Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О возврате единовременной выплаты
Документ от 23.05.2023, опубликован на сайте 31.05.2023 под номером 106251, 2-я гражданская, о взыскании единовременной компенсационной выплаты, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

73RS0021-02-2022-000491-02

Судья Яшонова Н.В.                                                                            Дело № 33-2133/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                          23 мая 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Богомолова С.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Абдрахмановой Р.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 24 января 2023 года по гражданскому делу № 2-2-14/2023, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Министерства здравоохранения Ульяновской области (ИНН 7325000951, ОГРН 1027301185570) к Головиной Анне Александровне (паспорт Российской Федерации серия ***) о взыскании части единовременной компенсационной выплаты, штрафа, процентов за пользование чужими средствами отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Богомолова С.В., объяснения Головиной А.А. и ее представителя Безпятко В.Г., полагавших решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее также – Министерство) обратилось в суд с иском к Головиной А.А. о взыскании единовременной компенсационной выплаты.

В обосновании иска указано, что 13.09.2017 между сторонами был заключен договор №*** об осуществлении в 2017 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим образованием, прибывшим (переехавшим) в 2017 году на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (договор о компенсационной выплате). Предметом данного договора является предоставление единовременной компенсационной выплаты в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ, а также в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 10.02.2012 №54-П. В соответствии с условиями договора о компенсационной выплате Головиной А.А. в связи с исполнением ею трудовой функции в ГУЗ «Тереньгульская РБ» в должности *** Министерством была произведена компенсационная выплата в размере 1 0000 000 руб. Согласно пункту 2.3.2 договора о компенсационной выплате Головина А.А. обязана была отработать не менее 5 лет с даты заключения договора о компенсационной выплате. В соответствии с пунктом 2.3.3 договора о компенсационной выплате течение пятилетнего срока приостанавливается на период нахождения получателя в отпуске без сохранения заработной платы, в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком. Согласно сведений полученным от ГУЗ «Тереньгульская районная больница» Головина А.А. находилась в отпуске по беременности и родам с 25.05.2019 по 23.10.2019, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 24.10.2019 по 08.01.2021, в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет с 09.01.2021 по 08.07.2022.  С 11.10.2021 Головина А.А. приступила к работе на 0,5 ставки, что противоречит пункту 2.3.3 договора о компенсационной выплате. С 21.07.2022 по 13.09.2022 она осуществляла трудовую деятельность на условиях нормальной продолжительности рабочего дня. Пунктом 2.3.4 договора о компенсационной выплате установлена обязанность получателя заключить с Министерством и ГУЗ «Тереньгульская районная больница» дополнительное соглашение о продлении срока действия данного договора в случае предоставления получателю отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком. 07.10.2022 Головина А.А. прибыла в Министерство, где ей было выдано дополнительное соглашение, уведомление о возврате денежных средств с указанием сроков возврата, реквизиты счета Министерства. С данными документами Головина А.А. ознакомилась, но не согласилась, дополнительное соглашение ею не подписано. Приказом ГУЗ «Тереньгульская районная больница» о расторжении трудового договора с работником от 13.09.2019 на основании заявления работника с Головиной А.А. трудовой договор был расторгнут, то есть Головина А.А. уволилась до истечения срока исполнения обязанности. В связи с нарушением пункта 2.3.2 договора о компенсационной выплате Министерство претензионным письмом от 01.12.2022 по имеющемуся у Министерства адресу уведомляло Головину А.А. о необходимости осуществить возврат части единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.3.5, пунктом 2.3.10 договора. Денежные средства до настоящего времени Головиной А.А. в Министерство не возвращены.

Просили взыскать с Головиной А.А. в пользу Министерства здравоохранения Ульяновской области часть единовременной компенсационной выплаты в размере 630 881 руб. 28 коп., штраф в размере 3154 руб. 41 коп., проценты за пользование чужими средствами в размере 6092 руб. 76 коп. за период с 14.10.2022 по 29.11.2022, проценты за пользование чужими средствами с 30.11.2022 по день фактического исполнения обязательства.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской просит отменить решение суда, принять новое решение. В обоснование доводов жалобы приводит доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Ссылаясь на действующее законодательство, считает решение суда незаконным, необоснованным. Кроме того, ссылается на условия договора о необходимости уплаты в бюджет Ульяновской области штрафа в размере 0,5 процента от подлежащей возврату части единовременной компенсационной выплаты, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Не соглашается с применением судом к спорным правоотношениям норм трудового законодательства, в соответствии с которыми периоды отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности. Отмечает, что Министерство не ограничивало Головину А.А. в реализации ее прав, связанных с материнством и детством. 

