Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта
Документ от 18.07.2023, опубликован на сайте 08.08.2023 под номером 107575, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-219/2023

73OS0000-01-2023-000116-03

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

18 июля 2023 года                                                                            город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трошиной П.И.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Ленинского района г. Ульяновска о признании недействующим решения Ульяновской Городской Думы от 16 декабря 2020 года № 75 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска»,

 

у с т а н о в и л :

 

Ульяновской Городской Думой 16 декабря 2020 года было принято решение № 75 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83 «Об утверждении генерального плана города Ульяновска», которым 1) фрагмент приложения №1 в части территории кадастрового квартала 73:24:040403 расположенного в Ленинском районе города Ульяновска, изложен в редакции согласно приложению 1 к настоящему решению; 2) дополнен приложениями 83-85 (соответственно приложения 2-4 к настоящему решению).

Из содержания оспариваемого решения усматривается, что данным решением установлена граница городской черты и категории земель населенных пунктов в части кадастрового квартала 73:24:040403, а также изменены функциональные зоны в части территории  кадастрового квартала 73:24:040403, расположенного в Ленинском районе г. Ульяновска, для приведения их границ в соответствие с фактическим использованием территории.

Исполняющий обязанности прокурора Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Ульяновской Городской Думы от 16 декабря 2020 года № 75 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007  № 83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска».

В обоснование требования указал, что в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска  проверки исполнения законодательства о градостроительной деятельности выявлены нарушения закона при принятии оспариваемого решения.

В ходе проверки установлено, что территория кадастрового квартала 73:24:040403, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, Ульяновское лесничество, Ульяновское участковое лесничество, квартал 56, выделы 13, 14, 15, относится к землям лесного фонда. Оспариваемым решением Ульяновской Городской Думы  указанная территория была включена  в границы населенного пункта - город Ульяновск.

В нарушение положений Федерального закона «О  переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации,  и определения функциональных зон в лесах,  расположенных  в лесопарковых зонах» проект оспариваемого решения Ульяновской Городской Думы  не был согласован с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Рослесхозом).

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства.

Представитель административного истца Анастасин О.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного иска по доводам, изложенным  в нем.

Представители Ульяновской Городской Думы Глебова Е.В., Горюнов А.П. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административного искового заявления. В обоснование требований указали, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Ульяновской Городской Думы  с соблюдением требований законодательства  к форме, порядку принятия и введения его в действие.

В силу положений пункта 2 части 1, части 7.2 статьи 25 ГрК РФ и ч. 19 ст. 24 ГрК РФ оспариваемое решение не подлежало согласованию  с Федеральным агентством лесного хозяйства, поскольку границы включаемой территории являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта – города Ульяновска.

Оспариваемое решение принято в соответствии с градостроительным законодательством, в пределах компетенции органа местного самоуправления, с учетом баланса  частных интересов граждан и публичных интересов муниципального образования.

Представитель администрации города Ульяновска и Управления архитектуры и  градостроительства администрации города Ульяновска Бодунова Т.В.  просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержала доводы представителей Ульяновской Городской Думы, дополнительно указала следующее.

В соответствии с частью 20 статьи 24 ГрК РФ постановлением администрации города Ульяновска от 20 апреля 2021 года № 465 создана комиссия по определению границ города Ульяновска, утвержден её состав.

В состав комиссии был включен  начальник отдела контроля за ведением государственного лесного реестра и земельных отношений Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу. Согласно протоколу заседания комиссии по определению границ населенного пункта «город Ульяновск» единогласно принято решение включить  в границы населенного пункта «город Ульяновск»  территорию лесного поселка из состава земель лесного фонда, общей площадью 10,4 га, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновское лесничество, Ульяновское участковое лесничество, квартал 56, выделы 13, 14, 15. Таким образом, оспариваемое решение было согласовано с территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства.

Проект оспариваемого решения прошел необходимые согласования.

В настоящее время отсутствует техническая возможность размещения проектов внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска во ФГИС ТП, поскольку действующий Генеральный план города Ульяновска разработан и утвержден в растровом формате. Действующим законодательством предусмотрена разработка генеральных планов в векторном формате. 

