Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта
Документ от 01.06.2023, опубликован на сайте 21.06.2023 под номером 106650, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

                                                                                            Дело № 3а-198/2023

73OS0000-01-2023-000088-87

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1 июня 2023 года                                                                           город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трошиной П.И.,

с участием прокурора Макейкиной Е.В.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Керамика» о признании недействующим пункта 11 233 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 264-пр от 25 ноября 2022 года,

 

у с т а н о в и л:

 

25 ноября 2022 года Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области издан приказ № 264-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год» (далее приказ № 264-пр).

Указанным приказом определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на  2023  год. Перечень является  приложением  к приказу.

Общество с  ограниченной ответственностью «Керамика» (далее также ООО «Керамика», общество) обратилось в Ульяновский областной суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании недействующим пункта 11 233 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области №264-пр от 25 ноября 2022 года.

В обоснование заявленного требования указало на то, что оспариваемым пунктом  в перечень на 2023 год включено принадлежащее обществу на праве общей долевой собственности  нежилое здание с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***, имеющее наименование «производственная база».

Включение объекта недвижимого имущества с кадастровым номером ***, в перечень произведено незаконно, поскольку данный объект не отвечает критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ. Здание расположено на земельных участках  с кадастровыми номерами *** с видом разрешенного использования «объекты торговли, досуга и развлечений» и *** с видом разрешенного использования «под производственной базой». Ни наименование здания, ни вид разрешенного использования земельных участков однозначно не свидетельствуют о размещении    в указанном здании объектов, перечисленных в статье 378.2 НК РФ.

Общая площадь производственной базы составляет 2043,70 кв.м, она состоит из административно-производственного здания литеры А, А1, А2, здания гаража литеры Б, Б1, здания проходной литера В, здания трансформаторной подстанции литера Д. Указанное в экспликации плана недвижимого имущества назначение помещений, в том числе «кабинет», не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, либо торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.  Торговая площадь объекта недвижимого имущества по техническому паспорту составляет 13% от общей площади производственной базы. Фактическое обследование  здания с кадастровым номером *** с целью определения вида его фактического использования для  включения в перечень на 2023 год не производилось.

Судом к участию в деле  в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Пожарная безопасность», ООО «Ульяновское пожарное общество», ООО «АвтоЛеспром», ООО «РМК Глобал», ИП Грибакова А.А., ООО «Промстрой снаб», ООО «Фортуна трэйд», ООО «Снабжение».

В судебном заседании представитель административного истца   заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно указал, что по факту торговых объектов в здании не имеется. В соответствии с договорами аренды на 2023 год здание фактически используется по производственно-складскому назначению.

Представитель Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в судебное заседание не явился, в отзыве на административный иск просил  рассмотреть дело в его отсутствие  и отказать в удовлетворении административного иска, указывая на то, что спорный объект недвижимости является административно-деловым центром.

Кушнер А.В., представители ООО «Пожарная безопасность», ООО «Ульяновское пожарное общество», ООО «АвтоЛеспром», ООО «РМК Глобал», ИП Грибакова А.А., представители ООО «Промстрой снаб», ООО «Фортуна трэйд», ООО «Снабжение» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав пояснения представителя административного истца,  заключение прокурора об удовлетворении требований административного истца, исследовав материалы административного дела, обозрев инвентарное дело на объект недвижимости по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск,  ул.Урицкого д. 94, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Правительство Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской области).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 января 2022 года № 1/51-П утверждено Положение о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения  Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, управление и распоряжение иным имуществом в случаях, установленных законодательством, а также осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности.

Согласно пункту 33 раздела 2.2 Положения Министерство не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций:

а) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (далее - перечень);

б) направляет перечень в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области;

в) размещает перечень на официальном сайте Министерства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Во исполнение вышеуказанных полномочий Министерством издан приказ № 264-пр от 25 ноября 2022 года, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на территории Ульяновской области, на 2023 годы.

Приказ № 264-ПР опубликован на официальном интернет-портале правовой информации  http:/publication.pravo.gov.ru, дата публикации – 30 ноября 2022 года, № публикации 7301202211300001.

Пунктом *** приказа № 264-пр в перечни на 2023 год включено нежилое здание с кадастровым номером ***.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый истцом нормативный правовой акт был принят уполномоченным органом Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с соблюдением установленного порядка, в пределах их компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой эти органы вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

Определяя правомерность включения принадлежащего административному истцу на праве собственности  объекта недвижимого имущества в  перечень, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом  2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 этого кодекса.

Согласно п.п.1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

В соответствии с п. 3 указанной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с п. 4 указанной статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5).

Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» установлен и введен в действие на территории Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая ставка налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусмотрены налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

Редакция п. 1 ст. 1.1 указанного закона ранее предусматривала, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них при условии, что площадь указанных центров и помещений в них составляет 150 и более квадратных метров.

