Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 18.05.2023, опубликован на сайте 29.05.2023 под номером 106241, Админ. 2 пересмотр, ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Сайгин Н.В.                                                                  Дело № 7-198/2023

73RS0002-01-2023-000569-65                                          

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                18 мая 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 марта 2023 года (дело № 12-283/2023),

 

установил:

 

постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 30.12.2022 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22.03.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает на что, по состоянию на 28.12.2022 срок, в течение которого администрация города Ульяновска считалась подвергнутой административному наказанию в виде административного штрафа (постановление от 15.09.2020), истек, у судебного пристава-исполнителя на момент составления протокола об административном правонарушении не имелось правовых оснований для квалификации действий администрации города Ульяновска по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Отмечает, что с учетом требований ст.4.6 КоАП РФ администрация города Ульяновска по состоянию на 28.12.2022 считалась не привлекавшейся к административной ответственности ни по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ни по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Обращает внимание, что администрация города Ульяновска не устраняется от исполнения, вступившего в законную силу решения суда, но исполнить указанное выше решение в полном объеме не представляется возможным из-за отсутствия финансовых средств.

Указывает, что в связи с дефицитом бюджета муниципального образования «город Ульяновск» мероприятия по исполнительному производству на 2022 год финансированием не обеспечены. Вопрос исполнения решения районного суда г.Ульяновска будет рассмотрен в дорожно-строительный сезон в 2023 года.

По мнению автора жалобы, в виду того, что постановление о назначении нового срока исполнения было вынесено в январе 2022 года, то есть когда уже были определены расходы бюджетных средств на 2022 год, вывод об умышленном непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа в настоящее время является преждевременным.  

Полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу по ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Считает, что муниципалитет при исполнении судебного решения, требующего значительные расходы бюджетных средств, должен иметь возможность принять организационно-технические меры по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих структур.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска
Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Судья районного суда верно установил, что администрация города Ульяновска после наложения административного штрафа не исполнила в установленный срок содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 25.05.2017 на администрацию города Ульяновска возложена обязанность организовать и провести работы по возведению сети наружного освещения на ул.Садовая п.Пригородный г.Ульяновска.

05.10.2017 возбуждено исполнительное производство № ***.

18.10.2017 вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

В последующем 15.09.2020 за неисполнение решения суда к установленному судебным приставом-исполнителем сроку администрация города Ульяновска привлечена к ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначен административный  штраф. Постановление вступило в законную силу 27.09.2020. 

28.01.2022 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 06.07.2022.

07.07.2022 составлен акт, из которого следует, что решение суда не исполнено, в связи с чем администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией города Ульяновска указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении у судебного пристава-исполнителя не имелось правовых оснований для квалификации действий администрации города Ульяновска по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ подлежат отклонению, поскольку они основаны на неверном толковании закона и противоречат материалам дела.

Так, из материалов дела следует, что постановление о привлечении  администрация города Ульяновска к ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ вступило в законную силу 27.09.2020. 

В силу ч.1 ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем материалы дела не содержат доказательств исполнения должником наказания и уплаты штрафа по постановлению от 15.09.2020. Соответственно, на момент неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, администрация города Ульяновска являлась лицом, подвергнутым административному наказанию в виде штрафа.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация города Ульяновска является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

Доводы о наличии оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки. Суду не представлено доказательств осуществления администрацией города Ульяновска действий, указанных в ч.4 ст.24.5 КоАП РФ. 

Таким образом, доводы настоящей жалобы и материалы дела не подтверждают наличие оснований для применения положений ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их безусловную отмену, не установлено.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от                   22 марта 2023 года, оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                             В.Г. Буделеев