Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Определение
Документ от 04.07.2023, опубликован на сайте 21.07.2023 под номером 107281, 2-я гражданская, о признании решения незаконным, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2023-000732-17

Судья Жилкина А. А.                                                                                Дело 33-3066/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                          4 июля 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Шлейкина М.И., Карабанова А.С., 

при секретаре  Абросимовой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бурцева Андрея Александровича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от           15 марта 2023 года по делу № 2-1307/2023, по которому постановлено:   

В удовлетворении исковых требований Бурцева Андрея Александровича к УМВД России по Ульяновской области о признании незаконным решения по снятию с учета на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности  восстановить  на учете отказать.    

Заслушав доклад судьи Шлейкина М.И., пояснения Бурцева А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области Инкиной О.А., которая просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Бурцев А.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее - УМВД России по Ульяновской области) о признании незаконным решения по снятию с учета на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности восстановить на учете.

Требования были мотивированы тем, что он 5 декабря 2012 года как сотрудник УМВД России по Ульяновской области был поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Распоряжением начальника УМВД России по Ульяновской области от 12 декабря 2022 года №1/14527 утверждено решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам (протокол от 9 декабря 2022 года № 23).

Согласно протоколу № 23 от 9 декабря 2022 года он был снят с учета очередников УМВД Росси по Ульяновской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «г» п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223, поскольку он был поставлен на учет в результате неправомерных действий комиссии, которая не учла, что на момент постановки на учет он был обеспечен общей площадью жилого помещения более 15 кв.м на одного члена семьи.

Считает, что решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам о снятии его с учета является незаконным, поскольку никаких решений о неправомерных действиях сотрудников комиссии не принималось, а, кроме того, пп. «г» п. 19 Правил, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2021 г.    № 954, действующий с 2 июля 2021 г., не может быть к нему применен, так как он был поставлен на учет ранее принятых изменений.

В связи с этим, просил суд признать незаконным решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам  от 9 декабря 2022 г. в части снятия его с учета очередников УМВД России по Ульяновской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1-го человека, а также возложить на УМВД России по Ульяновской области обязанность восстановить его в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1-го человека в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ  «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с даты первоначальной постановки на учет.

Рассмотрев спор по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Бурцев А.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования.

В обоснование апелляционной жалобы Бурцев А.А. указывает, что заключение служебной проверки,  которое суд счел достаточным основанием для снятия его с учета, не может являться доказательством по данному спору, поскольку указанная служебная проверка была проведена с нарушениями требований действующего законодательства. Отмечает, что судом первой инстанции не учтен его довод о том, что ответчиком были нарушены требования ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации о необходимости принятия решения о снятии с жилищного учета в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Также указывает, что судом по одному и тому же основанию вынесены два разных решения. Обжалуемым решением признано, что он незаконно поставлен на учет в 2012 г., а решением  Ленинского районного суда города Ульяновска от  6 августа 2021 г. установлена законность постановки его на учет в указанном году. Таким образом, судом первой инстанции допущено нарушение единообразия судебной практики.       

В возражениях на апелляционную жалобу УМВД России по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Часть 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что решение должно быть законным и обоснованным.

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 2 и 3 постановления от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Оспариваемое решение суда первой инстанции вышеуказанным требованиям не соответствует.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 1 сентября 1999 г. истец Бурцев А.А. проходит службу в органах внутренних дел Российской Федерации ( т. 1, л.д. 44).

На основании распоряжения начальника УМВД России по Ульяновской области от 5 декабря 2012 г. № 11/1850 был утвержден протокол заседания комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты от 30 ноября 2012 г. № 9; Бурцев А.А. был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения в составе семьи 1 человек ( т. 1, л.д. 95).

Из протокола заседания комиссии № 9 от 30 ноября 2012 г. следует, что основанием для постановки на учет Бурцева А.А. послужили следующие обстоятельства: Бурцев А.А. зарегистрирован и проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 45,87 кв.м, жилой площадью 24,13 кв.м, по адресу: ***. Собственниками квартиры являются мать и сестра Бурцева А.А. в равных долях. По данному адресу зарегистрировано три человека (истец, мать и сестра). Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) Бурцев А.А. не имеет. На учете на улучшение жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы Бурцев А.А. не состоит ( т. 1, л.д. 97).

Распоряжением начальника  УМВД России по Ульяновской области от 14 мая 2021 г. №1/3808 утверждено решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам (протокол от 13 мая 2021 г.   № 9) ( т. 1, л.д. 101).

