Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административный надзор
Документ от 25.04.2023, опубликован на сайте 28.04.2023 под номером 105861, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Артемьева Е.А., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2023-000609-33

Судья Чуваева Т.Н.                                                                       Дело №33а-2208/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       25 апреля 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                      

судей Буделеева В.Г. Смирновой Ю.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Артемьева Евгения Анатольевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 27 февраля 2023 года по делу №2а-800/2023, которым постановлено:

административное исковое заявление ОМВД России по Заволжскому району г.Ульяновска об установлении административного надзора в отношении Артемьева Евгения Анатольевича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Артемьева Евгения Анатольевича, *** года рождения, на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений:

1)      обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

2)      запретить пребывание  вне жилого  помещения  или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности, обращения за медицинской помощью.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания,  назначенного приговором Батыревского районного суда Чувашской Республики от 11.02.2021.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Пулькиной Н.А., заключение прокурора Макейкиной Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

установила:

 

ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Артемьева Е.А.

В обоснование требований указал, что Артемьев Е.А. был осужден приговором Батыревского районного суда Чувашской Республики от 11.02.2021 по ч.1 ст. 166 УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 

11.11.2022 Артемьев Е.А. был освобожден из ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области.

Ранее решением Асиновского городского суда Томской области  от 07.10.2015  в отношении Артемьева  Е.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде.       

В период времени с 20.05.2018 по 28.05.2021 Артемьев Е.А. состоял на учете в категории «административный надзор» в ОМВД России по Заволжскому району г.Ульяновска. 28.05.2021 снят с учета в связи с осуждением и направления в места лишения свободы. 

В соответствии с п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость у Артемьева Е.А. не погашена.

ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска просил установить                     Артемьеву Е.А. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений: обязательная явка в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 1 раз в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ, с 23.00 часов до 06.00 часов.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Артемьев Е.А. не соглашается с решением суда, просит назначенный административный надзор отменить. Указывает, что преступление по ч. 1 ст. 166 Уголовного кодекса РФ относится к преступлениям средней тяжести, не предусматривающим назначение мер административного надзора.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела, решением Асиновского городского суда  Томской области  от 07.10.2015 в отношении Артемьева Е.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисленный со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с установлением на весь срок административного надзора административных ограничений в виде: обязательной явки один раз  в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов,  если это  не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезда за пределы муниципального образования       «г. Каменск-Уральский» Свердловской области, в котором будет проживать Артемьев Е.А., если  это не связано с официальной трудовой деятельностью, без  разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

Приговором Батыревского районного суда Чувашской Республики от 11.02.2021 Артемьев Е.А. осужден по ч.1 ст. 166 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок  1 год 9 месяцам с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 

Указанный приговор вступил в законную силу 06.05.2021.

В связи с совершением Артемьевым Е.А. в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, орган внутренних дел после освобождения административного ответчика из ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области обратился в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Артемьева Е.А. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным не усматривает. 

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Поскольку по делу установлено, что в период нахождения под административным надзором Артемьев Е.А. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, имелись основания для установления в отношении него административного надзора.

Судом правильно в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разрешая заявленные требования, суд полно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил объем и характер административных ограничений.

Оснований для отмены административных ограничений, их изменения судебная коллегия не усматривает, поскольку они назначены административному ответчику с учетом установленных обстоятельств совершения им преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих его поведение до осуждения и в период отбывания наказания.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в                           п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

С учетом характера совершенного Артемьевым Е.А. преступления,  судебная коллегия полагает обоснованным установление в отношении него такого вида административного ограничения, как запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня. Судом обоснованно из указанного периода исключено время,  связанное с осуществлением им трудовой деятельности, и необходимое для получения медицинской помощи.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9  Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в                       п.п.28, 31 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017  № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Артемьев Е.А. имеет право в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного, решение является правильным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 27 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Артемьева Евгения Анатольевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25.04.2023.