На момент подписания договора о компенсационной выплате Головиной А.А. были известны его условия, договор заключался ею на добровольной основе. Нахождение Головиной А.А. в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком не может входить в указанный пятилетний срок. В данные длительные периоды медицинская помощь местному населению не оказывалась и включение данных периодов в пятилетний срок противоречит целям предоставления единовременной компенсационной выплаты.

Также отмечает, что единовременная компенсационная выплата носит целевой характер, то есть однократно предоставляется медицинским работникам с целью стимулирования их переезда на работу в сельские населенные пункты, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах, повышение уровня доступности медицинской помощи местному населению.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Головиной А.А. – Безпятко В.Г. просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Выслушав явившихся участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и следует  из материалов дела, что 13.09.2017 между Головиной А.А. и Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (в настоящее время Министерство здравоохранения Ульяновской области) был заключен договор №*** от 13.09.2017, согласно которому Министерством Головиной А.А. была предоставлена единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000 руб., а Головина А.А. обязалась отработать в должности врача педиатра участкового в ГУЗ «Тереньгульская РБ» не менее пяти лет на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с соответствующим учреждением здравоохранения (л.д.10-12).

Пунктом 2.3.3 договора №*** от 13.09.2017 предусмотрено, что течение пятилетнего срока приостанавливается на период нахождения получателя в отпуске без сохранения заработной платы, в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком. Указанные периоду не засчитываются в пятилетний срок работы получателя компенсационной выплаты.

Согласно пунктов 2.3.5, 2.3.6 договора №*** от 13.09.2017 Головина А.А. обязалась возвратить часть выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением до истечения пятилетнего срока, рассчитанную с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному получателем периоду, на лицевой счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня прекращения трудового договора либо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства о возврате части единовременной компенсационной выплаты, со штрафом в размере 0,5% от части единовременной компенсационной выплаты.

Обязанность по предоставлению единовременной компенсационной выплаты Головиной А.А. Министерством здравоохранения Ульяновской области была исполнена, что подтверждается платежными поручениями №*** и №*** от 03.11.2017 (л.д.13-14).

Головина А.А. согласно трудового договора №*** и приказа о приеме на работу №*** от 08.08.2017 с 08.08.2017 работала *** в ГУЗ «Тереньгульская РБ» (л.д.76, 138-140).

В период с 25.05.2019 по 23.10.2019 Головиной А.А. был предоставлен отпуск по беременности и родам, что подтверждается приказом и.о. главного врача ГУЗ «Тереньгульская РБ» №*** от 27.05.2019 (л.д.79).

С 24.10.2019 по 08.01.2021 Головиной А.А. был предоставлен отпуск по уходу за ребенком (Г*** И*** В***, ***2019 года рождения) до исполнения ему 1,5 лет, то есть по 08.01.2021, о чем был вынесен приказ и.о. главного врача ГУЗ «Тереньгульская РБ» №*** от 25.10.2019 (л.д.77).

На период с 09.01.2021 по 08.07.2022 Головиной А.А., согласно приказа и.о. главного врача ГУЗ «Тереньгульская РБ» №*** от 11.01.2021, был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до исполнения ему трех лет (л.д.78).

07.10.2021 Головина А.А. обратилась в ГУЗ «Тереньгульская РБ» с заявлением о выходе на работу с 11.10.2021 на условиях неполного рабочего времени (0,5 ставки) (л.д. 142 об.).

На основании указанного заявления был вынесен приказ ГУЗ «Тереньгульская РБ» №*** от 11.10.2021, согласно которого  Головина А.А. приступила к работе с 11.10.2021 на условиях неполного рабочего дня (л.д.80).

08.07.2022 Головина А.А. обратилась в ГУЗ «Тереньгульская РБ» с просьбой разрешить ей выход на 1,0 ставку с 21.07.2022 в связи с исполнением ребенку трех летнего возраста (л.д.143).