Согласно протоколу № 9 от 13 мая 2021 г. Бурцев А.А. был снят с учета очередников УМВД России по Ульяновской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, пп. «б» п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 ( т. 1, л.д. 102).

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 6 августа 2021 г. решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам от 13 мая 2021 года № 9 в части снятия Бурцева А.А. с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе одного человека признано незаконным; на УМВД России по Ульяновской области возложена обязанность восстановить Бурцева А.А. в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе одного человека с даты первоначальной постановки на учет ( т. 1, л.д. 216). 

Распоряжением начальника УМВД России по Ульяновской области от 25 октября 2021 г. № 1/8975 утверждено решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам (протокол от 20 октября 2021 года №24), которым Бурцев А.А. в составе одного человека был восстановлен на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты первоначальной постановки на учет ( т. 1, л.д. 134-137).

Распоряжением начальника УМВД России по Ульяновской области от 27 ноября 2021 г.    № 1/9930 утверждено решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам (протокол от 24 ноября 2021 г. № 30), которым постановлено ходатайствовать о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1 669 610,88 руб. Бурцеву А.А. в составе одного человека ( т. 1, л.д. 144-150).

Протокол в отношении Бурцева А.А. был возвращен МВД Российской Федерации ответчику со ссылкой на то, что вопрос правомерности постановки Бурцева А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты требует дополнительной проверки; на момент постановки на учет Бурцев А.А. являлся членом семьи собственника жилого помещения, на каждого члена семьи приходилось более 15 кв.м площади жилого помещения ( т. 1, л.д. 151).

Распоряжением начальника УМВД России по Ульяновской области от 10 декабря 2021 г. № 1/10400 утверждено решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам (протокол от 10 декабря 2021 года № 34); Бурцев А.А. снят с учета в соответствии с пп. «г» п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 ( т. 1, л.д. 153).

Как указано в протоколе заседания центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам от 10 декабря 2021 года № 34 повесткой дня комиссии являлся вопрос: снятие с учета сотрудников органов внутренних дел Ульяновской области, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в УМВД России по Ульяновской области ( т. 1, л.д. 154).

Как следует из протокола заседания центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам от 10 декабря 2021 года № 34, Бурцева А.А. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на основании пп. «г» п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 (в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет).

Основанием для снятия Бурцева А.А. с учета явилось то, что  на момент постановки Бурцева А.А. на учет в 2012 г. он был зарегистрирован по адресу: *** в качестве члена семьи собственника и был обеспечен учетной нормой жилья           (более 15 кв.м). 

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 5 апреля 2022 г. решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам от 10 декабря 2021 г. № 34 в части снятия Бурцева А.А. с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе одного человека признано незаконным; на УМВД России по Ульяновской области возложена обязанность восстановить Бурцева А.А. в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе одного человека с даты первоначальной постановки на учет ( т. 1, л.д. 221). 

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 2 августа 2022 г. решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 5 апреля 2022 г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба  УМВД России по Ульяновской области без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13 октября 2022 г. решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 5 апреля 2022 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 2 августа 2022 г. оставлены без изменения, кассационная жалоба УМВД России по Ульяновской области без удовлетворения.

Из указанных судебных актов следует, что УМВД России по Ульяновской области в обоснование своей позиции о законности снятии Бурцева А.А. с учета в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, также указывало на, что Бурцев А.А. фактически был снят с учета в связи с неправомерными действиями должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты.

Однако, судебные инстанции в своих решениях указали, что вопрос о неправомерности действий должностных лиц комиссии при постановке на учет Бурцева А.А. не обсуждался. Каких-либо иных доказательств того, что действия должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии Бурцева А.А. на учет для получения единовременной выплаты признаны неправомерными, материалы дела не содержат. Служебная проверка по фактам правомерности (неправомерности) действий должностных лиц ответчиком не проводилась.

В ходе рассмотрения настоящего дела УМВД России по Ульяновской области в материалы дела было представлено заключение служебной проверки от 3 октября 2022 г.,  из которой следует, что на момент постановки Бурцева А.А. на учет в 2012 г. он был зарегистрирован по адресу: *** в качестве члена семьи собственника и был обеспечен учетной нормой жилья, а поэтому в действиях председателя и членов комиссии по предоставлению единовременной выплаты УМВД  имеются нарушения требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. №2 47-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в постановке на учет 5 декабря 2012 г. Бурцева А.А. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения без наличия на то правовых оснований ( т. 1, л.д. 159-165).

