Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 06.07.2023, опубликован на сайте 18.07.2023 под номером 107119, Админ. 1 пересмотр, ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ, Отменено с прекращением производства

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Ахтямова А.М.                                                             Дело № 12-55/2023

73RS0008-01-2023-000287-11                                          

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             06 июля 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы муниципального учреждения администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области Макарова Александра Ивановича на постановление судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 3 мая 2023 года (дело № 5-1-38/2023),

 

установил:

 

постановлением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 03.05.2023 муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Инзенский район») привлечено к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации МО «Инзенский район» Макаров А.И. не соглашается с вынесенным по делу постановлением, полагает его подлежащим отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что акт совершения исполнительных действий от 10.04.2023 не является объективным документом, поскольку содержит недостоверные сведения.

Ссылается на то, что в настоящее время приостановлены закупки для осуществления нужд Ульяновской области, в том числе по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов государственной собственности Ульяновской области. Таким образом, администрация МО «Инзенский район» не могла в 2022 году и в истекшем периоде 2023 года осуществить и профинансировать муниципальные закупки для проведения ремонтных работ в этом жилом доме.

По мнению автора жалобы, состав административного правонарушения по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ отсутствует, поскольку с предыдущего привлечения к ответственности прошло свыше 5 лет.

Подробно позиция главы администрации МО «Инзенский район»
Макарова А.И.  изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 28.08.2012 на администрацию МО «Инзенский район» возложена обязанность произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Инза, ул.Социалистическая, д.13.

02.03.2015 в связи с неисполнением данного судебного акта ОСП по Инзенскому и Базарносызганскому районам УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство №***, должнику установлен срок для добровольного исполнения решения суда.

06.10.2015 в связи с неисполнением в добровольном порядке требования судебного пристава-исполнителя вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

13.02.2023 судебным приставом-исполнителем должнику установлен новый срок до 31.03.2023 для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

10.04.2023 судебным приставом-исполнителем составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что решение суда исполнено частично, а именно выполнены работы по замене кровельного покрытия и полной замене электропроводки в подъезде жилого дома на новую. Не выполнены работы по восстановлению отмостки по периметру здания.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения администрации МО «Инзенский район» к административной ответственности, предусмотренной ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем состоявшийся акт признать законным нельзя, по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Федеральным законом от 16.12.2019 №442-ФЗ с 27.12.2019 введена в действие ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные, в том числе, с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Из протокола об административном правонарушении от 14.04.2023 следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 21.02.2018 администрации МО «Инзенский район» назначено наказание в виде административного штрафа. Учитывая данное обстоятельство судебный пристав-исполнитель пришел к выводу о том, что последующее неисполнения его требования от 13.02.2023 образует в деянии администрации МО «Инзенский район» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ. Суд первой инстанции с данными вводами судебного пристава-исполнителя согласился.

При этом из постановления суда первой инстанции следует, что администрация МО «Инзенский район» ранее привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП не 21.02.2018, как указано в протоколе об административном правонарушении,  а  07.03.2018.  Указанному противоречию судом первой инстанции какая-либо оценка не дана. 

Кроме того, ст.4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Частью 2 ст.31.2 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.3 ст.32.2 данного кодекса.

В ч.1 ст.31.9 КоАП РФ определено общее правило, согласно которому постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

При применении ст.4.6 КоАП РФ и решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию, подлежит установлению момент, когда исполнение постановления о назначении административного наказания было окончено в полном объеме, учитывая при этом положения ст.31.9 КоАП РФ о сроках давности исполнения постановления о назначении административного наказания.

В том случае, когда отсутствуют сведения об уплате административного штрафа в течение двух лет со дня вступления постановления о назначении данного административного штрафа в законную силу, а также не имеется сведений о перерыве течения названного срока давности, днем окончания исполнения постановления о назначении административного штрафа (независимо от календарной даты, когда судебным приставом-исполнителем принято решение об окончании исполнительного производства) будет являться день, в который истекли два года со дня вступления данного постановления в законную силу.

Следовательно, лицо будет считаться подвергнутым соответствующему административному наказанию до истечения одного года с указанного дня.

Данная позиция изложена в п.56 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Таким образом, по постановлению от 07.03.2018 администрация МО «Инзенский район» являлась лицом, подвергнутым административному наказанию до 23.03.2021, поскольку указанное постановление вступило в законную силу 23.03.2018.

Из изложенного следует, что на момент установления администрации МО «Инзенский район» 13.02.2023 нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, по делу отсутствовал такой квалифицирующий признак, как ранее вынесенное постановление о наложении административного штрафа.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что в отношении администрации МО «Инзенский район» по данному исполнительному производству ранее выносилось иное постановление по ст.17.15 КоАП РФ, которое на 14.04.2023, то есть на момент возбуждения рассматриваемого дела об административном правонарушении вступило бы в законную силу.

В связи с изложенным деяние администрации МО «Инзенский район» не могло быть квалифицировано по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, и исходя из фактических обстоятельств, содержащихся в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении, администрация МО «Инзенский район» не подлежала привлечению к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 03.05.2023, вынесенное в отношении администрации МО «Инзенский район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от     3 мая 2023 года, вынесенное в отношении муниципального учреждения администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ,  отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                  В.Г. Буделеев