После принятия оспариваемого решения земельные участки, расположенные на территории, в отношении которой внесены изменения, были переданы из федеральной собственности в муниципальную собственность.

Представитель Федерального агентства лесного хозяйства и Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Якунина Е.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, ранее в судебном заседании поддержала заявленный административный иск, указывая следующее.

В 2016 года проект внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска, который предусматривал  увеличение площади земель населенного пункта - города Ульяновска за счет земель лесного фонда, площадью 1680,8 га, Рослесхозом не был согласован.

Иных сведений о согласовании/несогласовании  Федеральным агентством лесного хозяйства иных проектов внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска, предусматривающих включение земель лесного фонда в границы города, не имеется.

Оспариваемым решением внесены изменения, предусматривающие  увеличение площади земель населенного пункта - города Ульяновска за счет участков земель лесного фонда (выделы 13, 14, 15 квартала 56 Ульяновского участкового лесничества Ульяновского лесничества).

Документы территориального планирования подлежат согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке в случае, когда  предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель лесного фонда, что предусмотрено частью 1 статьи 25 ГрК РФ.

При принятии оспариваемого решения согласование  проекта документа территориального планирования (генплана) г. Ульяновск в части включения в границы населенного пункта вышеуказанных лесных участков  из состава земель лесного фонда  с Федеральным агентством лесного хозяйства не обеспечено.    

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к  следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации  с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частями 1 и  4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) утверждение генеральных планов городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).

В силу части 3 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов.

Статьей 24 ГрК РФ определено, что генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа (ч. 1).

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со статьей 1 Устава МО «город Ульяновск», утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 23 сентября 2014 года № 119, муниципальное образование «город Ульяновск» является городским округом. 

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Устава МО «Город Ульяновск» Городская Дума является представительным органом города Ульяновска. Городская Дума состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Количественный состав Городской Думы - 40 депутатов.

Городская Дума является правомочной при условии избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

Заседание Ульяновской Городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов.

В силу подпункта 1 части 1 с. 28 Устава МО «город Ульяновск» принятие генерального плана города Ульяновска и внесение в него изменений и дополнений относится к исключительной компетенции Городской Думы.

Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Ульяновска.

Решения Ульяновской Городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «город Ульяновск», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Ульяновской Городской Думы, если иное не установлено законодательством (ст. 29 Устава МО «город Ульяновск»).

В силу статьи 10 Устава муниципального образования «город Ульяновск» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 30 дней со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено муниципальным нормативным правовым актом (соглашением). Официальное опубликование (обнародование) должно быть произведено не позднее 10 дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта (заключения соглашения), если иной срок не установлен частью 4 статьи 7 настоящего Устава.

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете «Ульяновск сегодня».

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» вправе также использовать сетевое издание «Ульяновск сегодня. Официальный портал города Ульяновска» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ N ФС 77-72075 от 29.12.2017), имеющее доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») «ultoday73.ru». В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в указанном официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в газете «Ульяновск сегодня» могут не приводиться.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 27 июня 2007 года  Ульяновской Городской Думой было принято решение № 83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска». Данное решение истцом не оспаривается.

16 декабря 2020 года Ульяновской Городской Думой было принято решение № 75 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83 «Об утверждении генерального плана города Ульяновска», которое является предметом оспаривания в настоящем деле.

До принятия оспариваемого решения администрацией города Ульяновска проводилось общественное обсуждение его проекта  в период с 20 октября по 20 ноября 2020 года, о чем был составлен протокол № 19 от 19 ноября 2020 года. Оповещение о начале общественных обсуждении опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 96 от 20 октября 2020 года, материалы проекта решения были размещены на сайте администрации города Ульяновска и опубликованы в газете «Ульяновск сегодня» № 98 от 27 октября 2020 года. По результатам проведения общественных обсуждений  составлено заключение о результатах общественных обсуждений от 19 ноября 2020 года, которое было опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» № 105 от 20 ноября 2020 года.

Из выписки из протокола очередного заседания Ульяновской Городской Думы от 16  декабря 2020 года № 10 усматривается, что в голосовании  по данному решению приняло участие 34 депутата, присутствовавших в зале заседания и зарегистрированных для участия в голосовании, и 1 депутат, оставивший письменное заявление и проголосовавший «за»  представленный проект решения.