Распоряжением начальника УМВД России по Ульяновской области от 12 декабря 2022 г. №1/14527 утверждено решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам (протокол от 9 декабря 2022 г.   № 22) ( т. 1, л.д. 10).

Согласно протоколу № 23 от 9 декабря 2022 г. Бурцев А.А. был снят с учета очередников УМВД России по Ульяновской области на основании пп. «г» п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 ( в случае выявления неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты), поскольку при вынесения решения о принятии Бурцева А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты комиссия допустила неправомерные действия, так как согласно представленным Бурцевым А.А. документам он был обеспечен  учетной нормой жилья.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, установив, что Бурцев А.А. на  момент  постановки на учет был обеспечен учетной нормой жилья и заключением служебной проверки от 3 октября 2022 г. установлен факт неправомерных действий комиссии по постановке его на учет для получении единовременной социальной выплаты, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований истца.

Между тем, судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ), сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункты 1 - 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223.

В силу пп. «г» п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 (в редакции, действовавшей по состоянию на 29 декабря 2012 г.), сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет).

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2021 г. N 954, вступившего в силу со 2 июля 2021 г., в данный пункт внесены изменения, и в нем указано, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если указанные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет), а также неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты.

Как разъяснено в ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Как уже было установлено вышеуказанными судебными актами, что при постановке Бурцева А.А. в 2021 году на учет им были представлены все документы относительно жилого помещения по адресу: ***. Никаких недостоверных сведений при постановке на учет Бурцевым А.А. не предоставлялось, вся информация, в том числе, о  площади и количестве зарегистрированных лиц в указанном жилом помещении, им была представлена.

Доводы УМВД России по Ульяновской области о том, что Бурцев А.А.  был поставлен на учет в связи с неправомерными действиями должностных лиц комиссии, уже были предметом правовой оценки судебных инстанций, в связи с чем выводы служебной проверки от 3 октября 2022 г. при разрешении настоящего спора юридического значения не имеют.

При этом,  как уже указывалось выше, такое основание для снятия сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты, как выявление неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет, введено в действие только Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2021 г. N 954, которое вступило в силу 2 июля 2021 г.

Принимая во внимание то обстоятельство, что в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 июня 2021 г. N 954 не имеется указаний на то, что оно имеет обратную силу и распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в законную силу, судебная коллегия приходит к выводу, что к правоотношениям, возникшим до 2 июля 2021 г. должна применяться та редакция Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223, которая действовала на момент возникновения спорных правоотношений.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, критерий правовой определенности как конституционно значимое свойство нормативных актов обеспечивает устойчивость регулируемых на их основе правоотношений, позволяя тем самым предвидеть действия публичной власти, оценивать их законность, знать способы защиты при нарушении основных прав и свобод. Из требований правовой определенности следует, в том числе, что действия публичной власти должны быть ясными, точными и непротиворечивыми, а механизм их действий - предсказуемым и понятным субъектам правоотношений, которые должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть правовые последствия своего поведения.

При таких обстоятельствах, поскольку по состоянию на 5 декабря 2012 г. такого основания для снятия сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты, как выявление неправомерных действий должностных лиц комиссии при решении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты, не существовало, то судебная коллегия приходит к выводу о том, что правовых оснований для снятия истца с учета для получения единовременной социальной выплаты у ответчика не имелось, вследствие чего решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам  от 9 декабря 2022 г., утвержденное распоряжением начальника УМВД России по Ульяновской области от 12 декабря 2022 г. №1/14527, в данной части не может быть признано законным и обоснованным.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (пункт 4 часть 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Допущенные судом первой инстанции нарушения являются существенными, повлиявшими на исход рассмотрения спора и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов  истца, и могут быть исправлены только посредством отмены состоявшегося по делу решения.

Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных Бурцевым А.А. требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:   

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 марта 2023 года отменить, принять по делу новое решение.

Исковые требования Бурцева Андрея Александровича к УМВД России по Ульяновской области  о признании незаконным решения по снятию с учета на получение единовременной социальной выплаты и возложении обязанности  восстановить  на учете удовлетворить.

Признать незаконным решение центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам  от 9 декабря 2022 г. в части снятия Бурцева Андрея Александровича с учета очередников УМВД России по Ульяновской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1-го человека.

Возложить на УМВД России по Ульяновской области обязанность восстановить Бурцева Андрея Александровича в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1-го человека в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ  «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с даты первоначальной постановки на учет.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд г. Ульяновска.   

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11 июля 2023 г.