Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным бездействия
Документ от 12.04.2023, опубликован на сайте 25.04.2023 под номером 105713, 2-я гражданская, о признании действий ( бездействий) незаконными, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0002-01-2022-007760-10

Судья Бойкова О.Ф.                                                                             Дело №33-1279/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е        О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                            12 апреля 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Камаловой Е.Я., Костенко А.П.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Алиакберова Руслана Мниповича на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 декабря 2022 года, с учетом определения того же суда от 10 января 2023 года об исправлении описки в решении суда, по делу №2-4517/2022, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Алиакберова Руслана Мниповича к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КПД-1» о признании незаконными  действий (бездействия) по замене общедомового прибора учета газа  либо приведении его в соответствие, по  не произведении перерасчета сумм начисления,  по произведение начислений по строке «корректировка теплоснабжения» - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Камаловой Е.Я., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Алиакберов Р.М. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания КПД-1» (далее ООО «УК «КПД-1») о признании незаконными действий (бездействия).

Требования обосновал тем, что ранее многоквартирный дом *** находился в управлении ООО «УК «КПД-1». В мае 2022 года ему был выставлен счет в строке «корректировка теплоснабжения» в размере 7926 руб. 83 коп.

Однако, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 в ред. от 28.04.2022 «О предоставлении коммунальных услуг  собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», корректировка делается при оплате за теплоснабжение в домах без приборов учета.

Многоквартирный дом *** имеет крышную котельную с приборами учета на все ресурсы.

Полагал, что данная ситуация возникла по вине ответчика, который не предпринял своевременные меры к замене общедомового прибора учета газа.

Просил признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в непринятии мер к замене общедомового прибора учета газа либо приведению его в соответствии в период с 13 мая 2020 года по февраль 2021 года; признать незаконным бездействие по перерасчету в период с апреля 2019 года по апрель 2022  года включительно, с учетом отапливаемой площади, которая составляет 52,5 кв.м; признать незаконными действия по произведению начислений по строке «Корректировка теплоснабжения»; обязать ответчика произвести перерасчет с апреля 2019 года по апрель 2022 года включительно с учетом отапливаемой площади 52,5 кв.м; обязать произвести перерасчет по строке «Корректировка теплоснабжения».

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, были привлечены ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск», Алиакберова Р.Ф., ООО «РИЦ-Ульяновск».

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Алиакберов Р.М. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные им требования в полном объеме.

Указывает, что при принятии оспариваемого решения судом первой инстанции были допущены нарушения норм материального и процессуального права, неправомерно отказано в удовлетворении исковых требований.

Отмечает, что образовавшаяся недоплата за коммунальные услуги возникла по вине ответчика, который своевременно не произвел замену общедомового прибора учета газа.

Дополняет, что судом было проигнорировано требование о признании незаконным бездействия ООО «УК «КПД-1», выраженного в непринятии мер к замене прибора учета газа либо приведению его в соответствие в период с 13 мая 2020 года  по февраль 2021 года.

Полагает, что поскольку акт проверки узла учета газа, которым было выявлено несоответствие данного прибора нормативам, был составлен 13 мая 2020 года, то и период бездействия ответчика должен исчисляться с данной даты и длиться до 12 марта 2021 года. Так же это подтверждается проведенной прокурорской проверкой.

Указывает, что ему не было оказано судом должного содействия в истребовании важных для настоящего спора доказательств. Считает, что при расчете задолженности за потребление газом были приняты во внимание несоответствующие нормативы потребления газа.

Кроме того отмечает, что судом было проигнорировано его заявление о перерасчете спорной суммы, исходя из площади его квартиры.

Поскольку лица, не явившиеся в судебное заседание, были надлежащим образом извещены о месте и времени его проведения, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что  Алиакберов  Р.М. является собственником квартиры по адресу: ***, площадью 52,5 кв.м (л.д. 23-24).

Управление многоквартирным домом осуществлялось в период с  2019 года по май 2022 года  ООО «Управляющая компания КПД-1».

С 01.05.2022 многоквартирный дом  *** находится в управлении ООО «Альбион».

