которую он лично ставит на путевых листах своих водителей, была поставлена на характеристике Г*** А.З.

Все вышеприведенные фактические данные, в своей совокупности, давали суду первой инстанции все основания для правильного вывода о фактическом допущении (с июля 2007 года) Г*** А.З. к работе в качестве водителя такси ИП Н*** И.Е.. Суд обоснованно признал, что у Г*** А.З. фактически сложились трудовые отношения с ИП Н*** И.Е. в соответствии с ч.1 ст.61 ТК РФ.

Доказательств того, что на момент совершения ДТП, на 12.08.2007 года, трудовые отношения с Г*** А.З. у ИП Н*** И.Е. были прекращены, Н*** И.Е. суду не представлено.

Доводы кассационной жалобы, указывающие на обратное, по мнению судебной коллегии, противоречат вышеприведенным фактическим данным.

Другие доводы, приведенные в жалобе, также выводов суда не опровергают, поэтому они не могут повлечь отмену решения суда.

По мнению судебной коллегии, материальный и процессуальный закон применен судом правильно. Суд при разрешении спора обоснованно руководствовался требованиями названных норм права, а также положениями других норм – ст.ст. 150, 151, 1064, 1068, 1079, 1100, 1101 ГК РФ.

Приведенное в кассационной жалобе толкование закона судебной коллегией не может быть принято во внимание, поскольку оно является неверным.

Таким образом, судебная коллегия признает состоявшееся по делу решение законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

Решение Димитровградского городского от 19 июня 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Н*** И*** Е*** - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи