Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Включение периодов работы в стаж
Документ от 06.06.2023, опубликован на сайте 15.06.2023 под номером 106558, 2-я гражданская, о признании решения незаконным, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2022-007655-87

Судья Денисова М.А.                                                                           Дело № 33-2462/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                          6 июня 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г. 

судей Герасимовой Е.Н.,  Завгородней Т.Н.,

при секретаре  Юшиной В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу               представителя Сафаровой Румии Зеабировны – Костиной Натальи Викторовны на решение Ленинского районного суда    г. Ульяновска от 9 января 2023 года по делу №2-23/2023, по которому постановлено:   

 

исковые требования Сафаровой Румии Зеабировны удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить в специальный стаж Сафаровой Румии Зеабировны период работы в качестве *** на К*** (после переименования на Туркменбашинском нефтеперерабатывающем заводе) с 29.08.1989 по 30.11.1991.

В удовлетворении остальной части исковых требований Сафаровой Румие Зеабировне отказать.   

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя Сафаровой Р.З. – Костиной Н.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Сафарова Р.З. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФ РФ по Ульяновской области) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии. В обоснование иска указала, что ***.2019 она обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. К заявлению приложила документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы. Решением ответчика № *** от 08.05.2020 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ей отказано ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. В специальный стаж по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ ей не засчитан период работы с 01.01.1991 по 19.12.2005 в качестве *** на К*** после переименования в Т*** заводе в связи с распадом СССР. Ответчиком неоднократно запрашивались справки для подтверждения периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на территории Туркменистана, однако в течении трехмесячного срока данные справки не получены. 06.07.2021 она вновь обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением ответчика №*** от 13.10.2021 ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. При этом в специальный стаж ей не засчитали весь период работы, то есть с 29.08.1989 по 19.12.2005 – *** на К*** после переименования в Т***  в связи с распадом СССР. Отказ в назначении пенсии является незаконным, поскольку в оспариваемые периоды она работала, в ее трудовой книжке содержатся сведения о приеме, увольнении, со ссылкой на соответствующие приказы работодателей, записи в трудовой книжке внесены последовательно, с соблюдением нумерации, в документах, представленных при приеме на работу, имеется информация о работе в спорный период. Просила признать решения ОСФ РФ по Ульяновской области № *** от 08.05.2020 и №*** от 13.10.2021 об отказе в установлении пенсии незаконными, засчитать период работы с 29.08.1989 по 19.12.2005 в качестве *** на К*** после переименования в Т***; обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения за ее назначением, с 12.12.2019.

Рассмотрев спор по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Сафаровой Р.З. – Костина Н.В. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам иска. Указывает, что спорные периоды подлежат включению в стаж, так как работа истца подтверждается записями в трудовой книжке. Отсутствие необходимых документов не может быть поставлено в вину работнику. Обращает внимание, что должность, в которой истец работала в спорные периоды, предусмотрена Списком № 2 от 22.08.1956 и от 26.01.1991. Стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости, указан в ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, а периоды, которые подлежат зачету в стаж, определены в ст. 11 данного закона. Полагает, что ответчик должен был назначить Сафаровой Р.З. пенсию с момента назначения. Обращает внимание, что в судебном заседании были допрошены свидетели, которые работали совместно с истцом, и которым в настоящее время назначена пенсия с учетом периодов работы на том же предприятии.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ***.2019 Сафарова Р.З., ****** года рождения, обратилась в ОСФ РФ по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (том 1, л.д. 57-59).

Решением ОСФ РФ по Ульяновской области от 05.05.2020 Сафаровой Р.З. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа; рекомендовано обратиться за назначением страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона с учетом положений, предусмотренных Приложением № 6 к данному Федеральному закону, не ранее чем за месяц до достижения возраста 60 лет (том 1, л.д. 51-53).

Как указано в данном решении ответчика, на дату обращения (***.2019) у Сафаровой Р.З. имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента, специальный стаж работы в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ составляет 1 год 4 месяца 3 дня, страховой стаж – с учетом применения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 2-П от 29.01.2004 (с учетом периода обучения, периода ухода за ребенком) – 20 лет 4 месяца 24 дня.

В специальный стаж Сафаровой Р.З., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ, ответчиком засчитан период работы истца с 29.08.1989 по 31.12.1990 в должности *** на К***, после переименования – в Т***; наименование профессии предусмотрено Списком № 2 от 26.01.1991 (раздел ХII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца», позиция 2130301а-16085).

В специальный и страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Сафаровой Р.З. не засчитан период ее работы с 01.01.1991 по 19.12.2005 в должности *** на К*** (по трудовой книжке, льготно-уточняющей справке № *** от 09.12.2005), так как документы о стаже и заработке, приобретенном на территории иностранного государства после распада СССР (после 01.01.1991), могут быть учтены только после подтверждения; для включения в подсчет стажа периодов работы по найму после 01.01.2002 на территории государства-участника Соглашения от 13.03.1992 требуется справка компетентного органа названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

06.07.2021 Сафаров Р.З. вновь обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (том 1, л.д. 95-97).

Решением ОСФ РФ по Ульяновской области от 13.10.2021 Сафаровой Р.З. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа и страхового стажа (том 1, л.д. 89-92).

Как указано ответчиком в данном решении, на дату обращения (06.07.2021) у Сафаровой Р.З. имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента, специальный стаж работы в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях отсутствует», страховой стаж составил 15 лет 11 месяцев 22 дня при требуемом 20 лет.

Ответчиком указано, что по представленным документам специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, у Сафаровой Р.З. отсутствует.

В специальный стаж истца не засчитаны периоды работы: с 29.08.1989 по 21.12.1990 – в качестве *** на К***, после переименования – в Т***, так как из трудовой книжки не усматривается занятость на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение; льготно-уточняющая справка от 09.12.2005 № *** не подлежит рассмотрению при определении права на досрочное пенсионное обеспечение ввиду отсутствия надлежащего подтверждения из компетентного органа Республики Туркменистан; с 01.01.1991 по 19.12.2005 – в качестве *** на К*** после переименования в Т*** так как документы о стаже и заработке, приобретенном на территории иностранного государства после распада СССР (после 01.01.1991) могут быть учтены только после надлежащего подтверждения компетентного органа государств – участников Соглашения о гарантиях прав граждан  государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992; на неоднократные запросы из компетентного органа Республики Туркменистан не поступили документы, необходимые для включения в страховой и специальный стаж Сафаровой Р.З. периодов работы.

Согласно данным о стаже от 14.10.2021 (том 1, л.д. 93) в страховой стаж Сафаровой Р.З. включены периоды ее работы: с 01.06.1988 по 31.12.1988; с 29.08.1989 по 31.12.1989; с 01.03.2006 по 01.08.2007; с 09.08.2007 по 07.09.2014; с 01.10.2014 по 31.11.2014; с 01.01.2015 по 14.04.2015; с 25.08.2015 по 31.12.2015; с 01.02.2016 по 31.12.2017; с 05.03.2018 по 22.09.2018; с 24.09.2018 по 31.12.2020.

Полагая незаконным отказ в зачете в стаж периодов работы, а также в назначении досрочной страховой пенсии по старости, Сафарова Р.З. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции на основании совокупности собранных по делу доказательств пришел к выводу о частичном удовлетворении иска и включении в специальный стаж Сафаровой Р.З. периода работы с 29.08.1989 по 30.11.1991 в соответствии с Соглашением о гарантиях прав граждан  государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.

Пунктом 2 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 данного Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30)

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992 (подпункт «б»).

Согласно Списку № 2 от 22.08.1956 правом на пенсию на льготных условиях пользуются Операторы, старшие операторы, товарные операторы и их помощники, занятые в производствах: перегонки и крекирования нефти и нефтепродуктов, пиролизе нефтепродуктов, подготовки сырой нефти, регенерации растворов и масел, алкилирования, производстве газового бензина и сжиженных газов; конденсации и улавливания газового бензина, конверсии природного и водяного газа, щелочной очистки нефтепродуктов и искусственного жидкого топлива, топливоподготовки, топливоподачи и обогащения твердого топлива, производстве битума, консистентных смазок, а также ремонта и обслуживания технологического оборудования, коммуникаций основных производственных цехов, производственной канализации, вентиляции, резервуарных парков и коммуникаций для нефтепродуктов и газа, эстакад по сливу и наливу нефтепродуктов и реагентного хозяйства (раздел XIII. Бурение, добыча и переработка нефти и газа, переработка угля и сланца).

Списком № 2 от 26.01.1991 предусмотрено, что право на льготное пенсионное обеспечение имеют операторы товарные (код профессии 2130301а-16085),  занятые    в производствах: перегонки, крекирования и   каталитического риформинга  нефти  и  нефтепродуктов,  пиролизе  нефтепродуктов, подготовки сырой нефти,                   регенерации  растворов  и  масел,  производстве газового бензина, сжиженных газов; конденсации, улавливания   газового    бензина;    конверсии природного,  водяного  газа;  щелочной  очистки нефтепродуктов, искусственного жидкого топлива;                    топливоподготовки,   топливоподачи,  обогащения твердого топлива,  производстве     битума, консистентных  смазок,  а также ремонта   и обслуживания  технологического  оборудования  и коммуникаций основных производств,  производственной    канализации,     вентиляции резервуарных   парков   и   коммуникаций для                    нефтепродуктов  и  газа,  эстакад  по  сливу  и наливу нефтепродуктов и реагентного хозяйства (раздел 21300000 XII. Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца).

