У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
73RS0002-01-2022-005855-02
Судья Родионова Т.А. Дело №
33а-547/2023 (33а-5990/2022)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ульяновск
31 января 2023 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Пулькиной Н.А.,
судей Смирновой
Ю.В., Васильевой Е.В.
при секретаре
Каминской Ю.А.
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Уманца Александра
Владимировича на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 14
сентября 2022 года, с учетом определения того же суда от 18 ноября 2022 года об
исправлении описки, по делу № 2а-3164/2022, по которому постановлено:
административные
исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
к Уманцу Александру Владимировичу удовлетворить.
Взыскать с Уманца
Александра Владимировича, *** года рождения, зарегистрированного по адресу: ***
ИНН***, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области
задолженность по транспортному налогу за 2019-2020 года в размере 11 377 руб.,
пени в размере 170 руб. 56 коп.; налог
на профессиональный доход за май, июнь, октябрь 2021 г. в размере 935 руб. 64
коп. и пени 1 руб. 53 коп.
Взыскать с Уманца
Александра Владимировича, *** года рождения, зарегистрированного по адресу: ***,
ИНН***, в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 499 руб. 39
коп.
Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения Уманца А.В.,
поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Управление
Федеральной налоговой службы по Ульяновской области обратилось в суд с
административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к
Уманцу А.В. о взыскании обязательных
платежей и санкций.
Требования
мотивированы тем, что на налоговом учете состоит Уманец А.В., который имеет в
собственности объекты налогообложения.
Налогоплательщику
были направлены налоговые уведомления,
выставлены требования об уплате
транспортного налога, налога на
профессиональный доход.
Судебный приказ
о взыскании обязательных платежей и
санкций отменен.
Административный
истец просил взыскать с Уманца
А.В. задолженность по транспортному налогу за 2019 -2020 г.г. в размере 11 377 руб., пени в размере 170 руб. 56 коп.; налог на профессиональный доход за май, июнь,
октябрь 2021 г. в размере 935 руб. 64
коп. и пени 1 руб. 53 коп.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе Уманец А.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить как
незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указывает, что автомобилей
марок ВАЗ 21063, ВАЗ 21060, ВАЗ 21093 не
существует. Требование о взыскании с него налога на профессиональный доход
считает необоснованным, поскольку он не получает от данных автомобилей никаких
доходов. Данные автомобили имелись у него в собственности в 2019 г., 2020 г. Не
согласен с расчетом транспортного налога и пени. Судом не учтено, что он является инвалидом и
имеет на иждивении двоих детей, в связи с чем полагает, что должен быть
освобожден от уплаты налогов независимо от группы инвалидности.
В возражениях на
апелляционную жалобу УФНС России по Ульяновской области просит решение суда
оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебное
заседание представитель УФНС России по
Ульяновской области не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте
судебного заседания.
Судебная коллегия
определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса в
соответствии со ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы, возражений на нее,
судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.23
Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать
законно установленные налоги.
В силу п.1 ст.45
Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно
исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено
законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть
выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со
ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками
транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства,
признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего
Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст.356
Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается
настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим
Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.363
Налогового кодекса Российской Федерации
налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 1 декабря
года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают транспортный налог
на основании налогового уведомления, направленного органом.
Налоговая база по
транспортному налогу определяется в соответствии со ст.395 Налогового кодекса
Российской Федерации. Расчет суммы налога производится в соответствии со ст.2
Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в
Ульяновской области» и ст.362 Налогового
Кодекса Российской Федерации. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по
истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как
соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в
праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых
льгот.
В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018
№ 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению
специального налогового режима «Налог на
профессиональный доход», Законом Ульяновской области от 04.06.2020 № 52-ЗО «О введении в действие на территории
Ульяновской области специального налогового режима «Налог на профессиональный
доход» на территории Ульяновской области
с 01.07.2020 введен налог на профессиональный доход (НПД).
Профессиональный доход - доход физических лиц
от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают
наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования
имущества.
Удовлетворяя
административные исковые требования налогового органа, суд первой инстанции
исходил из того, что Уманец А.В. является налогоплательщиком транспортного
налога, ему в 2019 – 2020 г.г. принадлежали
автомобили ВАЗ 21063, государственный регистрационный знак ***; ВАЗ 21060, государственный
регистрационный знак ***; ВАЗ 21093, государственный регистрационный
знак ***; «Ситроен С-CROSSER», государственный регистрационный знак ***, зарегистрирован как самозанятый с
оказанием услуг перевозки пассажиров (***),
свою обязанность по уплате транспортного
налога за 2019 – 2020 г.г., а также налога на профессиональный доход за
май, июнь, октябрь 2021 г. он
своевременно не исполнил, в связи с чем обязан оплатить налог и пени.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой
инстанции соглашается, поскольку они основаны на нормах действующего
законодательства и являются правильными.
Доводы апелляционной жалобы об освобождении от уплаты
транспортного налога являются
несостоятельными.
В соответствии со
ст.361.1 Налогового кодекса Российской Федерации и пп.5 ст.3 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налога
в Ульяновской области» льгота по транспортному налогу предоставляется инвалидам
1 и 2 группы в отношении мотоциклов, мотороллеров и автомобилей легковых с
мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (для владельцев двух и более
транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство).
Инвалиды 3 группы
налоговыми льготами по транспортному налогу не обладают.
Доводы
апелляционной жалобы о неверном
расчете транспортного налога являются
несостоятельными, поскольку
представленный налоговым органом расчет проверен судебной коллегией, признается
верным и произведенным в строгом соответствии с законом, арифметических ошибок
не содержит.
Налоговые ставки, примененные налоговым
органом, соответствуют налоговым ставкам, установленным в ст.2 Закона Ульяновской области от
06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области», а налоговая
база применена исходя из характеристик транспортных средств, предоставленных
регистрирующим органом.
Необходимо отметить, что административным
ответчиком не представлен контррасчет, либо документы, подтверждающие неверное
применение налоговых ставок и налоговой базы.
Размер задолженности по транспортному налогу
и налогу на профессиональный доход за спорные периоды подтвержден имеющимися в
деле доказательствами, которым судом в соответствии со ст.84 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации дана надлежащая оценка.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда
не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 14 сентября 2022 года, с учетом определения
того же суда от 18 ноября 2022 года об исправлении описки, оставить без
изменения, апелляционную жалобу Уманец Александра Владимировича – без
удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой
инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной
форме 01.02.2023