Приказом ГУЗ «Тереньгульская РБ» №*** от 14.07.2022 Головина А.А. переведена со ставки 0,5 на ставку 1,0 по случаю окончания отпуска по уходу за ребенком с 21.07.2022 (л.д.81).

13.09.2022 Головина А.А. уволена из ГУЗ «Тереньгульская РБ» на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового Кодекса Российской Федерации, о чем свидетельствует приказ №*** от 13.09.2022 (л.д.15).

Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением Министерство здравоохранения Ульяновской области указало, что периоды нахождения Головиной А.А. в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, а также период с 11.10.2021 по 21.07.2022, когда Головина А.А. осуществляла трудовую деятельность на условиях неполной продолжительности рабочего времени, не засчитываются в период работы, который она должна была отработать, согласно договора №*** от 13.09.2017. Таким образом, общее количество неотработанных Головиной А.А. дней составляет 1152 (л.д.133).

Согласно расчета суммы, подлежащей возврату Головиной А.А., предоставленного истцом,  стоимость одного дня составляет 547,64 руб. (1 000 000 руб. / 1826 дней, которые необходимо отработать), следовательно, сумма подлежащая возврату за неотработанные 1152 дня составляет 630 881руб. 28 коп. (1152 х 547,64 руб.) (л.д.19).

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 326-ФЗ) предусмотрено, что в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

В силу части 12.2 статьи 51 Федеральный закон № 326-ФЗ иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих:

1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;

2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда ежемесячно представлять в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;

3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта;

4) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением установленных настоящей статьей условий для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

Правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года № 1868-О, от 27 октября 2015 года № 2483-О).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 10.02.2012 № 54-П (ред. от 02.08.2017) «О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в Ульяновской области» утверждено Положение о порядке осуществления в 2017 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, расположенный на территории Ульяновской области, или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, расположенный на территории Ульяновской области, из другого населенного пункта и заключившим договор с исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья граждан (далее – Положение).

Согласно пункту 10 данного Положения в случае принятия решения о заключении договора уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов уведомляет медицинского работника о принятом решении и заключает договор по утвержденной уполномоченным органом форме, который предусматривает:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с медицинской организацией государственной системы здравоохранения, подведомственной уполномоченному органу;

б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с уполномоченным органом;

в) возврат медицинским работником в областной бюджет Ульяновской области части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с государственным учреждением здравоохранения Ульяновской области до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному медицинским работником периоду;

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта.

Исходя из целевого назначения компенсационной выплаты, перечисленной ответчику на основании договора от 13 сентября 2017 года, и с учетом конкретных условий данного договора, юридически значимым обстоятельством, подлежащим доказыванию при рассмотрении настоящего спора, является установление факта соблюдения ответчиком взятых по договору обязательств.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

Из анализа норм законодательства, регулирующего данные правоотношения, видно, что не предусмотрено увеличение пятилетнего срока, который в соответствии с договором медицинский работник должен отработать для получения единой компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей, на период нахождения истца в декретном отпуске, поскольку использование в период осуществления трудовой деятельности права на отпуска по уходу за детьми - это реализация ответчиком прав, связанных с материнством и детством, соответственно отпуск по беременности и родам, а также по уходу за ребенком входит в указанный пятилетний срок.

Как указывалось выше, по договору от 13.09.2017 Головина А.А. приняла на себя обязательство отработать в учреждении здравоохранения в течение 5 лет, которое  ею было выполнено.

Не повлиял на исчисление указанного пятилетнего срока и период работы Головиной А.А. на 0,5 ставки.

Согласно статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.

Работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

При этом в статье 91 Трудового кодекса Российской Федерации дано понятие нормальной продолжительности рабочего времени, и указано, что рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Из приведенных норм трудового законодательства следует, что для отдельных категорий работников неполный рабочий день может быть отнесен к нормальной продолжительности рабочего времени.

Как верно установлено судом Головиной А.А. работодателем с 11.10.2021 по 21.07.2022 была предоставлена возможность реализовать свое право работать на условиях неполного рабочего времени в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, а также как одного из родителей, имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции правомерно применены к спорным отношениям нормативные положения Трудового кодекса Российской Федерации.

Суд первой инстанции при рассмотрении требований истца в полной мере учел все обстоятельства дела, в полном объеме оценил объяснения сторон и представленные доказательства, отразив соответствующую оценку в обжалуемом решении.

Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не имеется.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 24 января 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29.05.2023.