Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта
Документ от 14.06.2023, опубликован на сайте 16.06.2023 под номером 106582, 2-я гражданская, о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0015-01-2023-000020-53

Судья Завгородняя Т.Н.                                                                Дело № 33а-2664/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                  14 июня 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Смирновой Ю.В.,

судей  Васильевой Е.В., Буделеева В.Г.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 21 февраля 2023 года по делу № 2а-50/2023, по которому постановлено:        

исковые требования прокурора Новоспасского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области (***), муниципальному учреждению «Зелёный город» муниципального образования «Новоспасское городское поселение» (***) о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области - обеспечить финансирование, на муниципальное учреждение «Зелёный город» муниципального образования «Новоспасское городское поселение» - обеспечить выполнение работ по устранению нарушений требований к антитеррористической защищенности места массового пребывания людей – парка Победы, расположенного по адресу: ***, а именно: оборудовать системой видеонаблюдения с количеством устанавливаемых видеокамер и мест их размещения, обеспечивающих непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»; оборудовать автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, системой оповещения, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта с количеством оповещателей, обеспечивающих необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

Установить срок, в течение которого решение суда в данной части должно быть исполнено: для администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области - в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, для муниципального учреждения «Зелёный город» муниципального образования «Новоспасское городское поселение» - в течение                     3 месяцев со дня поступления денежных средств.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение работ по устранению нарушений требований к антитеррористической защищенности места массового пребывания людей – площади имени Ленина, расположенной по адресу: *** а именно: оборудовать системой видеонаблюдения с количеством устанавливаемых видеокамер и мест их размещения, обеспечивающих непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»; оборудовать автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, системой оповещения, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта с количеством оповещателей, обеспечивающих необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора                 Макейкиной Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

установила:

прокурор Новоспасского района Ульяновской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению «Зелёный город» муниципального образования «Новоспасское городское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

В обоснование требований указано, что при проведении прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму выявлены основания для прокурорского вмешательства.

Установлено, что на территории муниципального образования «Новоспасский район» имеется два места массового пребывания людей – площадь Ленина ***) и парк Победы (***), объектам присвоена 2 категория опасности.

Прокурорская проверка показала, что парк Победы и площадь имени Ленина не обеспечены: достаточным количеством камер видеонаблюдения, позволяющих осуществлять архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»; автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, системой оповещения, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта с количеством оповещателей, обеспечивающих необходимую слышимость на всей территории объектов.

 

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новоспасский», Управление Федеральной службы безопасности России по Ульяновской области, Главное управление МЧС России по Ульяновской области, Управление Федеральной Службы Войск Национальной Гвардии России по Ульяновской области, федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области».

Определением Ульяновского областного суда от 04.05.2023 дело принято к производству по правилам административного судопроизводства.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования  «Новоспасский район» Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить.  В обоснование доводов жалобы указывает, что на территории пл. Ленина в р.п.Новоспасское установлена система видеонаблюдения с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» со сроком хранения видеоинформации в                   МО МВД России «Новоспасский» в течение 30 дней, при этом охват видеоконтроля обеспечен на всей территории объекта, в связи с чем полагает, что установка дополнительной системы видеонаблюдения на данной территории не требуется.

На территории парка Победы в р.п.Новоспасское также установлена система видеонаблюдения с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» со сроком хранения видеоинформации в МО МВД России «Новоспасский» в течение 30 дней, с охватом видеонаблюдения мест массового пребывания людей.

Денежные средства на установку дополнительных камер в местах массового  скопления людей в бюджете не заложены.

В возражениях на апелляционную жалобу  прокурор  Новоспасского района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции кроме прокурора, другие   лица, участвующие в деле, не явились,  о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст. ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что  в  ходе проведенной прокуратурой Новоспасского района Ульяновской области проверки исполнения законодательства об  антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей выявлено  нарушение Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272,  парк Победы и площадь имени Ленина  не  оборудованы системой оповещения, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта с количеством оповещателей, обеспечивающих необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей; количество установленных в парке Победы видеокамер не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта; установленная на площади имени Ленина система видеонаблюдения не обеспечивает архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации  человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии, терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина (ст.2), а также осуществляется в целях предупреждения (профилактики), борьбы с терроризмом, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.03.2015 № 272, установлен порядок организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Перечень мест массового пребывания людей, расположенных на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области утвержден  10.02.2021 Главой администрации  муниципального образования  «Новоспасский район» Ульяновской области. Парк Победы и площадь Ленина включены в данный перечень.

Отсутствие  системы оповещения, количество установленных видеокамер не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и руководствуясь положениями законодательства об антитеррористической защищенности, суд первой инстанции,  пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных прокурором требований о возложении на  администрацию   муниципального образования «Новоспаспасский район» Ульяновской области  обеспечить финансирование, а на  муниципальное учреждение «Зеленый город»  обеспечить  выполнение работ по устранению нарушений требований  к антитеррористической защищенности мест  массового пребывания людей на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области.

При этом отсутствие надлежащего финансирования для этих целей не может служить основанием для освобождения  ответчика от исполнения обязанности, возложенной на него законом.

Вопреки доводам апелляционной жалобы,  в отношении Парка Победы и площади Ленина  разработаны и  согласованы паспорта безопасности мест  массового пребывания людей, в которых содержатся выводы о  неполном соответствии  указанных объектов требованиям антитеррористической защищенности,  в том числе по установке дополнительных видеокамер и автономной системы  оповещения в месте массового пребывания людей.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от  21 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                  

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме 16.06.2023.