Как установлено судом и следует из представленных по запросу суда апелляционной инстанции документов, после выбытия многоквартирного дома из управления ООО «УК «КПД-1», последним дано распоряжение ООО «РИЦ-Ульяновск» от 24.05.2022 произвести в мае 2022 года доначисления  по д.*** по статье «Теплоснабжение» и установить тариф 150,30 руб./м2, в связи с корректировкой за 2021-2022 г.г.

Как следует из сообщения ООО «УК «КПД-1» в адрес истца, установление размера платы по статье «Корректировка теплоснабжения» связано со среднестатистическим ежемесячным начислением и доначислением сумм к оплате, согласно выставленным счетам-фактурам ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» за 2021 и 2022 год, отклонения по которым составили 717 423 руб. 61 коп., которые, исходя из  расчета, были  распределены на всех  собственников многоквартирного дома, исходя из площади жилых помещений (л.д. 10).

Из имеющейся в материалах дела справки о начислениях и оплате по лицевому счету №*** Алиакберова Р.М. в период 2021- 2022 г.г. ему ежемесячно, в период отопительного сезона, начислялись платежи за теплоснабжение, которые им оплачивались регулярно.

В мае 2022 года ему начислен платеж по строке «Корректировка теплоснабжения» в размере 7926 руб. 82 коп.

В октябре 2022 года ООО «РИЦ-Ульяновск» были внесены изменения по площади квартиры истца в сторону уменьшения на 0,24 кв.м, на основании выписки из ЕГРН от 18.03.2019,  в связи с чем был произведен перерасчет на сумму 47 руб. 98 коп., исходя из уточненной площади квартиры, а также перерасчет всех ранее начисленных платежей (л.д.53-57).

Из дела следует, что 13.05.2020 актом проверки узла учета газа №*** в д.*** зафиксирован факт несоответствия последнего требованиям федерального законодательства (л.д.184).

Лишь 12.03.2021 на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ***,  собранного по инициативе ответчика ООО               «УК «КПД-1», было принято решение о утверждении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома - замене  узла учета газа, выборе подрядной организации – ООО «Энергоремонт» для проведения указанных работ, об утверждении предельно допустимой стоимости работ по замене узла учета газа в сумме 655 000 руб., об установлении срока проведения капитального ремонта до 21 мая 2021 года; об установлении источника финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома – денежные средства, находящиеся на специальном счета многоквартирного дома в сумме 655 000 руб.

Как следует из дела, истец до обращения в суд, обращался в прокуратуру Засвияжского  района г.Ульяновска, которой в ходе проведения проверки было установлено, что  30.04.2021 собственником кв.*** с ООО «Энергоремонт» был заключен  договор подряда №*** на замену узла учета газа.

Как следует из  локального сметного расчета №*** реконструкции  узла учета газа и аттестации на соответствие МВИ, стоимость данных работ составила 586 582 руб. 80 коп.

Вместе с тем  работы были оплачены Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области 01.07.2021 в сумме  аванса в размере 175 975 руб. 14 коп.(л.д.188 том 1).

Остальная часть была оплачена  на основании акта №*** от 30.11.2021, после ввода узла учета в эксплуатацию, платежным поручением от 22.12.2021 на сумму 410 608 руб. 66 коп. (л.д.189 том 1).

Из акта приемки в коммерческую эксплуатацию узла учета газа следует, что  он был введен в эксплуатацию 26 ноября 2021 года (л.д.186 том 1).

В ходе прокурорской проверки факт бездействия ООО «УК «КПД-1» по замене общедомового прибора учета газа в период с 13 мая 2020 года до марта 2021 года нашел свое подтверждение, о чем сообщено истцу. В адрес управляющей компании прокурором было внесено представление (л.д.15).

Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме, суд первой инстанции исходил из отсутствия со стороны ответчика бездействия, а также из того, что доначисления платы за теплоснабжение по строке «Корректировка теплоснабжения» произведены в пределах полномочий управляющей компании,  при этом перерасчет начислений, исходя из площади жилого помещения истца, ответчиком произведен.

