Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Кража
Документ от 09.07.2008, опубликован на сайте 18.07.2008 под номером 10629, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 69 ч.3; ст. 70; ст. 74 ч.5; ст. 158 ч.1; ст. 158 ч.3, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

Судья Д*** Ж.А.                                                              Дело № 22-***/2008 года

 

КАССАЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

09 июля 2008 года                                                                             город Ульяновск

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маркиной Л.А.,

судей Ленковского С.В., Львова Г.В.

 

рассмотрела в судебном заседании от 09 июля 2008 года кассационные жалобы осужденного М***. и адвоката М*** М.Н. на приговор Засвияжского районного суда города Ульяновска от 27 мая 2008  года, которым

М***,

*** мая 1984 года рождения, уроженец  и житель города Ульяновска, со средним образованием,  женатый,   работавший водителем такси, судимый

29 июня 2007 года по ст.ст. 30 ч.3, 158 ч.1 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год,

 

о с у ж д е н  по статьям 158 части 1 УК РФ к лишению свободы на 8 месяцев, 158 части 3 пункту «а» УК РФ к лишению свободы на 2 года.

На основании статьи 69 части 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено 2 года 1 месяц лишения свободы.

В соответствии со статьей 74 частью 5 УК РФ отменено условное осуждение по  приговору от 29 июня 2007 года, и на основании статьи 70 УК РФ  по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытого наказания по предыдущему приговору окончательно назначено 2 года 3 месяца лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Взят  под стражу  в зале суда.

Постановлено взыскать с М***. в счет возмещения материального ущерба в пользу К*** 4120 рублей.

Приговором решена судьба вещественных доказательств.

Кассационное представление государственного обвинителя отозвано в соответствии с частью  3 статьи  359 УПК РФ.

 

Заслушав доклад судьи Маркиной Л.А., объяснения осужденного М***., адвоката М*** М.Н., мнение прокурора Мачинской А.В., полагавшей судебное решение оставить без изменения, судебная коллегия  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

М***.  осужден за кражу, а также за кражу с незаконным проникновением в жилище, совершенные 16 февраля 2008 года в г. Ульяновске при обстоятельствах,  изложенных в приговоре суда.

 

В кассационных  жалобах осужденный М***. и в его интересах адвокат М*** М.Н., не соглашаясь с приговором, считают его незаконным и необоснованным, при этом указывают на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение уголовно-процессуального закона, неправильное применение уголовного закона, несправедливое вследствие суровости наказание, при этом не оспаривая  в части доказанности и квалификации эпизод хищения сотовых телефонов. По эпизоду хищения перфоратора считают, что суд необоснованно не принял во внимание доводы осужденного о том, что в  квартиру потерпевшего Г*** проник не с целью кражи. Его показаниям в судебном заседании, в которых М*** оговорил себя,  дана неверная оценка. В то же время из показаний на предварительном следствии следует, что, находясь в комнате Г***, и  воспользовавшись тем, что последний спит, тайно похитил перфоратор, который лежал на полу около входа. Однако суд необоснованно  не положил в основу приговора данные показания, которые подтверждаются другими доказательствами, а именно: показаниями потерпевшего Г*** о том, что, не заходя в комнату, было невозможно дотянуться до перфоратора. При таких обстоятельствах в действиях осужденного отсутствует квалифицирующий признак незаконного проникновения в жилище. Из показаний К*** следует, что дверь в комнату Г*** была открыта, что свидетельствует о том, что М*** незаконно в комнату последнего не проникал, а пришел к своему знакомому, с которым незадолго до этого распивал спиртное. Обращают внимание, что в основу приговора положены недопустимые доказательства, в частности, протоколы осмотра сотового телефона «Нокиа 1100» и перфоратора, а также их выемки от 03 марта 2008 года, в то время как указанные предметы 28 февраля, согласно расписке, возвращены потерпевшему Г***. Кроме того, участие специалиста при оценке похищенного имущества вызывает сомнение в законности оценки, а также самих протоколов следственных действий. На следствии и в суде, по утверждению осужденного, было нарушено его право на защиту, выразившееся в ненадлежащем оказании адвокатом юридической помощи. Судом нарушен закон при определении стоимости похищенного имущества. При назначении наказания также нарушены требования уголовного закона, фактически не учтены все смягчающие обстоятельства, а при наличии достаточных данных у суда были основания для применения положений статьи 64 УК РФ. Просят приговор отменить либо действия осужденного переквалифицировать со ст.158 ч. 3 п. «а» на ст.158 ч.1 УК РФ со снижением наказания и сохранением условного осуждения по предыдущему приговору.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб,  выслушав осужденного М***., адвоката М*** М.Н., поддержавших жалобы,  возражения прокурора Мачинской А.В., судебная коллегия считает приговор районного суда законным, обоснованным и справедливым.

 

Выводы суда о виновности осужденного М*** в совершении преступлений, в том числе и в краже с незаконным проникновением в жилище потерпевшего Г***, вопреки доводам в жалобах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на  исследованных в судебном заседании доказательствах.

Доводы в жалобах о том, что осужденный проник в квартиру потерпевшего не с целью кражи, тщательно проверялись в судебном заседании, обоснованно отвергнуты, выводы об этом мотивированы в приговоре.

Так, из показаний самого осужденного М*** суд установил, что 16 февраля 2008 года на общей кухне в коммунальной квартире № *** дома № *** по ул. *** он распивал спиртное с Г*** и К***, проживающими в указанной квартире. Когда последние ушли, он похитил лежавшие на столе и табурете сотовые телефоны, принадлежащие потерпевшим. Затем подошел к комнате Г*** и через приоткрытые двери увидел, что тот спит. Также он увидел стоящий недалеко от двери чемодан с перфоратором. Не переступая порога, нагнулся и дотянулся до чемодана рукой и вытащил его из комнаты в коридор. Впоследствии перфоратор и один сотовый телефон продал П***, другой сотовый телефон оставил себе.

 

Суд тщательно исследовал приведенные показания осужденного, дал им надлежащую оценку и обоснованно, вопреки доводам в жалобах осужденного и защитника, положил в основу приговора.

Судебная коллегия такую оценку, данную судом показаниям осужденного,  находит правильной, поскольку они по существу согласуются  как с его показаниями на предварительном следствии, уточненными им в судебном заседании и также положенными в основу приговора, так и  другими имеющимися в материалах дела, исследованными в судебном заседании и приведенными в приговоре доказательствами, в частности, показаниями потерпевших Г*** и К***, которые подтвердили, что после распития на кухне с осужденным спиртных напитков ушли, а когда К*** вернулся, обнаружил пропажу сотовых телефонов. Он разбудил спящего в своей комнате Г***, тот также обнаружил пропажу из комнаты перфоратора.

Достоверность показаний указанных выше лиц подтверждается актами изъятия у осужденного сотового телефона «Моторола L 7», принадлежащего К***, у П*** перфоратора «STERN  Austria» и сотового телефона «Нокиа-1100», принадлежащих Г***.

 

Согласно протоколам от 03 марта 2008 года, изъятые предметы осмотрены с участием специалиста, определена их стоимость.

 

Судом надлежащим образом были исследованы протоколы вышеуказанных следственных действий. После их оценки в совокупности со всеми исследованными доказательствами суд, признав допустимыми доказательствами, обоснованно положил их в основу приговора. Каких-либо нарушений требований уголовно-процессуального закона, допущенных при проведении данных следственных действий, на что указывается в кассационных жалобах, судебной коллегией не усматривается.

