Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ
Документ от 09.02.2023, опубликован на сайте 27.02.2023 под номером 104777, Админ. 1 пересмотр, ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, Оставлено без изменения
Связанные судебные акты:

По делу по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ

Документ от 01.02.2024, опубликован на сайте 21.02.2024 под номером 111179, Админ. 1 пересмотр, ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, Оставлено без изменения

Ч.3 ст.18.15 КоАП РФ

Документ от 13.07.2023, опубликован на сайте 18.07.2023 под номером 107158, Админ. 1 пересмотр, ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Кобин О.В.                                                                    Дело № 12-13/2023

(дело № 5-1826/2022)                                             73RS0001-01-2022-008372-70

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            9 февраля 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

при секретаре Каминской Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Центр развития творчества детей и юношества им. А. Матросова» Фроловой Натальи Викторовны на постановление судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28 декабря 2022 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28.12.2022 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр развития творчества детей и юношества им. А. Матросова» (далее – МБУ ДО «ЦРТДиЮ им. А. Матросова») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник МБУ ДО «ЦРТДиЮ им. А. Матросова» Фролова Н.В. не соглашается с вынесенным постановлением судьи районного суда, просит его изменить в части назначенного наказания, заменив назначенный вид наказания в виде административного штрафа на приостановление деятельности.

В обоснование жалобы ссылается на тяжелое имущественное и финансовое положение юридического лица, в связи с чем учреждение лишено возможности оплатить назначенный судом административный штраф в размере 200 000 рублей.

Просит учесть, что МБУ ДО «ЦРТДиЮ им. А. Матросова» является бюджетным учреждением, оказывает услуги в сфере дополнительного образования и собственного дохода не имеет.

Обращает внимание на признание юридическим лицом вины в совершении правонарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, устранение допущенного нарушения закона.

Также просит учесть, что по этому же факту правонарушения привлечено к административной ответственности должностное лицо учреждения.

Подробно позиция защитника Фроловой Н.В. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав Фролову Н.В., защищающую интересы МБУ ДО «ЦРТДиЮ им. А. Матросова», и поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела усматривается, что 10.11.2022 в ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Ульяновска по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 14, установлено, что МБУ ДО «ЦРТДиЮ им. А. Матросова», зарегистрированное по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого д. 44, нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, выразившиеся в том, что уведомление о заключении трудового договора № 9 от 01.06.2022 с гражданином Е*** С*** направлено в Управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области с нарушением трехдневного срока подачи уведомления, установленного п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ  «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Факт допуска МБУ ДО «ЦРТДиЮ им. А. Матросова» гражданина Египта к осуществлению трудовой деятельности и неуведомление об этом в течение    3-х рабочих дней контролирующего органа объективно подтвержден совокупностью доказательств и никем не оспаривается.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия МБУ ДО «ЦРТДиЮ им. А. Матросова» верно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

У МБУ ДО «ЦРТДиЮ им. А. Матросова» имелась возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но учреждением не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов судьи районного суда не опровергнута.

Вопреки доводам жалобы, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на административное приостановление деятельности не имеется, поскольку указанное наказание является более строгим видом административного наказания.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, рассматривающий жалобу, может изменить назначенное административное наказание при условии, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица в отношении которого ведется производство по делу.

Между тем приостановление деятельности в силу статьи 3.12 КоАП РФ является исключительной мерой наказания, то есть, более суровым наказанием, чем административный штраф, а потому требования жалобы не могут быть удовлетворены.

Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что по этому же факту правонарушения уже было привлечено к административной ответственности должностное лицо учреждения не свидетельствуют о том, что в данном случае есть основания для применения положений ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ, поскольку в материалах дела нет никаких данных о том, что до выявления факта правонарушения юридическим лицом были приняты какие-либо меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Требования ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в размере ниже минимального в соответствии с положениями ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МБУ ДО «ЦРТДиЮ им. А. Матросова» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

С учетом изложенного постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28 декабря 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Центр развития творчества детей и юношества им. А. Матросова» Фроловой Натальи Викторовны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                      Ю.М. Жаднов