Из преамбулы Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения  от 13.03.1992 (далее – Соглашение от 13.03.1992), подписанного, в том числе Россией и Туркменистаном, и действовавшего до 01.01.2023, следует, что оно заключено Правительствами государств - участников данного Соглашения, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 6 названного Соглашения от 13.03.1992 назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу данного Соглашения.

В соответствии со ст. 10 Соглашения от 13.03.1992 государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Согласно ст. 11 Соглашения от 13.03.1992 необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01.12.1991, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Из записей в трудовой книжке Сафаровой Р.З. следует, что 29.08.1989 Сафарова Р.З. была принята *** Т***; 05.09.1994 - переведена *** в У*** этого же цеха; 21.12.1995 – присвоен ***; 31.10.1996 – присвоен 5 ***; 21.04.2000 – в связи с введением двухразрядной системы тарификации рабочих установлен ***, соответствующая 3 разряду до 20.10.1998 в У***; 01.02.2002 – назначена *** в У*** 8; 01.02.2002 – переведена товарным *** в К*** 19.12.2005 – уволена по собственному желанию в связи с выездом за переделы Туркменистана (том 1, л.д. 62-67).

Руководствуясь приведенными нормами закона, установив должность и характер работы истца на территории Туркменистана, суд первой инстанции обоснованно включил в специальный стаж Сафаровой Р.З. по Списку № 2 период ее работы в качестве *** на К*** (после переименования на Т***) до 01.12.1991.

Для дальнейшего включения в специальный стаж периодов работы на территории государства – участника Соглашения от 13.03.1992 необходимо представление соответствующих документов именно компетентным органом этого государства (в данном случае – Туркменистан), подтверждающих период работы в льготных условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Как указано в справке от 15.12.2022, выданной Т*** профессии, по которым работала Сафарова Р.З. в период с 1989 по 2005 годы не входят в Перечень работ, профессий и должностей, дающих право выхода на пенсию на льготных условиях при выполнении подземных работ с вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Президента Туркменистана № 10732 от 25.12.2009, действующего на территории Туркменистана (том 2, л.д. 77).

С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для включения в специальный стаж Сафаровой Р.З. по Списку № 2 периода ее работы на территории Туркменистана с 01.12.1991 по 19.12.2005.

Вместе с тем, суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении остальной части требований Сафаровой Р.З., а именно в части включения в страховой стаж периода работы Сафаровой Р.З. в Туркменистане до 01.01.2002.

Как указано выше, решением ответчика от 13.10.2021 страховой стаж истца определен 15 лет 11 месяцев 22 дня, в который включены периоды работы на территории республики Туркменистан: с 01.06.1988 по 31.12.1988 – *** в К***; с 29.08.1989 по 31.12.1990 – *** в К*** (после переименования – Т***).

В п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим  в Российскую Федерацию из государств – Республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р, указано, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 № 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после 01.01.2002  (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В соответствии с пунктами 6-8 приведенных выше Рекомендаций стаж работы должен быть подтвержден сведениями об уплате страховых взносов в отношении лиц, прибывших из государств, которые не являются участниками Соглашения от 13.03.1992 года (Литовская Республика, Республики Молдова и Грузия), а в отношении лиц, прибывших из государств-участников Соглашения от 13.03.1992, данное правило действует с 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).

С учетом данных положений закона в общий страховой стаж Сафаровой Р.З. подлежит включению период ее работы на территории Туркменистана до 01.01.2002, который подтвержден записями в трудовой книжке, архивными справками о заработной плате.

Таким образом, решение суда подлежит отмене в части отказа в удовлетворении исковых требований Сафаровой Р.З. к ОСФ РФ по Ульяновской области о включении в общий страховой стаж периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001; в указанной части надлежит принять новое решение, которым обязать ОСФ РФ по Ульяновской области включить в общий страховой стаж Сафаровой Р.З. период ее работы на К*** (после переименования на Т***) с 01.01.1991 по 31.12.2001.

В остальной части решение суда является правильным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А: 

 

решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 9 января 2023 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований Сафаровой Румии Зеабировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о включении в общий страховой стаж периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001.

Принять в указанной части новое решение.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить в общий страховой стаж Сафаровой Румии Зеабировны период ее работы на К*** (после переименования на Т***) с 01.01.1991 по 31.12.2001.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Сафаровой Румии Зеабировны – Костиной Натальи Викторовны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  09.06.2023.