Вместе с тем с выводами суда об отсутствии  бездействия со стороны ООО «УК «КПД-1»  по непринятию мер по замене  общедомового  прибора учета газа за период с 13 мая 2021 года по февраль 2021 года либо приведению его в соответствие, а также о законности начислений по строке «Корректировка теплоснабжения» и  отсутствии у ответчика обязанности по ее перерасчету суд апелляционной инстанции согласиться не может  по следующим основаниям.

В пунктах 1 и 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией, водой и другими товарами через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, если иное не установлено законом или иными правовыми актами и не вытекает из существа обязательства.

В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

Законодательство о теплоснабжении также признает применение приборов учета в качестве приоритетного способа определения фактически принятого абонентом количества энергии.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закона об энергосбережении) в статье 13 предусматривает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 7 ст. 13  Закона об энергосбережении собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

В ч. 8 ст. 13 Закона об энергосбережении установлено, что действия по установке, замене приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством РФ для осуществления таких действий.

Абзац 8 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 определяет понятие «коллективный (общедомовой) прибор учета» как средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

В соответствии с пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее- Правил № 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Правоотношения, связанные с обеспечением содержания общего имущества многоквартирного дома, регулируются как нормами жилищного законодательства, так и гражданского законодательства, включая ответственность исполнителя услуг, установленную нормами Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Как следует из пункта 10 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.

Из содержания пункта 16 вышеуказанных Правил № 491 следует, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем, в числе прочего, заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 42 Правил № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Таким образом, лицо, оказывающее услуги и выполняющее работы при  управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» предусмотрена проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах).

На основании подпункта «к» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя  обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».

В соответствии с частями 2.2 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая компания несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил № 491, а соответствующие расходы по эксплуатации общедомовых приборов учета включаются в собираемую управляющей компанией за содержание жилого помещения плату.

На основании части 1 статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Соответственно, управляющая компания, как лицо, ответственное за содержание общего имущества многоквартирного дома, обязана проверять исправность общедомовых приборов учета, а в случае обнаружения неисправностей   незамедлительно принимать меры к их ремонту и замене.

Учитывая, что о неисправности общедомового прибора учета газа ответчику ООО «УК «КПД-1» стало известно  13 мая 2020 года из акта, составленного в присутствии представителя ОРОО «УК «КПД-1», а вопрос о замене  общедомового прибора учета газа был поставлен перед собственниками многоквартирного дома *** только в феврале 2021 года, то есть по истечении 9 месяцев, а доказательств наличия уважительных причин для непринятия действенных мер по замене общедомового прибора учета газа ответчиком не представлено, судебная коллегия полагает, что требования  истца Алиакберова Р.М. о признании незаконным бездействия  ООО «УК «КПД-1» по непринятию мер по замене общедомового прибора учета газа в период с 13 мая 2020 года по февраль 2021 года подлежат удовлетворению, а решение суда в указанной части, в силу положений статьи 330 ГПК РФ, - отмене.

Приходя к выводу о незаконности бездействия ООО «УК «КПД-1», судебная коллегия учитывает и следующие обстоятельства.

На основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых  домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее- Правил),  в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

На основании пункта 59(1) Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Из представленных по запросу судебной коллегии ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» сведений, следует, что у общедомового прибора учета газа  в д.*** 02.09.2020 была демонтирована пломба в связи с неисправностью корректора. С сентября 2020 года по июль 2021 года, практически год, объем потребленного газа определялся по показаниям механического счетчика с применением  повышающего коэффициента 1,1.

Из пункта 4 Правил  следует, что потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга  отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

На основании статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. 

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из дела, истцу Алиакберову Р.М. в мае 2022 года начислен платеж по строке «Корректировка теплоснабжения» в размере 7926 руб. 82 коп.

В октябре 2022 года ООО «РИЦ-Ульяновск» были внесены изменения по площади квартиры в сторону уменьшения на 0, 24 кв.м, на основании выписки из ЕГРН от 18.03.2019,  в связи с чем был произведен перерасчет на сумму 47 руб. 98 коп., которая в дальнейшем уменьшена, исходя из уточненной площади квартиры.