Решение принято большинством голосов: 34 депутата - «за».

Решение Ульяновской Городской Думы № 75 от 16 декабря 2020 года опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» 18 декабря 2020 года № 115, размещено на официальном сайте Ульяновской Городской Думы в сети «Интернет».

Учитывая указанные обстоятельства и вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что решение принято уполномоченным органом, в надлежащей форме, порядок его опубликования соблюден.  

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50, при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. 

В соответствии со статьей 18 ГрК РФ состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок согласования проектов документов территориального  планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться  основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется  в границах таких поселения, городского округа.

Подпунктом  2 части 1 статьи 25 ГрК РФ установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается  включение в соответствии с указанным проектом в границы  населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 Кодекса.

Из Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 следует, что таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Рослесхоз, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (пункт 1).

Так, Рослесхоз осуществляет: рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий (подпункт 5.4.2); рассмотрение проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции подпункт 5.4.3).

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утвержден приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года № 460 (далее также – Порядок).

Как указано в пункте 1.4 Порядка, орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, размещает проект документа территориального планирования и материалы по его обоснованию в ФГИС ТП и направляет в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, уведомление об обеспечении доступа к такому проекту и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП (далее – уведомление) в электронной форме и (или) посредством почтового отправления и размещает уведомление в ФГИС ТП в трехдневный срок со дня  обеспечения такого доступа. Уведомление может быть оформлено согласно рекомендуемому образцу (приложение № 1 к Порядку).

Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, направляет уведомление в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 25 Кодекса для проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа (пункт 2.1 Порядка).

Согласно пункту 2.9 Порядка Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования  на основании заключений отраслевых федеральных органов, госкорпораций о согласии с таким  проектом документа или о несогласии с таким  проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, почтовым  отправлением и в  электронной форме, и размещает его в ФГСИ ТП в соответствии с пунктом 1.7 Порядка.

На основании подпункта «в» пункта 2.7 Порядка отраслевые федеральные органы, госкорпорации осуществляют проверку проектов генеральных планов в части включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда  в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Решением Ульяновской Городской Думы от 16 декабря 2020 года № 75 «О внесении изменений в  решение  Ульяновской  Городской Думы от 27.06.2007 № 83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска»  предусмотрена корректировка функционального зонирования территории кадастрового квартала 73:24:040403, изменение категории земель государственного лесного фонда на земли населенных пунктов путем включения территории земель лесного фонда, расположенной по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, Ульяновское лесничество, Ульяновское участковое лесничество, квартал 56, выделы 13, 14, 15, в границы населенного пункта – города Ульяновска.

По настоящему делу установлено, что в нарушение правил статьи 25 ГрК РФ и положений Порядка проект   решения о внесении изменений в Генеральный план города Ульяновска в ФГИС ТП не размещался и уведомление в Минэкономразвития России не направлялось.

Таким образом, проект оспариваемого решения Ульяновской Городской Думы не прошел предусмотренную законодательством процедуру согласования  с Федеральным агентством лесного хозяйства, что не отрицалось в судебном заседании представителями административного ответчика.

Доводы представителей  Ульяновской Городской Думы об отсутствии обязанности по согласованию проекта оспариваемого решения  с Федеральным агентством лесного хозяйства со ссылкой  на часть 19 статьи 24 ГрК РФ и на то обстоятельство, что территория, в отношении которой  принято оспариваемое решение,  находится в границах населенного пункта – города Ульяновска, являются несостоятельными.

В соответствии с частью 19 статьи 24 ГрК РФ при подготовке в составе проекта генерального плана карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).

Судом не могут быть признаны обоснованными доводы представителя административного ответчика о том, что спорная территория земель лесного фонда (выделы 13,14,15 квартала 56 Ульяновского участкового лесничества Ульяновского лесничества)  являются смежными с земельными участками, расположенными в границах города Ульяновска.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 февраля 2013 года  по делу № А72-9432/2012  признано недействующим решение   Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 года № 83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска»  в части включения в границы населенного пункта участков лесного фонда: кварталы 1, 2 Ключищенского участкового  лесничества, кварталы 1-4  Красноярского участкового лесничества, кварталы 5, 31, 32 Охотнического участкового лесничества, кварталы 36,38,39,40,50-64 Ульяновского участкового лесничества Ульяновского лесничества Ульяновской области, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.

