Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об устранении нарушений законодательства
Документ от 08.08.2023, опубликован на сайте 17.08.2023 под номером 107656, 2-я гражданская, об устранении нарушений требований законодательства пожарной безопасности, материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных, подозреваемых и обвиняемых, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2023-000680-22

Судья Кочергаева О.П.                                                                  Дело №33а-3475/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                        8 августа 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                      

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального казенного учреждения «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 19 апреля 2023 года по делу                 №2а-720/2023, которым постановлено:

уточненный административный иск Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие ФКУ Т УФСИН России  по Ульяновской области и УФСИН России по Ульяновской области по обеспечению благоприятной среды обитания осужденным, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области.

Обязать федеральное казенное учреждение «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, уголовно-исполнительного, санитарно-эпидемиологического законодательства:

- выделить противопожарными преградами, а также обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности и определение класса зоны на наружной стороне входных дверей, отделяющих от других помещений комнату режимной камеры № 1 на 3 этаже здания корпуса № 2 (ранее камера № 223), где осуществляется хранение (складирование) матрасов (фактически организовано складское помещение), помещение режимной камеры № 2 на 3 этаже здания корпуса № 2 (ранее камера № 246), где осуществляется изготовление швейных изделий (фактически организовано производственное помещение – швейный цех) в соответствии с требованиями п. 5.2.6 Свода правил 4.13130, п. 12 Правил противопожарного режима  в Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- произвести ремонт в камерах №№ 004/1, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 210, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 221, 222, 224, 225, 232, 233, 235, 236, 237, 241, 246, 247А, 248, 249, 250, 251, 253, 256, 257, 260, 301, 303, 304, 306, 308, 310, 311, 313, 315, 316, 318, 320, 328, помещениях аптеки, швейного цеха, процедурном кабинете, кабинете амбулаторного приема, автоклавной, помывочном отделении помещения, функционирующего в режиме следственного изолятора, помещении кладовой вещей содержащихся в штрафном изоляторе осужденных здания корпуса № 1, коридоре спецблока, коридоре этажа № 1 здания корпуса № 1, коридоре перед помывочным отделением № 5, коридоре камер №№ 001/1 и 002/1, коридоре камер №№ 247А и 247Б, коридоре швейного цеха, парикмахерской, а также в банно-прачечном комплексе: коридоре, комнате для переодевания при освобождении, вещевом складе подменного фонда вещей водворенных в штрафной изолятор лиц, помещениях загрузочной и разгрузочной дезкамер, постирочной, подсобном помещении, вещевом складе для осужденных и двери помывочной № 4, в соответствии с требованиями п. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.3678-20; 

- оборудовать помещение парикмахерской функционирующей системой водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями п. 8.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.3678-20; 

- выделить отдельную технологическую линию и обеспечить ее функционирование для белья инфекционных больных в соответствии с требованиями п. 4119 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21; 

- оборудовать камеры №№ 228, 232, 233, 241, 248, 253, 255, 261, 321 функционирующими системами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в соответствии с требованиями п. 127 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21; 

- привести уровень искусственной освещенности в камерах №№ 302, 309, 312, 318, 319, 320 в соответствие с требованиями п. 130 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; 

- произвести ремонт в автоклавной и кабинете амбулаторного приема в соответствии с требованиями п. 4.3.3 Санитарных правил СП 2.1.3678-20; 

- привести уровень искусственной освещенности в стоматологическом кабинете в соответствие с требованиями п. 4.6.1 Санитарных правил СП 2.1.3678-20.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области организовать материально-техническое и финансовое обеспечение федерального казенного учреждения «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» для выделения противопожарными преградами, а также обеспечения   категорирования по взрывопожарной и пожарной опасности и определения класса зоны на наружной стороне входных дверей, отделяющих от других помещений комнату режимной камеры № 1 на 3 этаже здания корпуса № 2 (ранее камера № 223), где осуществляется хранение (складирование) матрасов (фактически организовано складское помещение), помещение режимной камеры № 2 на 3 этаже здания корпуса № 2 (ранее камера № 246), где осуществляется изготовление швейных изделий (фактически организовано производственное помещение – швейный цех); проведения ремонта  в камерах №№ 004/1, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 210, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 221, 222, 224, 225, 232, 233, 235, 236, 237, 241, 246, 247А, 248, 249, 250, 251, 253, 256, 257, 260, 301, 303, 304, 306, 308, 310, 311, 313, 315, 316, 318, 320, 328, помещениях аптеки, швейного цеха, процедурном кабинете, кабинете амбулаторного приема, автоклавной, помывочном отделении помещения, функционирующего в режиме следственного изолятора, помещении кладовой вещей содержащихся в штрафном изоляторе осужденных здания корпуса № 1, коридоре спецблока, коридоре этажа № 1 здания корпуса № 1, коридоре перед помывочным отделением № 5, коридоре камер №№ 001/1 и 002/1, коридоре камер №№ 247А и 247Б, коридоре швейного цеха, парикмахерской, а также в банно-прачечном комплексе: коридоре, комнате для переодевания   при освобождении, вещевом складе подменного фонда вещей водворенных в штрафной изолятор лиц, помещениях загрузочной и разгрузочной дезкамер, постирочной, подсобном помещении, вещевом складе для осужденных и двери помывочной № 4; оборудования помещения парикмахерской функционирующей системой водоснабжения и канализации; выделения отдельной технологической линии и обеспечения ее функционирования для белья инфекционных больных; оборудования камер №№ 228, 232, 233, 241, 248, 253, 255, 261, 321 функционирующими системами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения; приведения уровня  искусственной освещенности в камерах №№ 302, 309, 312, 318, 319, 320, в стоматологическом кабинете в соответствие с требованиями   Санитарных правил и норм; проведения ремонта в автоклавной и кабинете амбулаторного приема.  