На момент издания приказа № 264-пр пункт 1 статьи 1.1 указанного закона предусматривал, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (в ред. Закона Ульяновской области от 26 ноября 2021 № 135-ЗО).

Согласно статье 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года           № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единой датой начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018 года.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2018 г. № 136-П утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организация определяется как их кадастровая стоимость.

Согласно пункту 1.3 указанного Порядка определение Уполномоченным органом вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), документах исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образования Ульяновской области  и собственников объектов недвижимости, сведений об объектах недвижимости, размещенных в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сведений из иных источников информации.

По результатам сбора и анализа указанных сведений Уполномоченный орган принимает решение об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, являющееся основанием для подготовки Перечня.

В случае недостаточности указанных в пункте 1.3 настоящего раздела сведений для определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений Уполномоченный орган организует их обследование (п. 1.4).

При проведении обследования осуществляется визуальный осмотр объектов недвижимого имущества по месту их нахождения (п. 1.5).

В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Керамика» является сособственником объекта недвижимого имущества – нежилого здания  с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***.  

Назначение здания – нежилое  здание

Его наименование – производственная база.

Данный объект недвижимого имущества состоит из административно-производственного здания литеры А, А1, А2, а, здания гаража литеры Б, Б1, здания проходной литера В, здания трансформаторной подстанции литера Д.

Данный объект недвижимости расположен на земельных участках с кадастровыми номерами *** и ***. При этом земельный участок с кадастровым номером  ***, площадью 7515 кв.м, имеет вид разрешенного использования – под объектами торговли, досуга и развлечений, а земельный участок с кадастровым номером  ***, площадью 7442 кв.м,  имеет вид разрешенного использования – под производственной базой.

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, объект недвижимого имущества с кадастровым номером *** был включен в перечень, поскольку он является административно-деловым центром.

Однако, вышеуказанные наименование и назначение здания с кадастровым номером ***, вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** однозначно не указывают на использование здания как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения  только торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, принадлежащее административному истцу нежилое здание могло быть включено в перечни  при условии установления уполномоченным  органом того, что назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади принадлежащего административному истцу объекта недвижимости в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания либо не менее 20 процентов общей площади нежилого здания фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Вместе с тем фактическое обследование  нежилого здания административного истца уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области до утверждения оспариваемого в части  перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год не проводилось.

Согласно техническому паспорту  на нежилые здания и сооружения, имеющие наименование «производственная база», расположенные по адресу: ***, составленному АО «***», данный объект недвижимого имущества, общей площадью 2043,70 кв.м, состоит из административно-производственного здания литеры А, А1, А2, а, здания гаража литеры Б, Б1, здания проходной литера В, здания трансформаторной подстанции литера Д.

Административно-производственное здание состоит из площади нежилых помещений по  классификации: торговой (269,83 кв.м), производственной (383,13 кв.м), складской (534,65 кв.м), учрежденческой (251,82 кв.м), служебной (357,42 кв.м), по назначению помещения имеют следующие наименования: «коридор», «лестничная клетка», «кабинет»,  «выставочный зал», «подсобная»,  «сан.узел», «комната приема пищи», «тамбур», «раздевалка», «служебная», «оружейная комната», «склад»,  «торговый зал», «мастерская», «швейная мастерская», «производственная», «касса», «туалет», «умывальная», «приемная».  

Здание гаража литеры Б, Б1 состоит из площади нежилых помещений по  классификации: гаражей (178,20 кв.м), служебной (14,60 кв.м), по назначению помещения имеют следующие наименования: «гараж», «служебная», «подсобная».

Здание проходной литера В состоит из площади нежилых помещений по классификации: служебной (12,50 кв.м), по назначению помещения имеют следующие наименования: «коридор», «комната охраны».

Здание трансформаторной подстанции литера Д состоит из площади нежилых помещений по классификации: производственной (41,55 кв.м), по назначению помещения имеют следующие наименования: «щитовая», «трансформаторная».

Наименование и назначение помещений принадлежащего административному истцу объекта не позволяет признать их предназначенными для размещения офисов. Наименование отдельных входящих в состав объекта недвижимого имущества административного истца помещений «кабинет» не тождественно понятию «офис». Документы технической инвентаризации объекта не предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Нельзя признать спорный объект недвижимости также предназначенным для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания по смыслу 378.2 НК РФ.

Согласно техническому паспорту в административно-производственном здании располагаются, в том числе, помещения, которые могут быть отнесены к торговой, площадью  269,83 кв.м. Однако площадь этих помещений, которые предполагают размещение в них торговых объектов, составляет 13,20% от общей площади объекта недвижимого имущества 2043,70 кв.м.

По фактическому использованию помещений в  данном здании также не имеется оснований для признания нежилого здания с кадастровым номером *** административно-деловым центром либо торговым центров.

