Печать
Закрыть окно
Судебный акт
ЗПП
Документ от 21.03.2023, опубликован на сайте 10.04.2023 под номером 105413, 2-я гражданская, о признании действий ответчиков незаконными, обязании начисления субсидий и их перерасчет, компенсанции морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73MS0003-01-2022-004281-89

Судья Бойкова О.Ф.                                                                             Дело № 33-1187/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                       21 марта 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Бабойдо И.А.,

судей Старостиной И.М., Грудкиной Т.М.,

при секретаре Болмашновой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тураевой Людмилы Александровны на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 14 ноября 2022 года, по гражданскому делу № 2-4329/2022, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Тураевой Людмилы Александровны к обществу с ограниченной ответственностью «РИЦ-Ульяновск», Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске, областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о защите прав потребителя - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Старостиной И.М., пояснения представителя общества с ограниченной ответственностью «РИЦ-Ульяновск» - Кириной Н.Н., представителя областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области - Ведерникова С.С., полагавших необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

установила:

 

Тураева Л.А. обратилась в суд с иском, неоднократно уточненным в ходе судебного разбирательства, к обществу с ограниченной ответственностью            «РИЦ-Ульяновск» (далее - ООО «РИЦ-Ульяновск»), Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске, областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области (далее - ОГКУСЗН Ульяновской области) о защите прав потребителя.

В обоснование заявленных требований указала, что ей было отказано в выдаче субсидии по основанию имеющегося долга по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, тогда как никакой задолженности по указанным платежам у нее не имеется.

Просила признать действия ООО «РИЦ-Ульяновск» о выставлении долга в размере 7255 руб. 99 коп. на 01.06.2019, предоставлении в ОГКУСЗН Ульяновской области в отказе в предоставлении  субсидий за период с 01.06.2019 по 30.11.2019 незаконными; возложить на ОГКУСЗН Ульяновской области обязанность в выплате субсидии, произвести перерасчет субсидий за период с 01.01.2019 по 31.05.2019; взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.; штраф.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: публичное акционерное общество «Т Плюс», Давыдова Н.В.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Тураева Л.А. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

В жалобе ссылается на те же обстоятельства, что и в исковом заявлении.

Указывает на то, что выставленный ей долг по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги не соответствует действительности.

Отмечает, что в счет погашения долга она внесла 27 390 руб.

В возражениях на апелляционную жалобу ООО «РИЦ - Ульяновск» просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на жалобу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Тураева Л.А., Давыдова (Шлыкова) Н.В. являются сособственниками жилого помещения по адресу: *** (том 1 л.д.191).

В данной квартире зарегистрированы собственники Тураева Л.А., Давыдова (Шлыкова) Н.В., а также Шлыков Д.С. (внук) (том 1 л.д.72).

На данную квартиру имеются лицевые счета: ***        (том 1 л.д. 71, 165).

06.06.2019 Тураева Л.А. обратилась в МФЦ с пакетом документов по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг         (том 1 л.д.168).

Решением ОГКУСЗН Ульяновской области от 20.11.2019 в предоставлении субсидии было отказано с указанием на то, что имеется долг по оплате за жилищно - коммунальные услуги (том 1 л.д.166).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований          Тураевой Л.А., суд первой инстанции исходил из того, что отказ ОГКУСЗН Ульяновской области в предоставлении субсидии  является правомерным, поскольку у истца имелась задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу указанной нормы субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Пункт 7 Правил предусматривает, что решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).

Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8 Правил. Среди них документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).

Из предоставленных расчетов ООО «РИЦ-Ульяновск» следует, что на момент обращения Тураевой Л.А. с заявлением о предоставлении субсидии имелась задолженность по жилищным и коммунальным услугам (том 1 л.д.56-67).

Решением мирового судьи судебного участка №3 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 30.07.2021, вступившим в законную силу, взыскано в долевом порядке с Тураевой Л.А., Давыдовой Н.В. в пользу ПАО «Т Плюс» задолженность за период с 01.04.2019 по 30.04.2020 по оплате коммунальных услуг в сумме 1073 руб. 97 коп., пени за несвоевременное исполнение обязательств в сумме 91 руб. 25 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. (том 1 л.д.115).

Поскольку на момент обращения Тураевой Л.А. по вопросу предоставления субсидии имелась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, то решение ОГКУСЗН Ульяновской области об отказе в предоставлении  субсидии является законным и обоснованным.

Доводы жалобы об отсутствии задолженности и неверном начислении           ООО «РИЦ-Ульяновск» опровергаются материалами дела.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных в ходе судебного разбирательства, и соответствуют требованиям закона, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку всем представленным сторонами доказательствам по делу в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку представленных в материалы дела доказательств, правовых оснований, влекущих отмену судебного постановления, не содержат, в связи с чем обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части четвертой статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда, не допущено.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 14 ноября         2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тураевой Людмилы Александровны - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции                        (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Засвияжский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28.03.2023.