Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О предоставлении жилья
Документ от 28.02.2023, опубликован на сайте 06.03.2023 под номером 104864, 2-я гражданская, о предоставлении жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                       УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Анциферова Н.Л.                                                              73RS0001-01-2022-006101-93                                 

Дело № 33-899/2023                                                                

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    28 февраля 2023 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Герасимовой Е.Н., Богомолова С.В.

при секретаре Абдрахмановой Р.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального  хозяйства и строительства   Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от  18 октября 2022 года по гражданскому делу № 2-4405/2022,  по которому постановлено:

 

исковые требования Артамоновой Марианы Олеговны к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, заключить договор найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области обеспечить Артамонову Мариану Олеговну, *** года рождения, специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования «город Ульяновск» и заключить договор найма специализированного жилого помещения.

 

Заслушав доклад председательствующего, объяснения Артамоновой М.О., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Артамонова М.О. обратилась в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, заключить договор найма специализированного жилого помещения.

В обоснование иска, указала, она на родилась *** в г.Димитровграде Ульяновской области. С 17.07.2014 была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в г.Ульяновске. 14.08.2014 Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области направило письмо, из которого следует, что она включена в список детей-сирот с правом предоставления специализированного жилого помещения в г.Ульяновске. Ежегодно, посредством телефонной связи с Министерством она контролировала свою позицию в очереди (она четвертая). В 2022 году, в очередной раз позвонив в Министерство было разъяснено, что ввиду наличия судебных решений об обязании Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 21.12.2012 № 200-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» предоставить другим детям-сиротам специализированное жилое помещение в г.Ульяновске на условиях договора найма специализированного жилого помещения в г.Ульяновске, ее требования о предоставлении жилья в настоящее время не могут быть удовлетворены (требования могут быть удовлетворены только при наличии дополнительного финансирования). В собственности, на праве социального найма жилых помещений, не имеет. В период с 2009 года по 2014 год обучалась в Ульяновском государственном университете. В настоящее время временно зарегистрирована (по 27.10.2023) в ***.

Просила обязать ответчика обеспечить специализированным жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения в г.Ульяновске и заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения.

Рассмотрев заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Министерство жилищно-коммунального  хозяйства и строительства Ульяновской области просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы Министерством принимаются все возможные меры по реализации Закона Ульяновской области от 21.12.2012 №200-ЗО, принимаются меры для поэтапной ликвидации накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Доведенное финансирование и наличие исполнительных производств по ранее вынесенным решениям судов об  обеспечении детей-сирот жилыми помещениями не позволяет обеспечить Артамонову М.О. жилым помещением в разумный срок. Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов может исполнить решение суда. Для целей обеспечения истца специализированным жилым помещением в разумный срок необходимо дополнительное целевое выделение бюджетных лимитов.

В возражениях на апелляционную жалобу Артамонова М.О. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно материалам дела, Артамонова М.О., *** года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании постановления Главы администрации г.Димитровграда от 17.07.1997 № 1287 Артамонова М.О. была помещена в Димитровградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с приютом, за ней закреплена жилая площадь по ул. ***.

Решением Димитровградского городского суда от 04.11.2002 А*** лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей А***., *** года рождения, Артамоновой М.О., *** года рождения.

Решением комиссии по установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом  жилом помещении от 24.04.2014, установлен факт невозможности проживания в закрепленном жилом помещении.

Решением Координационного совета Министерства от 17.07.2014 Артамонова М.О. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области. 

При этом Артамонова М.О. жилых помещений в собственности не имеет, с 29.10.2021 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: ***.

Не согласившись с отказом в предоставлении жилья Артамонова М.О., обратилась с вышеуказанным иском.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что у Артамоновой М.О. возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и  Законом Ульяновской области от 21.12.2012 N 200-ЗО (ред. от 25.04.2019) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области".

Судебная коллегия считает, что выводы суда о возложении на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области обязанности предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда соответствуют требованиям закона.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании положений пункта 1 статьи 8 названного выше федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом этого пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом этого пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Законом Ульяновской области от 21.12.2012 N 200-ЗО (ред. от 25.04.2019) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области"(действовавшим до 1 января 2023 года), которым так же предусмотрено, что специализированные жилые помещения предоставляются данной категории лиц, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере строительства, которым является ответчик.

Следовательно, надлежащим ответчиком по требованиям истца является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области. Доводы апелляционной жалобы со ссылкой об отсутствии достаточного финансирования  не могут служить основанием для удовлетворения доводов апелляционной жалобы, поскольку эти вопросы регулируются бюджетными отношениями, истец Артамонова М.О. не является стороной данных отношений.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса  Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 18 октября 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального  хозяйства и строительства Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28.02.2023