Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признаний действий незаконными, возложении обязанности возвратить транспортное средство
Документ от 06.06.2023, опубликован на сайте 20.06.2023 под номером 106604, 2-я гражданская, о признании незаконными действий должностных лиц, возложении обязанности выдать транспортное средство, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0009-01-2023-000026-62

 

Судья Лобина Н.В.                                                                         Дело №33а-2441/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                            6 июня 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Вашурина Владимира Михайловича на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 17 февраля 2023 года по делу №2а-1-65/2023, которым постановлено:

в удовлетворении административных исковых требований Вашурина Владимира Михайловича к МО МВД России «Карсунский» о признаний действий незаконными, возложении обязанности возвратить транспортное средство отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Вашурина В.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

установила:

 

Вашурин В.М. обратился в суд с административным иском к МО МВД России «Карсунский» о признаний действий незаконными, возложении обязанности возвратить транспортное средство.

В обоснование заявленных требований указал, что 20.03.2018 между ним и *** был заключен договор купли-продажи транспортного средства - трактора колесного, модель МТЗ-80, VIN *** 1977 года выпуска, двигатель №***, цвет – синий, который в настоящее время находится на специализированной стоянке по причине отсутствия оригинала договора купли-продажи для предъявления сотрудникам ГИБДД.

Он обратился в МО МВД России «Карсунский» с заявлением о выдаче разрешения на передачу транспортного средства, в чем ему было отказано.

Просил признать незаконными действия должностных лиц МО МВД России «Карсунский» по изъятию принадлежащего ему трактора; обязать должностных лиц МО МВД России «Карсунский» предоставить ему официальное разрешение о передаче транспортного средства со специализированной стоянки, расположенной по адресу: Ульяновская область, Карсунский район, р.п. Карсун, ул. Тельмана, 35.4.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен инспектор ДПС ГИБДД МО МВД России «Карсунский» Анурьев В.В.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Вашурин В.М. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме.

В обоснование жалобы указывает, что выводы суда о непредставлении им административному ответчику документов для выдачи транспортного средства не соответствуют действительности, поскольку им в суд был представлен договор купли-продажи от 10.03.2018, согласно которому он купил у *** транспортное средство марки МТЗ-80, трактор колесный, 1977 года выпуска, двигатель №***, VIN ***

В заседание суда апелляционной инстанции, кроме Вашурина В.М., другие лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ч.6 ст.126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность принятого по делу решения в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ).

Таким образом, признание незаконными действий и решений административного ответчика возможно при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов административного истца.

По делу установлено, что 30.06.2021 инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Карсунский» Анурьевым В.В. в отношении Вашурина В.М. было возбуждено дело об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.3, ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ по факту управления административным истцом трактором МТЗ 80, не зарегистрированным в установленном порядке, в отсутствие права на управление транспортным средством, в отсутствие документов на право управления транспортным средством (л.д. 27-29).

Вашурин В.М. был отстранен от управления транспортным средством (л.д. 300). Транспортное средство МТЗ-80, *** без государственного регистрационного знака, было задержано и передано для транспортировки на специализированную стоянку, находящуюся в р.п. Карсун, ул. Тельмана, 35.4 (л.д. 31).

Постановлением от 07.07.2021 Вашурин В.М. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.7, ч. 2 ст. 12.3, ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

07.02.2022 административный истец обратился с заявлением в МО МВД России «Карсунский» о предоставлении письменного разрешения на получение задержанного транспортного средства со специализированной стоянки.

Сообщением начальника ОГИБДД МО МВД России «Карсунский» *** от 05.03.2022 Вашурину В.М. разъяснено, что для возврата транспортного средства ему необходимо представить в ОГИБДД МО МВД России «Карсунский» документы, предусмотренные ч.10 ст.27.13 КоАП РФ, согласно которой перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований административного истца, суд пришел к выводу о законности действий должностных лиц МО МВД России «Карсунский» по изъятию у Вашурина В.М. транспортного средства – трактора МТЗ-80, 1977 года выпуска, а также отсутствии правовых оснований для возврата административному истцу задержанного транспортного средства.

Статья 5 Федерального закона от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

Таким образом, Федеральный законодатель предусмотрел, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, и возложил на владельца транспортного средства обязанность обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства (абз.1 п.3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.3 ч.3 ст.8 Федерального закона от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Как установлено судом, по сообщению отдела МО «Карсунский» по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 16.02.2023 трактор колесный МТЗ-80, 1977 года выпуска, двигатель ***, в базе данных Гостехнадзора отсутствует.

Согласно акту сверки фактических данных узлов и агрегатов при осмотре транспортного средства и данных узлов и агрегатов с документами на транспортное средство от 06.07.2021 в ОГИБДД МО МВД России «Карсунский» Вашуриным В.М. были представлены документы на другой трактор МТЗ-82, государственный регистрационный знак ***, 1986 года выпуска, в том числе: паспорт самоходной машины и других видов техники ***, договор купли-продажи от 29.06.2021 (л.д. 34-39).

Из представленного административным истцом в суд договора купли-продажи от 10.03.2018 следует, что Вашурин В.М. купил у *** автомобиль марки МТЗ-80, трактор колесный, 1977 года выпуска, двигатель ***. Однако сведений о принадлежности данного транспортного средства *** свидетельствующих о наличии у последнего права на отчуждение трактора Вашурину В.М., в материалы дела не представлено. Как указано выше, сведений о регистрации трактора в органе Гостехнадзора не имеется.

При таких обстоятельствах, поскольку судом установлено, что транспортное средство не зарегистрировано в установленном законом порядке ни за Вашуриным В.М., ни за ***., при обращении административного истца к административному ответчику не были представлены документы в подтверждение того, что он является законным владельцем спорного трактора, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска о признании незаконными действий административных ответчиков по невыдаче транспортного средства со специализированной стоянки.

Предусмотренных ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для принятия судом решения об удовлетворении требований Вашурина В.М.  по делу не установлено.

Обжалуемое решение является правильным, судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и объективно оценены представленные в дело доказательства, надлежаще применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, не допущено.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения суда, и в решении им дана оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Карсунского районного суда Ульяновской области от                                  17 февраля 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Вашурина Владимира Михайловича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15.06.2023.