В удовлетворении административного иска Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в защиту неопределенного круга лиц к Федеральной службе исполнения наказаний об устранении нарушений требований законодательства пожарной безопасности, материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных, подозреваемых и обвиняемых отказать.

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной Н.А., пояснения представителя УФСИН России по Ульяновской области Гасанова М.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

 

Ульяновский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в защиту неопределенного круга лиц к ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области, УФСИН России по Ульяновской области об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных, подозреваемых и обвиняемых.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе прокурорской проверки, проведенной с 23.01.2023 по 27.02.2023, выявлены нарушения технических регламентов, правил, стандартов в сфере пожарной безопасности, допускаются нарушения требований Федерального закона от 15.07.1995                  № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых                            в совершении преступлений», касающихся материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных, подозреваемых и обвиняемых, Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН.

Ссылаясь на обязанности исправительного учреждения, установленные ст.13 Федерального закона  «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», указал, что в Тюрьме не выполняется обязанность соблюдать требования уголовно-исполнительного и иного законодательства Российской Федерации, допускается бездействие, чем нарушается право неопределенного круга лиц на надлежащее материально-бытовое обеспечение, гарантированное действующим законодательством.

Уточнив в ходе рассмотрения дела исковые требования, указал, что в  результате выезда в тюрьму 13.04.2023 установлено, что исправительным учреждением проведены ремонтные работы и устранены часть нарушений.

Просил признать незаконным бездействие ФКУ Т УФСИН России                          по Ульяновской области и УФСИН России по Ульяновской области                              по обеспечению благоприятной среды обитания осужденным, подозреваемым            и обвиняемым, содержащимся в ФКУ Т УФСИН России                                               по Ульяновской области; обязать ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области устранить выявленные в ходе проверки нарушения закона, а именно:

- выделить противопожарными преградами, а также обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности и определение класса зоны на наружной стороне входных дверей, отделяющих от других помещений комнату режимной камеры № 1 на 3 этаже здания корпуса № 2 (ранее камера         № 223), где осуществляется хранение (складирование) матрасов (фактически организовано складское помещение), помещение режимной камеры № 2 на 3 этаже здания корпуса № 2 (ранее камера № 246), где осуществляется изготовление швейных изделий (фактически организовано производственное помещение – швейный цех), в соответствии с требованиями п. 5.2.6 Свода правил 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, а также п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 в соответствии с положениями ст. 16 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которым части здания или помещения производственного, складского назначения следует выделять противопожарными преградами в соответствии с пунктом 5.1.2 данного Свода правил, а также обеспечивается категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения с обозначением  их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны;

- произвести ремонт в камерах №№ 004/1, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 210, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 221, 222, 224, 225, 232, 233, 235, 236, 237, 241, 246, 247А, 248, 249, 250, 251, 253, 256, 257, 260, 301, 303, 304, 306, 308, 310, 311, 313, 315, 316, 318, 320, 328, помещениях аптеки, швейного цеха, процедурном кабинете, кабинете амбулаторного приема, автоклавной, помывочном отделении помещения, функционирующего в режиме следственного изолятора, помещении кладовой вещей содержащихся в штрафном изоляторе осужденных здания корпуса № 1, коридоре спецблока, коридоре этажа № 1 здания корпуса № 1, коридоре перед помывочным отделением № 5, коридоре камер №№ 001/1 и 002/1, коридоре камер №№ 247А и 247Б, коридоре швейного цеха, парикмахерской,  а также в банно-прачечном комплексе: коридоре, комнате для переодевания   при освобождении, вещевом складе подменного фонда вещей водворенных в штрафной изолятор лиц, помещениях загрузочной и разгрузочной дезкамер, постирочной, подсобном помещении, вещевом складе для осужденных и двери помывочной № 4 в соответствии с требованиями п. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44, согласно которым покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми                    к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств;