Как следует из представленных административным истцом документов, помещения объекта недвижимого имущества с кадастровым номером *** были сданы в аренду следующим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

- ИП ***. на основании договора аренды нежилого помещения  от 1 декабря 2022 года, заключенного с ООО «Керамика», площадь аренды  1460,96 кв.м;

-  ООО «Пожарная безопасность»  на основании договора субаренды нежилого помещения от 25 июня 2022 года, заключенного с ИП ***., площадь аренды 37,4 кв.м;

- ООО «Ульяновское пожарное общество» на основании договора субаренды нежилого помещения от 19 марта 2022 года, заключенного с ИП ***., площадь аренды 12,6 кв.м,

- ООО «АвтоЛеспром» на основании  договора аренды нежилого помещения от 1 февраля 2023 года, заключенного с ООО «Керамика», площадь аренды 50 кв.м;

- ООО «***» на основании договора субаренды нежилого помещения от 29 июля 2022 года, заключенного с ИП ***., площадь аренды 360,5 кв.м, арендовал помещения для деятельности типографии;

- ИП ***. на основании договора аренды нежилого помещения от 1 октября 2022 года, заключенного с ООО «Керамика», площадь аренды 481,67 кв.м, арендовал помещения для деятельности типографии;

- ИП ***.  на основании договора субаренды нежилого помещения от 1 сентября 2022 года, заключенного с ИП ***., площадь аренды 445,7 кв.м, арендовал помещения для деятельности типографии;

- ИП Грибакова А.А.  на основании договора субаренды нежилого помещения от 1 сентября 2022 года, заключенного с ИП *** площадь аренды 57,01 кв.м, арендовал помещение выставочного зала для целей складирования;

- ООО «РМК Глобал» на основании договора аренды нежилого помещения от 1 сентября 2022 года, заключенного с ООО «Керамика», площадь аренды 4 кв.м, арендовал помещение под офис;

- ООО «Фортуна Трэйд» на основании договора аренды нежилого помещения от 1 марта 2022 года, заключенного с ООО «Керамика», площадь аренды 70 кв.м.

В выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «***» указано, что основным видом деятельности указана прочие виды полиграфической деятельности.

В выписке из ЕГРИП в отношении ИП *** указано, что основным видом деятельности указано прочие виды полиграфической деятельности.

В выписке из ЕГРИП в отношении ИП ***. указано, что основным видом деятельности является  аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки, прочие виды полиграфической деятельности.

Из ответа на запрос суда  ООО «АвтоЛеспром» следует, что  фактически арендуемые помещения используются для размещения персонала общества (бухгалтера, директора, менеджеров), архива документов, корреспонденции, торговля в помещении не ведется. 

Согласно ответу на запрос суда ООО «ФортунаТрэйд»  фактически арендованные площади обществом используются для размещения  офиса 25 кв.м и складских помещений 45 кв.м. На арендуемых площадях  розничная торговля товарами не ведется.

Из ответа на запрос суда  ООО «Ульяновское пожарное общество»  следует, что фактически арендуемые помещения используются для размещения сотрудников и складирования. Торговля, оказание бытовых услуг, прием клиентов в арендуемых помещениях не ведутся. 

Согласно ответу на запрос суда ООО «Пожарная безопасность»  фактически в  помещении располагаются сотрудники, осуществляется складирование. Торговлю, оказание бытовых услуг, прием клиентов в помещении общество не осуществляет.

Из ответа на запрос суда  ИП Грибакова А.А. следует, что фактически арендуемые помещения выставочного зала используется для складирования образцов сайдинга, металлочерепицы. 

Принимая во внимание вышеуказанную осуществляемую арендаторами деятельность в арендованных помещениях, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания нежилого здания с кадастровым номером *** административно-деловым центром или торговым центром не имеется. Помещения, используемые под офис арендаторами ООО «Фортуна Трейд» и ООО «РМК Глобал», общей  площадью 29 кв.м., составляет 1,42% от общей площади объекта недвижимого имущества 2043,70 кв.м, иных помещений, которые можно  отнести к офисам, торговым объектам, объектам общественного питания или бытового обслуживания, не имеется.

Учитывая вышеизложенное, оснований для включения спорного объекта недвижимого имущества в перечень на 2023  год не имелось.

При таких обстоятельствах требование административного истца подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество за 2023 год и оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на год, на который утвержден перечень). Признание отдельных положений приказа с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемый административным истцом пункт нормативного правового акта следует признать недействующим с момента его принятия.

Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Положения КАС РФ, в том числе глава 21, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 КАС РФ.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Суд считает необходимым взыскать с административного ответчика понесенные административным истцом расходы по уплате государственной пошлины в пользу ООО «Керамика» в размере 4500 руб.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Керамика» о признании недействующим в части нормативного правового акта удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 11 233 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 264-пр от 25 ноября 2022 года.

Взыскать с Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Керамика»  в возмещение  расходов по уплате государственной пошлины 4500 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 

Судья                                                                                              О.Е.Кинчарова