Как следует из пояснений представителя администрации города Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, после принятия арбитражным судом кассационной инстанции указанного судебного акта  иных решений Ульяновской Городской Думы о внесении изменений в Генеральный план города Ульяновска в части включения в границы населенного пункта – города Ульяновска  перечисленных в указанном решении кварталов Ульяновского участкового лесничества Ульяновского лесничества не принималось.

Из представленных суду  материалов дела усматривается, что смежными со спорной территорией  являются земельные участки лесного фонда, являющиеся собственностью Российской Федерации, а именно,  выделы 11, 12, 18, 19 квартала 56 Ульяновского участкового лесничества Ульяновского лесничества, которые частично входят в границы земельного участка с кадастровым номером 73:24:000000:2746, расположенного по адресу: Ульяновской лесничество, Ульяновское участковое лесничество, квартал 56, земельного участка с кадастровым номером 73:24:000000:558, расположенного по адресу: Ульяновской лесничество, Ульяновское участковое лесничество, квартал 56.

Принимая во внимание, что вышеуказанным судебным актом арбитражного суда кассационной инстанции Генеральный план города Ульяновска  был признан недействующим в части включения в границы города Ульяновска  земельных участков лесного фонда квартала 56 Ульяновского участкового лесничества Ульяновского лесничества, учитывая указанные установленные обстоятельства, утверждения представителя административного ответчика о том, что спорная территория земель лесного фонда - выделы 13,14,15 квартала 56 Ульяновского участкового лесничества Ульяновского лесничества являлась смежной с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта – города Ульяновска, не могут быть признаны обоснованными.

Доводы представителя администрации города Ульяновска и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о том, что проект оспариваемого решения прошел необходимые согласования, в том числе и со стороны Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, как территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства, являются несостоятельными. Обстоятельства, на которые ссылается представитель Бодунова  Т.В. (создание комиссии по определению границ населенного пункта «город Ульяновск», участие в работе указанной  комиссии, принявшей решение о включении в границы населенного пункта «город Ульянвоск» территории лесного поселка из состава земель лесного фонда, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ульяновское лесничество, Ульяновское участковое лесничество, квартал 56, выделы 13, 14, 15, сотрудника  Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу) имели место в 2021 году, то есть после принятия Ульяновской Городской Думой оспариваемого решения, и данные обстоятельства не освобождают от обязанности согласования  проекта документа территориального планирования – генерального плана в случае, если предусматривается  включение в соответствии с указанным проектом в границы  населенного пункта, входящего в состав городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, в установленном законодательством порядке.

Указание представителя администрации города Ульяновска  и Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на невозможность по техническим причинам разместить проект оспариваемого решения Ульяновской Городской Думы  в системе ФГИС ТП не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска, поскольку данное обстоятельство не освобождает от обязанности по согласованию проекта указанного решения с Федеральным агентством лесного хозяйства.

Таким образом, суд, принимая во внимание приведенные нормы федерального законодательства,  приходит к выводу о том, что процедура принятия Ульяновской Городской Думой от 16 декабря 2020 года №75 «О внесении изменений в  решение  Ульяновской  Городской Думы от 27.06.2007 № 83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска» была нарушена, поскольку проект оспариваемого решения  не был согласован в установленном законом порядке  с  Федеральным агентством лесного хозяйства.

При таких обстоятельствах суд считает подлежащим удовлетворению заявленный административный иск о признании оспариваемого решения недействующим.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда  административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться в том числе  указания на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого  нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты.

Согласно разъяснению, изложенному в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку оспариваемое решение Ульяновской Городской Думы применялось, суд считает возможным признать его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании МО «город Ульяновск».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Ленинского района г. Ульяновска удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Ульяновской Городской Думы от 16 декабря 2020 года № 75 «О внесении изменений в  решение  Ульяновской  Городской Думы от 27.06.2007 № 83 «Об утверждении Генерального плана города Ульяновска».

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании - в газете «Ульяновск сегодня».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                           О.Е.Кинчарова