На основании пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.

На основании пункта 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Из указанных выше Правил следует, что корректировка платы за отопление (теплоснабжение) возможна лишь при выборе способа оплаты данной услуги равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Как следует из  представленных по запросу судебной коллегии  ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» сведений, начисления с июля 2021 года по ноябрь 2021 года  по д.***  объема потребленного газа производились  по нормативу, на основании приказа Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 18.10.2006 №81 «О нормативах потребления природного газа населением на коммунально-бытовые нужды, при отсутствии приборов учета».  26.11.2021 в д.*** был опломбирован новый узел учета газа. С декабря 2021 года объемы потребленного газа определяются по показаниям электронного корректора.

Вместе с тем,  оплата услуги по теплоснабжению в д.*** осуществляется только в отопительный сезон. Доказательств обратного суду апелляционной инстанции предоставлено не было.

Соответственно,  начисление платежа «Корректировка теплоснабжения» в мае 2022 года ответчиком произведено Алиакберову Р.М. незаконно.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает незаконными действия ООО «УК «КПД-1» по произведению начислений  Алиакберову Р.М. по строке «Корректировка теплоснабжения», а требования истца в данной части – подлежащими удовлетворению.

При  этом, судебная коллегия учитывает то обстоятельство, что ответчиком не представлено доказательств  того, что начисление указанной суммы под названием «Корректировка теплоснабжения» было связано с отсутствием в период отопительного сезона  октябрь 2021 года – 26 ноября 2021 года  общедомового прибора учета газа в д.***, как и не представлен соответствующий требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 №354, расчет произведенных начислений по строке «Корректировка теплоснабжения».

Соответственно, требования истца Алиакберова Р.М. о возложении обязанности на ООО «УК «КПД-1» произвести перерасчет по строке «Корректировка теплоснабжения» также подлежат удовлетворению.

Учитывая, что  перерасчет истцу Алиакберову Р.М. предоставленных услуг по теплоснабжению, исходя из площади квартиры в 52,5 кв.м, произведен ответчиком, его права восстановлены, что истцом не отрицается, суд апелляционной инстанции  полагает  правильными выводы суда об отказе в удовлетворении требований истца о признании незаконным бездействия ответчика в части непроизведения перерасчета, исходя из отапливаемой площади 52,5 кв.м и возложении на него обязанности по произведению перерасчета.

В силу положений статьи 98 ГПК РФ с ООО «УК «КПД-1» в пользу Алиакберова Р.М. подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб.

Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

отменить решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 декабря 2022 года в части отказа Алиакберову Р.М.:

в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия ООО       «УК «КПД-1», выраженного  в непринятии мер к замене общедомового прибора учета газа либо приведению его в соответствие в период с 13 мая 2020 года по февраль 2021 года;

в удовлетворении требований о признании незаконными  действий ООО       «УК «КПД-1» по произведению начислений по строке «Корректировка теплоснабжения»;

в удовлетворении требований о возложении обязанности на ООО «УК «КПД-1» произвести перерасчет по строке «Корректировка теплоснабжения».

Принять в данной части новое решение.

Признать незаконным бездействие ответчика ООО «УК «КПД-1», выраженное  в непринятии мер к замене либо приведению в соответствие общедомового прибора учета газа  в д.*** в период с 13 мая 2020 года по февраль 2021 года.

Признать незаконными действия ООО «УК «КПД-1» по произведению начислений Алиакберову Руслану Мниповичу, проживающему по адресу: г***, по строке «Корректировка теплоснабжения».

Обязать ООО «УК «КПД-1» произвести Алиакберову Руслану Мниповичу, проживающему по адресу: ***, перерасчет по строке «Корректировка теплоснабжения».

Взыскать с ООО «УК «КПД-1» (ИНН 7327051920) в пользу Алиакберова Руслана Мниповича (паспорт гражданина РФ ***)  расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 14 апреля 2023 года.