- оборудовать помещение парикмахерской функционирующей системой водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями п. 8.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44, согласно которым организации, оказывающие парикмахерские услуги, должны быть оборудованы системами централизованного водоснабжения и канализации, а при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации они оборудуются автономными системами;

- выделить отдельную технологическую линию и обеспечить ее функционирование для белья инфекционных больных в соответствии с требованиями п. 4119 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4, согласно которым    в случае стирки белья в неспециализированных коммунальных прачечных, для белья медицинской организации выделяется отдельная технологическая линия (отдельные машины);

- оборудовать камеры №№ 228, 232, 233, 241, 248, 253, 255, 261, 321 функционирующими системами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в соответствии с требованиями п. 127 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, согласно которым камеры должны быть оборудованы системами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий  и сооружений»;

- привести уровень искусственной освещенности в камерах №№ 302, 309, 312, 318, 319, 320 в соответствие с требованиями п. 130 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации  и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, согласно которым уровень искусственного освещения должен соответствовать гигиеническим нормативам;

- произвести ремонт в автоклавной и кабинете амбулаторного приема в соответствии с требованиями п. 4.3.3 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44, согласно которым материалы, из которых изготовлены потолки, должны обеспечивать возможность проведения влажной очистки и дезинфекции;

- привести уровень искусственной освещенности                                                в стоматологическом кабинете в соответствие с требованиями п. 4.6.1 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования                                         и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44, согласно которым в медицинской организации показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

При недостаточности, либо отсутствии у ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области денежных средств для проведения вышеуказанных работ, обязать УФСИН России по Ульяновской области обеспечить выполнение указанных работ, путем доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на указанные цели.

К участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Федеральная служба исполнения наказаний. 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

По мнению административного ответчика, судом не было учтено, что исправительным учреждением принимаются меры по устранению недостатков, часть нарушений, выявленных в ходе прокурорской проверки, в настоящее время устранены, что свидетельствует об отсутствии факта незаконного бездействия со стороны ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области.

Вопреки требованиям суда указало, что основании п. 27 приказа МЮ РФ от 04.09.2006 №279 «Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов УИС» не предусмотрена установка противопожарной двери в помещении швейного участка, так как данные помещения на территории режимного объекта оборудуются дверями усиленной конструкции по типу камерной.

В апелляционной жалобе УФСИН России по Ульяновской области также не соглашается с решением суда, просит его изменить, дополнив указанием на срок его исполнения Управлением.

Утверждает, что судом не дана оценка доводам УФСИН России по Ульяновской области о невозможности единовременного доведения лимитов бюджетных обязательств до ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области в связи с недостаточностью финансирования, поступающего из федерального бюджета, необходимости установления разумных сроков исполнения решения суда в отношении Управления. Вопреки этому судом разумный срок исполнения решения суда в отношении УФСИН России по Ульяновской области не установлен. С учетом общего срока исполнения решения данное обстоятельство может повлечь необоснованное взыскание с Управления исполнительского сбора.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993     №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в том числе, обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать охрану здоровья осужденных; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (статья 2).

Обязанность соблюдения администрацией исправительного учреждения требований пожарной безопасности установлена Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденными приказом ФСИН России от 30.03.2005 №214, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479, другими нормативными актами.

Удовлетворяя уточненные требований прокурора Ульяновской области о возложении на ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства в помещениях тюрьмы, суд первой инстанции обоснованного исходил из доказанности выявленных прокуратурой нарушений, в числе которых: ненадлежащее санитарно-техническое состояние помещений, а также несоблюдение правил пожарной безопасности.

Данные обстоятельства установлены в ходе проведенных прокуратурой проверок и не оспаривались административными ответчиками в ходе рассмотрения дела.

Невыполнение ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области требований санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства свидетельствует о несоблюдении администрацией учреждения ст.13 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и нарушает права лиц, пребывающих в зданиях тюрьмы.

Довод жалобы ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области о том, что установка противопожарной двери в помещении швейного участка не предусмотрена, подлежит отклонению. Как правильно указал суд первой инстанции, проверкой выявлено нарушение п. 5.2.6 Свода правил 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, поэтому обоснованно возложил на ответчика обязанность по устранению данного нарушения.

Несогласие УФСИН России по Ульяновской области в апелляционной жалобе с не установлением в решении срока для финансирования не опровергает правильность принятого по делу решения и не влечет его отмену.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки исполнения решения суда в порядке ст.189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Принятое по делу решение является по существу правильным, судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и объективно оценены представленные доказательства, верно применены нормы права, регулирующие спорные правоотношения. Оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от                  19 апреля 2023 года – оставить без изменения, а апелляционные жалобы Федерального казенного учреждения «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10.08.2023.