 

Привлечение специалистов для определения стоимости осматриваемых предметов не противоречит требованиям статьи 168 УПК РФ, при этом, как следует из протоколов, специалистам разъяснены права, обязанности и ответственность, предусмотренные статьей 58 УПК РФ. При таких обстоятельствах  у суда отсутствовали основания сомневаться в стоимости похищенного имущества. В связи с этим судебная коллегия  считает  безосновательными  доводы  кассационных жалоб, в которых оспаривается правильность определения причиненного ущерба.

 

Ссылка в жалобе адвоката на расписку потерпевшего Г*** о возвращении ему похищенных вещей, датированную 28 февраля 2008 года, не ставит под сомнение законность вышеуказанных протоколов следственных действий.

Анализ приведенных в приговоре и других доказательств, имеющихся в материалах дела, свидетельствует о том, что суд правильно установил фактические обстоятельства дела, касающиеся содеянного и самого осужденного.

Оценив  все  собранные  по  делу  доказательства,  суд  сделал  обоснованный вывод о том, что  осужденный незаконно, с целью кражи  проник в жилище потерпевшего Г***, где, действуя тайно, из корыстных побуждений похитил принадлежащее Г*** имущество. В связи с этим не могут быть признаны обоснованными доводы кассационных жалоб осужденного и его защитника, в которых оспариваются вышеуказанные выводы суда.

 

Уголовно-правовая оценка действиям осужденного М***, вопреки доводам кассационных жалоб, по указанному эпизоду по статье 158 части 3 пункту «а» УК РФ дана правильно. Выводы суда являются обоснованными и мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. При этом в судебном решении приведены все доказательства, на основании которых основаны выводы суда в отношении осужденного, и мотивы, по которым суд отверг другие доказательства. Противоречий в выводах суда не усматривается.

Виновность М*** в краже сотовых телефонов, флеш-карты и зарядного устройства, кроме признания самого осужденного, подтверждается доказательствами, анализ которых подробно приведен в приговоре, и не оспаривается в жалобах. Юридическая оценка действий М*** по данному эпизоду по части 1 статьи 158 УК РФ является правильной. 

Нарушений норм уголовно-процессуального законодательства при расследовании и рассмотрении дела,  в том числе и нарушения права на защиту, на что ссылается осужденный, не усматривается.

Наказание осужденному М*** назначено в соответствии с требованиями статьи 60 УК РФ, то есть с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им  преступления, его личности, обстоятельств, смягчающих наказание, а также влияния назначенного наказания на исправление осужденного. С учетом всех обстоятельств по делу суд обоснованно пришел к выводу о том, что исправление осужденного  возможно  только  в  условиях  изоляции  от  общества, и  назначил  ему минимальное и близкое к минимальному наказание в  виде  лишения  свободы, предусмотренное законом, по которому М*** осужден.  В  соответствии  с требованиями закона в приговоре приведены мотивы назначения осужденному наказания, в том числе и применения правил статьи 70 УК РФ. При  этом судом не было найдено обстоятельств для назначения М***  наказания в соответствии со статьей 64 УК РФ. Данные выводы суда являются обоснованными и мотивированным, а назначенное осужденному наказание, вопреки доводам кассационных жалоб осужденного и адвоката М*** М.Н., является справедливым. Каких-либо нарушений требований уголовно-процессуального и уголовного законов при назначении осужденному наказания судом не допущено.

 

Представленные в подтверждение приведенных в кассационных жалобах доводов дополнительные материалы судебная коллегия принимает во внимание, однако оснований для признания приговора суровым вследствие строгости назначенного наказания, на что указывается в жалобах, и смягчения наказания    не находит.

 

Гражданский иск потерпевшего К*** судом первой инстанции разрешен в соответствии с требованиями закона.

 

Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения  приговора суда по доводам кассационных жалоб осужденного и его защитника.

 

Руководствуясь статьями 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Приговор Засвияжского районного суда города Ульяновска от 27 мая 2008 года в отношении  М*** оставить без изменения, а кассационные жалобы  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи